Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А07-19320/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2867/2014 г. Челябинск
22 апреля 2014 года Дело № А07-19320/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АКВА» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.01.2014 по делу № А07-19320/2013 (судья Чернышова С.Л.) В судебном заседании приняли участие представители: Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан – Файзуллин И.В. (доверенность № 92 от 09.01.2014). Общество с ограниченной ответственностью «АКВА» (далее – заявитель, ООО «АКВА», общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Фонд, учреждение) о признании недействительными решения (об отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения от 20 сентября 2013г. №10 и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 20 сентября 2013г. №10 и об обязании выделить средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 302 482 руб. Кроме того, ООО «АКВА» заявлено о взыскании с Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан судебных расходов в размере 2 000 рублей по оплате государственной пошлины и 40 000 рублей на оплату услуг представителя. Решением суда от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, им соблюдены все условия, необходимые для возмещения расходов по обязательному социальному страхованию. Магадеева Р.Х. выполняла возложенные на нее должностные обязанности. Полагает, что фактов, подтверждающих умышленное создание искусственной ситуации с целью получения пособия в завышенном размере в ходе проведенных контрольных мероприятий фондом в реальности не установлено. Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Считает, что обществом преднамеренно создана ситуация для необоснованного возмещения расходов из средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. ООО «АКВА» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. До судебного заседания от ООО «АКВА» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя общества. В отсутствие возражений представителя заинтересованного лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя. В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя лица, участвующего в деле, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «АКВА» обратилось в Стерлитамакский филиал №3 ГУ-РО ФСС РФ по РБ с заявлением о возмещении расходов в сумме 312 687 руб. 59 коп., понесенных обществом на выплату застрахованному лицу (Магадеевой Р.Х.) страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме, в том числе на выплату: пособия по беременности в сумме 132 833 руб. 33 коп., пособия при рождении ребенка в сумме 14 266 руб.12 коп., на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в сумме 534 руб. 98 коп., на ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до 1,5 лет в сумме 20 749 руб. 60 коп., на ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет в сумме 144 603 руб. 56 коп. На основании представленного заявления учреждением проведена камеральная проверка расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по итогам которой составлен акт от 29.08.2013 № 1756 (т.1 л.д. 23-27). Рассмотрев материалы проверки, фондом принято решение от 20.09.2013 № 10 (т.1 л.д.47-53), которым обществу отказано в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, в сумме 312987,59 руб., а также решение от 20.09.2013 № 10 «О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (т. 1 л.д. 55-60), согласно которому Фондом не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные обществом «АКВА» с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 312 987 рублей 59 копеек. Основанием вынесения вышеназванного решения послужил вывод контролирующего органа о том, что обществом создана искусственная ситуация, направленная на возмещение из фонда социального страхования расходов, произведенных на выплату пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка, пособий по уходу за первым и вторым ребенком, пособия женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности, поскольку имеются факторы, свидетельствующие об отсутствии доказательств реального исполнения работником объема работ, установления оклада в размере, превышающем размер оклада директора общества. Не согласившись с принятым решением, страхователь обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным, обязании фонд произвести выплату средств на возмещение расходов, понесенных обществом на выплату страхового обеспечения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактическое содержание правоотношений между обществом и работником направлено на умышленное создание страхователем искусственной, экономически необоснованной ситуации с целью получения возмещения из средств Фонда социального страхования исчисленного в максимальном размере. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания действий (бездействий) незаконными и ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. На основании п. 1 ст. 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу ст. 12 Закона № 165-ФЗ страхователь обязан выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая. Основанием для выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. (ст. 22 Закона № 165-ФЗ). Согласно подпунктам 7, 8, 10, 11 пункта 2 статьи 8 Закона № 165-ФЗ пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка являются видами страхового обеспечения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Закон № 81-ФЗ) к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относятся пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих обязательному социальному страхованию, предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее – Закон № 255-ФЗ). Согласно п. 2-4 ч. 2 ст. 1.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются, в том числе, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с частью 1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица. Согласно части 5 названной статьи Закона № 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования. В силу ч. 6 приведенной нормы права для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А07-21670/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|