Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А07-17010/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2628/2014 г. Челябинск
16 апреля 2014 года Дело № А07-17010/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан от 17.01.2014 по делу № А07-17010/2013 (судья Азаматов А.Д.). В судебном заседании приняли участие представители: ООО Производственно-коммерческая фирма "Инзер-Инвест" – Войтюк В.В. (доверенность от 12.09.2013 № 1). Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Инзер-Инвест» (далее - заявитель, общество, ООО ПКФ «Инзер-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Главное управление МЧС России по РБ, Управление) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 18, 24, 32, 35 предписания № 798/1/584 от 23.07.2013 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.01.2014 заявленные требования удовлетворены частично: пункты 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 24, 32, 35 предписания Главного управления МЧС России по РБ от 23.07.2013 №798/1/584 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности признаны недействительными. В удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 2, 18, предписания Главного управления МЧС России по РБ №798/1/584 от 23.07.2013 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности отказано. Главное управление МЧС России по РБ не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что судом неверно дана оценка нарушениям, изложенным в пунктах 3, 4, 5, 6, 35 предписания. По пунктам 3, 4 предписания полагает, что судом неверно сделан вывод о том, что СНиП 2.04.01-85* не подлежит обязательному применению. Кроме того, судом не учтен факт, что в соответствии с частью 1 статьи 86 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный водопровод должен обеспечивать требуемый расход воды. По пункту 5 предписания указывает, что требование об аварийном эвакуационном освещении предусмотрено п. 7.62 СНиП 23-05-95, а также п. 7.105 СП 52.13330.2011. По пункту 6 предписания указывает, что нарушения подтверждаются заключением экспертного учреждения, оценка которому судом не дана, в связи с чем, полагает, что доказательства по делу судом полностью не исследованы. По пункту 35 предписания указывает, что данное нарушение является незначительным и не влияет на исполнимость предписания. ООО ПКФ «Инзер-Инвест» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. В отсутствие возражений представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заинтересованного лица. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Поскольку из мотивировочной части апелляционной жалобы следует, что решение суда первой инстанции оспаривается в части удовлетворенных требований, то в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заинтересованным лицом части. Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Отделом надзорной деятельности г. Уфы Главного управления МЧС России по РБ в период с 01.07.2013 по 10.07.2013 была проведена внеплановая выездная проверка ООО ПКФ «Инзер-Инвест». Проверка проводилась на основании распоряжения № 798 от 10.06.2013, выданного заместителем главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору. Результаты проверки отражены в акте от 23.07.2013 № 798, зафиксировавшем, нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки вынесено предписание от 23.07.2013 № 798/1/584 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.11.2013, которое вручено представителю общества, действующему на основании доверенности (т.1 л.д. 18-22). Полагая, что предписание в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 18, 24, 32, 35 нарушает права и законные интересы общества, ООО ПКФ «Инзер-Инвест» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 24, 32, 35, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности указанных пунктов. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно статье 20 указанного Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ) 01-03, утвержденных приказом МЧС http://sad:8080/20a?doc&nd=820586289&nh=1&c=%EF%F0%E5%E4%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%C3%D3+%CC%D7%D1&spack=111a0%3D%EF%F0%E5%E4%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%C3%D3+%CC%D7%D1%26a0area%3D7341%26a1%3D%26a12%3D%26a120%3D%26a120area%3D7341%26a12area%3D7341%26a12type%3D1%26a14area%3D7341%26a14from%3D%26a14to%3D%26a14type%3D1%26a1area%3D7341%26a20%3D%26a20area%3D7341%26a20type%3D1%26a27%3D%26a27area%3D7341%26a27type%3D1%26a31area%3D7341%26a31from%3D%26a31to%3D%26a31type%3D1%26a34%3D%26a34area%3D7341%26a34type%3D1%26a47%3D731500001%26a47area%3D7341%26a47type%3D1%26a5area%3D7341%26a5from%3D%26a5to%3D%26a5type%3D1%26a73%3D%26a73area%3D7341%26a73type%3D1%26a78%3D%26a78area%3D7341%26a88%3D%26a88area%3D7341%26a9%3D707100511%26a9area%3D7341%26a9type%3D1%26flist%3D%CD%E0%F7%E0%F2%FC+%EF%EE%E8%F1%EA%26listid%3D010000000100%26listpos%3D30%26lsz%3D123%26sarea%3D7341%26sort%3D1%26start%3D20%26w%3D2%26 - C18#C18России от 18.05.2003 №313 (далее - ППБ 01-03). Пунктами 2, 3 ППБ 01-03 установлено, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с названными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Из пунктов 3, 4 оспариваемого предписания следует, что Управлением вменяется ООО ПКФ «Инзер-Инвест» нарушение положений СНиП 2.04.01-85*, СНиП 2.04.02-84*, СП 8.13130.2009, СП 10.13130.2009. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Между тем, СП 10.13130.2009, СП 8.13130.2009 несоблюдение которых вменено заявителю, в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, отсутствуют, а п. 6.1* СНиП 2.04.01-85, п. 2.13 СНиП 2.04.02-84* обязательному применению не подлежат. Согласно п. 1.2 СП 10.13130.2009 его нормы распространяются на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков, а согласно п. 1.1 данного СП применение требований свода является добровольным. Согласно п. 1.1 СНиП 2.04.01.-85* требования настоящего СНиПа распространяются на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков. Как усматривается из материалов дела, здание, принадлежащее на праве собственности ООО ПКФ «Инзер-Инвест», расположенное по адресу: г.Уфа, ул.Вахтангова, 25, не является строящимся или реконструируемым. На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что заявитель не может являться субъектом установленного пунктом 3 предписания правонарушения, суд апелляционной инстанции находит обоснованным. Также, согласно СНиП 2.04.02-84* настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании централизованных постоянных наружных систем водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства. Кроме того, согласно п. 1.1 СП 8.13130.2009 настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций. С учетом этого обстоятельства, а также, принимая во внимание, что установление и содержание наружного противопожарного водопровода относится к компетенции органов местного самоуправления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к обществу требований п. 5.2 СП 8.13130.2009 и п. 2.13 СНиП 2.04.02-84*. На основании изложенного вывод суда первой инстанции о незаконности предписания от 23.07.2013 №798/1/584 в части пунктов 3,4 является законным. Доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению как несостоятельные. По аналогичным основаниям не могут быть приняты доводы апелляционной жалобы, касающиеся законности пункта 5 оспариваемого предписания. Из указанного пункта предписания следует, что Управлением вменяется ООО ПКФ «Инзер-Инвест» нарушение п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.105 СП 52.13330.2011, п. 7.62 СНиП 23-05-95. При этом, СНиП 23-05-95 применяется: «Настоящие нормы распространяются на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящими нормами». Ссылка на п. 7.62 СНиП 23-05-95, п. 7.105 СП 52.13330.2011 при обосновании пункта 5 оспариваемого предписания, устанавливающего отсутствие на путях эвакуации аварийного эвакуационного освещения, не является правомерной. Доводы жалобы в части пункта 6http://sad:8080/20a?doc&nd=820586289&nh=1&c=%EF%F0%E5%E4%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%C3%D3+%CC%D7%D1&spack=111a0%3D%EF%F0%E5%E4%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%C3%D3+%CC%D7%D1%26a0area%3D7341%26a1%3D%26a12%3D%26a120%3D%26a120area%3D7341%26a12area%3D7341%26a12type%3D1%26a14area%3D7341%26a14from%3D%26a14to%3D%26a14type%3D1%26a1area%3D7341%26a20%3D%26a20area%3D7341%26a20type%3D1%26a27%3D%26a27area%3D7341%26a27type%3D1%26a31area%3D7341%26a31from%3D%26a31to%3D%26a31type%3D1%26a34%3D%26a34area%3D7341%26a34type%3D1%26a47%3D731500001%26a47area%3D7341%26a47type%3D1%26a5area%3D7341%26a5from%3D%26a5to%3D%26a5type%3D1%26a73%3D%26a73area%3D7341%26a73type%3D1%26a78%3D%26a78area%3D7341%26a88%3D%26a88area%3D7341%26a9%3D707100511%26a9area%3D7341%26a9type%3D1%26flist%3D%CD%E0%F7%E0%F2%FC+%EF%EE%E8%F1%EA%26listid%3D010000000100%26listpos%3D30%26lsz%3D123%26sarea%3D7341%26sort%3D1%26start%3D20%26w%3D2%26 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А07-9637/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|