Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А47-10726/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3478/2014 г. Челябинск
18 апреля 2014 года Дело № А47-10726/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Арямова А.А., Баканова В.В., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.02.2014 по делу № А47-10726/2013 (судья Мирошник А.С.). Открытое акционерное общество «Санаторий «Строитель» (далее – заявитель, общество, ОАО «Санаторий «Строитель») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный (уполномоченный) орган, Управление МЧС) от 04.10.2013 № 142 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 14.02.2014 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Управление МЧС от 04.10.2013 № 142. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и отсутствие оснований для признания данного правонарушения малозначительным. По мнению административного органа, совершенное обществом правонарушение с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения и специфики объекта посягательства, по своему характеру и степени общественной опасности не является малозначительным, поскольку создает угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие в данном случае вредных последствий не имеет правового значения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является формальным. Как указывает заинтересованное лицо в апелляционной жалобе, препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности у заявителя не имелось. Заявитель в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в отношении общества на основании распоряжения от 30.08.2013 № 438 главного государственного инспектора города Оренбурга по пожарному надзору Питанова В.А. в период с 02.09.2013 по 27.09.2013 с целью контроля выполнения предписания от 30.01.2013 № 16/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности была проведена внеплановая выездная проверка. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки получена 30.08.2013 директором общества Матвиевским Ю.Н., что подтверждается подписью данного лица на экземпляре распоряжения (т.1, л.д. 26-27). В ходе проверки здания и помещений ОАО «Санаторий «Строитель», расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Мало-Восточная, 1/1, установлено, что помещения общества эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности, а именно: двери лестничных клеток 2 этажа спального корпуса не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, чем нарушен п. 6.18*СНиП 21-01-97*, из отсека подвального этажа не выполнены окна шириной 0,75 м и высотой 1,5 м, чем нарушен п. 6.10 СНиП 31-06-2009, не выполнено формирование сигнала от автоматической установки пожарной сигнализации на управление в автоматическом режиме инженерного оборудования, чем нарушен п. 14 СП 5.13130-2009. Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.09.2013 № 438 (т.1, л.д. 31-32). По факту правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица, в присутствии законного представителя общества - директора Матвиевского Ю.Н., составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2013 № 142 (т.1, л.д. 51-52). Главным государственным инспектором города Оренбурга по пожарному надзору – начальником Отдела надзорной деятельности по г. Оренбургу управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Оренбургской области Питановым В.А. 04.10.2013 в отсутствии законного представителя заявителя вынесено постановление от № 142 о назначении административного наказания. Данным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (т.1, л.д. 8-9). Не согласившись с данным постановлением, ОАО «Санаторий «Строитель» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя требования заявителя и отменяя постановление уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, однако, пришел к выводу о малозначительности данного правонарушения. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. На основании ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В силу ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) данный федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона №123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. К таким документам, в частности относятся строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые и введеные в действие Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7, строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009. «Общественные здания и сооружения», утвержденные приказом Минрегиона Российской Федерации от 01.09.2009 № 390. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ОАО «Санаторий «Строитель» к административной ответственности послужили выводы административного органа о нарушении заявителем в здании, расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Мало - Восточная, №1/1 и принадлежащем ему на праве собственности, требований п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 6.10 СНиП 31-06-2009, а также п. 14 СП 5.13130.2009. В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения как юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта недвижимости. На основании п. 6.18* СНиП 21-01-97* двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Согласно п. 6.10 СНиП 31-06-2009 в каждом отсеке подвальных или цокольных этажей (заглубленных более чем на 0,5 м) должно быть не менее двух люков шириной не менее 0,6 м и высотой не менее 0,8 м или окон шириной 0,75 м и высотой 1,5 м, кроме случаев, оговоренных в задании на проектирование органами Гражданской обороны. Между тем строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 утратили силу с 01.01.2013 в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012. Соответственно, в постановлении административного органа от 04.10.2013 № 142 содержится ссылка на нарушение обществом нормы, которая Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А76-8865/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|