Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А76-23723/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2757/2014
г. Челябинск
29 апреля 2014 года Дело № А76-23723/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 февраля 2014г. по делу № А76-23723/2013 (судья Костылев И.В.). В заседании приняли участие представители: государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» - Рудакова Ю.С. (доверенность от 27.08.2013), Грищеня В.И. (доверенность от 24.04.2014); Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Воронкова Д.А. (доверенность от 09.01.2014 № 3). Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными решения и предписания от 16.10.2013 № 478-ж/2013. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное унитарное предприятие Челябинской области «Медтехника» (далее - ГУП «Медтехника»), общество с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее - ООО «МедЛайн»), общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «НИКА» (далее - ООО МЦ «НИКА»), главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - ГУМР Челябинской области). Решением суда от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, учреждение обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представители учреждения поддержали доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. По мнению учреждения, ГУП «Медтехника» указало в своей заявке недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара к поставке, в связи с чем данный участник был правомерно отстранен от участия в конкурсе. Как указывает учреждение, вывод суда о том, что оспариваемое решение не нарушает права заявителя, является необоснованным. Учреждение считает, что суд неправомерно принял в качестве доказательства по делу выдержку из руководства по эксплуатации аппарата для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, поскольку на момент принятия решения, оформленного протоколом проведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, аукционная комиссия данным руководством по эксплуатации не располагала. В судебном заседании представитель УФАС возразил против доводов и требования апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителей заявителя и УФАС, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц. Отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся представителей сторон, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в УФАС поступила жалоба ГУП «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313005551 на поставку наркозно-дыхательного аппарата. По результатам проведенной проверки антимонопольным органом принято решение от 16.10.2013 № 478-ж/2013, которым действия аукционной комиссии признаны нарушившими часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) (т.1, л.д.57-58). Согласно справке заявителя, по состоянию на 16.10.2013 гражданско-правового договора по итогам аукциона не было заключено (т.2, л.д.43). В целях устранения выявленных нарушений антимонопольным органом выдано предписание от 16.10.2013 № 478-ж/2013 с учетом определения от 22.10.2013 об исправлении опечаток, в котором указаны необходимые к выполнению мероприятия, в частности: 1. Учреждению с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013; 2. Аукционной комиссии по аукциону в срок до 28.10.2013: 2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, составленного по итогам проведения аукциона в электронной форме; 2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения УФАС от 16.10.2013; 2.3. передать протокол и решение, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, ГУМР Челябинской области для размещения их на официальном сайте (т.1, л.д. 56, 59). Не согласившись с решением и предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего. В силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, до 01.01.2014 были урегулированы Законом № 94-ФЗ. Возможность размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме установлена пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 настоящего закона (часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Из материалов дела следует, что приказом ГУМР Челябинской области от 11.09.2013 № 4258 создана аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме по предмету: поставка наркозно-дыхательного аппарата заказчику (заявителю по настоящему делу). Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 ГУП «Медтехника» отказано в дальнейшем участии в аукционе по причине предоставления участником размещения заказа в своей заявке недостоверных сведений. В соответствии с требованиями пункта 16 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), предлагаемого для поставки товара. Приложение № 1 к информационной карте аукциона устанавливает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, согласно пункту 30.1 технического задания дыхательный объем аппарата должен составлять диапазон не менее 20-1400 мл., а в соответствии с пунктом 30.2 частота дыхания должна составлять диапазон не менее 4-60 дых/мин. В протоколе от 01.10.2013 указано, что в представленной участником размещения заказа ГУП «Медтехника» первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2 ПУ, производства общества с ограниченной ответственностью «Респект-плюс» (далее - ООО «Респект-плюс»), с характеристиками по пункту 30.1 заявки - дыхательный объем диапазоном 20-1500 мл., а по позиции 30.2 заявки - частота дыхания диапазон 4-80 дых/мин, тогда как согласно информации, полученной от производителя предлагаемого оборудования, данный аппарат имеет объем дыхательного диапазона в пределах 10-1500 мл. (с шагом 1, 10, 50), диапазон частоты дыхания в пределах 3-80 1/мин. (с шагом 1). В свою очередь, на заседании антимонопольного органа представитель ГУП «Медтехника» указывал, что аппарат имеет переключатель, который может установить диапазон дыхательного объема как 10-1500 мл., так и 20-1500 мл. Такая же ситуация обстоит и с диапазоном частоты дыхания, так как возможно установить 3-80 дыхания в минуту или же 4-80 дыхания в минуту. При этом и тот, и другой показатель соответствуют требованиям документации об аукционе. Указанные объяснения были представлены ГУП «Медтехника» антимонопольному органу ранее в письменной форме - 09.10.2013 (т.2, л.д.12-13), однако не получили со стороны последнего надлежащего внимания. В суде первой инстанции представители заявителя не оспорили установление на аппарате диапазона регулирования дыхательного объема и диапазона частоты дыхания в соответствии с показателями, указанными в аукционной документации. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Довод апеллянта, что на момент принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013, аукционная комиссия руководством по эксплуатации аппарата МК-1-2 не располагала, несостоятелен, так как на заседании антимонопольной службы представитель ГУП «Медтехника» указывал, что аппарат имеет переключатель, который может установить нужный диапазон дыхательного объема. Указанное руководство по эксплуатации аппарата представлено в материалы настоящего дела самим заявителем, кроме того, суд при принятии решения не положил данный документ в качестве единственного доказательства. Кроме того, на запрос учреждения от 25.09.2013 № 1407 производитель оборудования - ООО «Респект-плюс» в письме от 30.09.2013 № 30/09-2 также сообщило, что диапазон дыхательного объема и диапазон частоты устанавливается в пределах и имеет шаги (то есть переключатель) (т.2, л.д. 139). Таким образом, установленные по делу документально подтвержденные обстоятельства показывают ошибочность выводов аукционной комиссии о недостоверности сведений в рассматриваемой заявке. Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что ГУП «Медтехника» была предложена наименьшая цена контракта на аукционе, а именно 1 472 000 руб., при начальной (максимальной) цене в 2 300 000 руб. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в дальнейшем участии в аукционе ГУП «Медтехника», так как заявка данного общества не содержала недостоверных сведений, обратного заявителем не доказано и по материалам дела в суде не установлено. На основании изложенного, оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным у суда первой инстанции не имелось. В оспариваемом предписании Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А07-19127/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|