Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А76-22424/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3125/2014 г. Челябинск
29 апреля 2014 года Дело № А76-22424/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТБ-сервис» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 февраля 2014 года по делу №А76-22424/2013 (судья Худякова В.В.). В судебное заседание явились представители: общества с ограниченной ответственностью «АТБ-сервис» - Курочкин Д.Н. (паспорт, доверенность № 77 от 14.01.2014); Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области - Семенова М.В. (служебное удостоверение, доверенность № 8 от 23.01.2014). Общество с ограниченной ответственностью «АТБ-сервис» (далее - заявитель, ООО «АТБ-сервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, министерство) о признании незаконным и отмене постановления № 125 от 03.10.2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Определением суда о 17.12.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Челябинский природоохранный прокуратур (далее - третье лицо, прокурор). Решением суда от 24 февраля 2014 года (резолютивная часть объявлена 17 февраля 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество, не согласилось с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление № 125 от 03.10.2013, а также требование о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. По мнению заявителя, суд первой инстанции не обоснованно отклонил ходатайство общества о привлечении общества с ограниченной ответственностью ПСМО «Пирамида» (далее - ООО ПСМО «Пирамида», управляющая компания) к участию в деле в качестве третьего лица, поскольку принятое решение влияет на его права и обязанности. На момент проведения проверки деятельность на производственной площадке не велась, добыча песка не осуществлялась. В связи с этим в процессе деятельности ООО «АТБ-сервис» отходы I-V класса опасности не образовывались. Материалы дела не содержат данные (в том числе документы либо фотографии) о наличии на производственной площадке общества отходов, перечисленных в постановлении (ртутные лампы, аккумуляторы, пищевые отходы и т.д.). Заявитель указал, что 22.09.2013 государственному инспектору Лихачевой М.А. представлялись фотографии в количестве 27 штук, подтверждающие отсутствие нарушений. Однако, в материалы дела административным органом фотографии не приобщены. Судом первой инстанции данное обстоятельство также не выяснялось. Заявитель считает, что у заинтересованного лица необходимо запросить данные фотографии. По мнению заявителя, административным органом допущены нарушения, а именно: * общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки (03.10.2013) надлежащим образом не извещено, поскольку представленная копия факсимильного документа является нечитаемой, не позволяет определить суть изложенного, не содержит подтверждения направления в адрес и по факсу ООО ПСМО «Пирамида»; * представитель заявителя Курочкин Д.М., указанный на стр. 8 решения, участия при составлении протокола не принимал. Заинтересованное и третье лица отзывов на апелляционную жалобу заявителя не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание прокурор не явился, направив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие - просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом мнения заявителя и заинтересованного лица, дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие прокурора. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель заинтересованного лица устно возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, прокурором в период с 04.09.2013 по 20.09.2013 проведена проверка соблюдения ООО «АТБ-сервис» природоохранного законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления. По результатам рассмотрения материалов в отношении заявителя 23.09.2013 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ; материалы направлены для рассмотрения в министерство и получены им 25.09.2013, о чем свидетельствует входящий штамп № 6353 (т. 1, л.д. 49). При проведении осмотра территории производственной площадки ООО «АТБ-сервис» на земельном участке Сосновского муниципального района выявлено: * в районе столовой на почве находятся отходы производства: металлическая сетка, 6 отработанных резиновых покрышек; * контейнеры для сбора бытовых отходов на территории всей производственной площадки отсутствуют; * слив канализационных стоков от бани осуществляется без какой-либо очистки в лесной массив на рельеф местности; * замена масла на узлах автотранспорта осуществляется на специально не оборудованных площадках, хранилища - маслоотстойники отсутствуют; * на почве производственной площадки складированы отводы, оплетка, бетонный бой, баллоны, промасленная ветошь, отработанные бочки из-под топлива в количестве 90 штук, отработанные резиновые покрышки, шланги. Зафиксировано место сжигания отходов ООО «АТБ-сервис» в 5 бочках, расположенных на производственной площадке; * на производственной площадке выявлены маслянистые проливы на почве; * журнал образования и движения отходов отсутствует; * не оборудовано место хранения отработанных ртутьсодержащих ламп. В процессе производственно-хозяйственной деятельности общества как источника образования отходов производства и потребления, установлено, что в результате деятельности ООО «АТБ-сервис» образуются 19 наименований отходов: * ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержашие трубки отработанные и брак (код по ФККО 3533010013011), 1 класс опасности; * аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (код по ФККО 9211010113012), 2 класс опасности; * масла моторные отработанные (код по ФККО 5410020102033), 3 класс опасности; * масла индустриальные отработанные (код по ФККО 5410020502033), 3 класс опасности; масла трансмиссионные отработанные (код по ФККО 5410020602033), 3 класс опасности; * масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены (код по ФККО 5410021302033), 3 класс опасности; * обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (код по ФККО 5490270101033), 3 класс опасности; покрышки с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 5750020413004), 4 класс опасности; * мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 9120040001004), 4 класс опасности; * отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (отработанные масляные фильтры) (код по ФККО 9200000000000), класс опасности не определен; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (код по ФККО 9510000000000), класс опасности не определен; * лом и отходы черных металлов (исключая пыль и опилки от шлифования), загрязненные синтетическими и минеральными маслами, масляными эмульсиями, смазками на нефтяной и масляной основе в количестве менее 15% -бочки (код по ФККО 3515190000000), класс опасности не определен; * лом и отходы, содержащие алюминий (код по ФККО 3531010001000), класс опасности не определен; * отходы при добыче нерудных полезных ископаемых (мягкая вскрыша) (код по ФККО 3470000000000), класс опасности не определен; * остатки и огарки стальных сварочных электродов (код по ФККО 3512160101995), 5 класс опасности; * лом черных металлов несортированный (код по ФККО 3513010001995), 5 класс опасности; * лом медных сплавов несортированный (код по ФККО 3541010101995), 5 класс опасности; * пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (код по ФККО 9120100100005), 5 класс опасности; * твердые отходы резины (отработанная транспортерная лента) (код по ФККО 5750010113005), 5 класс опасности. ООО «АТБ-сервис» отнесение данных отходов к конкретному классу опасности не подтвердило. Паспорта на отходы 1-1V класса опасности предприятием не разработаны. 23 сентября 2013 года прокурором в отношении общества, в присутствие его законного представителя, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения ООО «АТБ-сервис» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 53-62). Постановление от 23.09.2013 представитель общества получил лично в этот же день, о чем свидетельствует его подпись. Определением от 25.09.2013 № 125 общество извещено о назначении рассмотрения названного дела об административном правонарушении - законный представитель общества приглашен явиться 03.10.2013 в 14 час. 30 мин. (т. 1, л.д. 48). В адрес заявитель определение отправлено по факсу, о чем свидетельствует отметка на определении, а также входящий штамп общества (т. 1, л.д. 47). На основании представленных материалов министерством в отношении общества, в присутствии его представителя, вынесено постановление № 125 от 03.10.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1, л.д. 7-11, 42-46). В постановлении указано, что представитель Курочкин Д.Н. от подписи отказался; копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением по адресу: 454047, г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, д. 18, о чем также свидетельствует копия конверта с почтовым штемпелем - 08.10.2013 (т. 1, л.д. 12). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела. Суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о наличии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, выразившихся в не уведомлении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки 03.10.2013 - в том числе данные документы направлены и директору ООО ПСМО «Пирамида». Также суд первой инстанции установил, что при составлении прокурором постановления и вынесения постановления министерством принимал участие представитель общества, действовавший на основании специальной доверенности на участие в делах об административном правонарушении. Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А76-24890/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|