Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А07-23140/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2901/2014 г. Челябинск
28 апреля 2014 года Дело № А07-23140/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Толкунова В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Суши ВК» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.02.2014 по делу № А07-23140/2013 (судья Кутлин Р.К.). Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее – заявитель, Управление, Роспотребнадзор по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Суши ВК» (далее – общество, заинтересованное лицо, ООО «Суши ВК») к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.1,2). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.02.2014 (резолютивная часть от 19.02.2014) заявленные требования удовлетворены: ООО «Суши ВК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (л.д.61-66). Не согласившись с таким решением, ООО «Суши ВК» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе её податель просит решение арбитражного суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли, а также условиям труда событий административных правонарушений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 14.43 КоАП РФ, не образуют. Кроме того, по мнению апеллянта, суд первой инстанции не оценил доводы общества о том, что допуск и приём к использованию в производстве жареных морских водорослей (страна КНР) не противоречит Техническому регламенту Таможенного Союза «Пищевая продукция в части её маркировки», так как КНР не входит в Таможенный Союз, а, следовательно, производитель из КНР не обязан маркировать продукцию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза «Пищевая продукция в части её маркировки». Помимо этого, податель жалобы указывает, что была нарушена процедура проведения экспертизы результатов лабораторных исследований мидий: в протоколе изъятия вещей отсутствуют сведения об идентификационных признаках изъятых вещей; не было вынесено определение о назначении экспертизы; отсутствовали сведения о том, когда, кем и на каком основании проводились исследования. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет – сайте. В соответствии со ст. ст. 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Из материалов дела следует, в Управление Роспотребнадзора по РБ поступила жалоба потребителя № 09/9799-3 от 27.11.2013 на производство и оборот некачественной, небезопасной кулинарной продукции (суши), упакованной в потребительскую тару (пластиковый контейнер) по адресу: г.Уфа, ул. 8 марта 32 а (л.д.26). По распоряжению заместителя руководителя №5863 от 03.12.2013 проведена внеплановая выездная проверка предприятия общественного питания ООО «Суши ВК» по адресу: г. Уфа, ул. 8 марта 32а с целью защиты прав потребителей (л.д.9,10). Задачами проверки являются – осуществление федерального государственно надзора в области зашиты прав потребителей: выявление, обнаружение, устранение, пресечение нарушений обязательных требований законодательства и иных норматива правовых актов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей (пункт 5 распоряжения №5863 от 03.12.2013). Предметом проверки, согласно пункту 6 распоряжения №5863 от 03.12.2013, являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Срок проведения проверки устанавливался пунктом 7 распоряжения №5863 от 03.12.2013 и составлял период с 04.12.2013 по 31.12.2013. Перечень правовых оснований проведения проверки приведён в пункте 8 распоряжения №5863 от 03.12.2013, а именно: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 4, ст.5, ст. 7, ст. 10; Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»; Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.6, ст.39; Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880; Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881; Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769; Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» раздел III. V. VI. VII. VIII. IX. XIV; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» пп. 3.1.7., 3.2.2, 3.3; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п.1.5.; ГОСТы. ТУ. ОСТ. В пункте 9 распоряжения №5863 от 03.12.2013 приведён перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: визуальный осмотр пищевой продукции, продовольственного сырья, упаковки, помещений, сооружений, оборудования, транспорта, с целью оценки их соответствия обязательным требованиям; отбор проб продукции на исследования, испытания, оценку. Проведение экспертизы продукции, упаковки на соответствие обязательным требованиям. Анализ документов и представленной информации, результатов исследований, испытаний, оценок, экспертиз. Установление причинно-следственной связи выявленных нарушений обязательных требований В ходе проверки установлено следующее: 1.допущен приём и использование в производстве жаренных морских водорослей страна КНР, дата изготовления 04.06.2013, объём одной упаковки 350 грамм, в наличии 32 штуки, на потребительской упаковке которых не указано наименование производителя и его адрес, что противоречит требованиям статьи 4 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 №881 «Пищевая продукция в части её маркировки», п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01; 2.ООО «Суши ВК» в нарушение требований ст.10.,11 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, не полностью разработаны и внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП, с последующим документированием информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, а именно; 3.в программе производственного контроля не предусмотрена оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (бракераж продукции), не предусмотрен контроль за поступающим сырьём и пищевыми продуктами в части наличия маркировки с необходимой, предусмотренной законодательством информации, не предусмотрен контроль за безопасностью упаковки используемой для упаковки блюд японской кухни, фасовки соуса, напитков, не предусмотрено документирование информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции. В программе производственного контроля отсутствуют сведения о предусмотренной документации; 4.не определён перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям технического регламента; 5.не определён перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций в процессе производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы. В программе производственного контроля указано, что контроль за готовой продукцией осуществляется в соответствии с договором с лабораторией, но в функции лабораторий не входит определение перечня опасных факторов, критических точек и их параметров. 6.не определены значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; 7.не определён порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); 8.не установлен порядок действий в случае отклонения значений показателей, контролируемых в критических контрольных точках, от установленных предельных значений. По результатам проверки составлен акт проверки № 5863 от 13.12.2013 (л.д. 11-14). По предписанию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан №486 от 03.12.2013 был проведён отбор проб и экспертиза пищевой продукции, производимой в предприятии ООО «Суши ВК» по адресу: г. Уфа, ул. 8 марта 32а (л.д.21). Экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» 13.12.2013 представлено экспертное заключение (л.д.24): Согласно экспертного заключения по протоколу лабораторного исследования № 3.19262 от 11.12.2013, проба - мясо мидий полуфабрикат для суши, дата изготовления 06.12.2013 11 час. 00 мин., изготовленный ООО «Суши ВК» в организации по адресу: г. Уфа, ул. 8 марта 32а, не соответствует требованиям п.1.8. таблицы 1 приложения 2 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 от 09.12.2011 №880 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям. В исследованной пробе мясо мидий полуфабрикат для суши, дата изготовления 06.12.2013 11 час. 00 мин. изготовленный ООО «Суши ВК» количество санитарно-показательных микроорганизмов, а именно, количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ), превышает нормируемое значение на 2000 колонии образующих единиц в 1 грамме. Так, нормируемое, Техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 №880, значение КМАФАнМ - 2 х 10 КОЕ\г, фактическое значение - 2,2 х 10 КОЕ\г. Согласно ст.7 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 от 09.12.2011 №880 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1,2,4,5,6 технического регламента. Количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) - это санитарно-показательная микрофлора, по количеству которой косвенно можно судить о безопасности продуктов и о санитарном состоянии организации. Большое количество КМАФАнМ свидетельствует о нарушениях санитарных правил и технологического режима изготовления, а также сроков и температурных режимов хранения, реализации пищевых продуктов. Микробиологические методы исследования устанавливают степень обсеменения продукта микроорганизмами и позволяют выявить наступающие изменения качества продукта, его порчу. Усмотрев в действиях ООО «Суши ВК» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 13.12.2013 (л.д.6-8) и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А76-10261/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|