Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А76-27982/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3021/2014 г. Челябинск
22 апреля 2014 года Дело № А76-27982/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2014 по делу № А76-27982/2013 (судья Зайцев С.В.). В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Челябинский металлургический комбинат» – Медведева О.А. (доверенность № 54/12 от 02.07.2012); Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области – Лукьянова Е.В. (доверенность № 12 от 10.12.2013). Открытое акционерное общество «Челябинский металлургический комбинат» (далее – заявитель, общество ОАО «ЧМК») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление, ГУ МЧС России по Челябинской области) о признании незаконными и отмене постановления от 20.11.2013 № 115, о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представления от 20.11.2013 № 115 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.02.2014 требования заявителя удовлетворены, постановление от 20.11.2013 № 115 и представление от 20.11.2013 № 115 признаны незаконными и отменены. ГУ МЧС по Челябинской области (далее также - податель апелляционной жалобы) не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на доказанность наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения. ОАО «ЧМК» представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым доводы последней отклонены со ссылкой на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «ЧМК» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.02.1993 Администрацией Металлургического района города Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1027402812777 (т. 1 л.д. 18). 11.10.2013 сотрудниками ГУ МЧС России по Челябинской области, на основании распоряжения № 197 от 29.08.2013 о проведении плановой выездной проверки, вынесенного главным государственным инспектором Челябинской области по пожарному надзору Рымаревым А.В. (т. 1 л.д.63-64), проведена проверка соблюдения ООО «Мечел-Энерго» требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях, принадлежащих ОАО «ЧМК», находящихся по адресу: 454047, г.Челябинск, ул.2-ая Павелецкая, 14. Результаты проверки отражены в акте проверки от 11.10.2013 №197 (т. 1 л.д.65-71). В ходе проверки установлено, что в здании, занимаемом обществом, допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в главном корпусе: - не оборудована автоматической пожарной сигнализацией комната мастеров электроцеха, чем нарушены требования ч.1 ст.6, ч.7 ст.83, ст.4, ст.64, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А таблица А.1 п.9, таблица А3 п.38 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., п.61 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, - не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, помещение кабинета начальника ЦТАТИ в административно-бытовом корпусе главного корпуса, чем нарушены требования ч.1 ст.6, ч.7 ст.83, ст.4, ст.64, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А таблица А.1 п.9, таблица А3 п.38 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, п.61 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, - не обеспечены вторым эвакуационным выходом административные кабинеты, устроенные на отметках +4,0 м., +12.0 м. старого административно-бытового корпуса, чем нарушены требования ст.4, ст.6, ч.1ст.64, ст.89 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, п.8.1.11 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009", утвержденного Приказом МЧС РФ № 171 от 25.03.2009., в цехе топливоотдачи: - автоматической пожарной сигнализацией не защищен дробильный корпус (категория пожарной опасности В2), чем нарушены требования ст.4, ст.6, ст.54, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А, таблица А.3, п.5.2 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, - не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в гараже автомобилей и в гараже бульдозеров, чем нарушены требования ст.4, ст.6, ст.54, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А, таблица А.1 п.4.1. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, п.6.5.5 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009", утвержденного Приказом МЧС РФ № 171 от 25.03.2009., - не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация в кабинете начальника ремонтно-механического участка, чем нарушены требования ст.4, ст.6, ст.54, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А, таблица А3 п.38 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, - здание ремонтно-механического участка не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены требования ст.4, ст.6, ст.54, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблица 2 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности. СП 3.13130.2009», утвержденного приказом МЧС РФ № 173 от 25.03.2009., в цехе тепловых сетей: - не защищены автоматической пожарной сигнализацией помещение инженера ПОО и НТ, инспектора по кадрам (2-й этаж), помещение департамента энергоаудита и энергосбережения (1-й этаж) в административно-бытовом корпусе ТСП, чем нарушены требования ст.4, ст.6, ст.54, ст.91 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А, таблица А.1 п.9 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, - не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации в административно-бытовом корпусе № 2 соответствии с требованиями Федерального закона № 13-ФЗ от 22.07.2008, не обеспечено формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения в соответствии с пунктами 14.1, 14.2, 14.3 СП 5.13130.2009., расстановка извещателей выполнена на расстоянии более половины нормативного, определяемого по таблице 13.3 СП 5.13130.2009, чем нарушены требования ст.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.64, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, п.4 ст.143 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.13.8.3, п.13.14.12, п.13.14.13, п.13.15.13, п.14.1, п.14.2, п.14.3 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, в турбинном цехе № 2: - не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализацией в кабинете мастера цеха, кабинете заместителя начальника цеха и в помещении раздевалки, в соответствии с требованиями Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, чем нарушены требования ст.ст.4, 6, 54, 83, 84, 91, 103 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктов 13.14.12, 13.14.13, 14.1, 14.2, 14.3, Приложение А таблица А.3. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175, в пиковой котельной котельного цеха № 1: - не оборудованы автоматическими установками пожаротушения кабельный подвал и кабельный полуэтаж щита управления, чем нарушены требования ст.ст.45, 83, 103, 104, 111-115 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", табл. А2, II сооружения п.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (СП 5.13130.2009)», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009. № 175. 18.10.2013 в присутствии законного представителя заявителя в отношении общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 115 - по признакам правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (т.1 л.д. 82-83). Копия протокола, содержащего извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 20.11.2013, направлены по юридическому адресу ОАО «ЧМК», а также законному представителю общества 21.10.2013, что подтверждается почтовым уведомлением (т.1 л.д.84,86). Постановлением от 20.11.2013 №115, вынесенным с участием законного представителя общества, заявитель привлечён к административной ответственности по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. (т.1 л.д.139-141). Также в отношении заявителя вынесено представление № 115 от 20.11.2013. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (т.1 л.д. 16-17). Не согласившись с постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу что, о недоказанности наличия в действиях заявителя состава вменённого ему правонарушения. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А76-28054/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|