Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А76-21484/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3114/2014 № 18АП-3356/2014
г. Челябинск
07 мая 2014 года Дело № А76-21484/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Бояршиновой Е.В., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Лафарж Цемент» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 февраля 2014 года по делу №А76-21484/2013 (судья Попова Т.В.). В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области - Крумм Ю.Г. (служебное удостоверение, доверенность № 05-17/13322 от 25.12.2013), Иванова М.А. (служебное удостоверение, доверенность №05-17/13566 от 31.12.2013). Открытое акционерное общество «Лафарж Цемент» (далее - заявитель, ОАО «Лафарж Цемент», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, МИФНС, инспекция, налоговый орган): * о признании незаконным решения инспекции об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 16-50/бн от 23.08.2013 в сумме 10 432 747 руб. 40 руб.; * о признании незаконным бездействия МИФНС, выразившееся в непринятии и не направлении в установленные сроки решения о зачете (возврате) излишне уплаченного филиалом ОАО «Лафарж Цемент» земельного налога за 2012 год в размере 10 432 747 руб. 40 коп.; * обязании инспекции возвратить излишне уплаченный филиалом ОАО «Лафарж Цемент» земельный налог за 2012 год в размере 10 432 747 руб. 40 коп. путем перечисления в течение 10-ти дней с момента принятия решения суда денежных средств на расчетный счет №40702810900001003241, открытый в «ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО» город Москва (кор.счет 30101810500000000222, БИК 044525222); * обязании МИФНС начислить и выплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2012 год в размере 10 432 747 руб. 40 коп. по п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) с перерасчетом на дату выплаты (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненных требований - т. 1, л.д. 113-124). Решением суда от 13 февраля 2014 года (резолютивная часть объявлена 12 февраля 2014 года) заявленные требования удовлетворены частично: бездействие МИФНС, выразившееся в непринятии и не направлении в установленные сроки решения о зачете (возврате) излишне уплаченного филиалом ОАО «Лафарж Цемент» земельного налога за 2012 год в размере 10 432 747 руб. 40 коп. признано незаконным; в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, общество и инспекция обжаловали его в апелляционном порядке в соответствующих частях. Общество просит решение суда первой инстанции изменить в части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. По мнению общества, в данном случае отсутствовала необходимость предоставления налоговой декларации, поскольку в рамках дела № А76-17077/2012 указано на наличие переплаты по земельному налогу, с указанием сумм излишне уплаченного налога, а также, что рыночная стоимость земельных участков подлежит применению с того же момента, что и кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 № 284-П. Таким образом, решение по делу № А76-17077/2012 является преюдициальным для разрешения по существу настоящего дела, и является обязательным, в том числе и для налогового органа. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:31:0301001:58, площадью 968 370 кв.м., находящегося по адресу: Челябинская обл., г. Коркино, р.п. Первомайский, ул. Заводская, признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 - 80 471 547 руб. 00 коп.; сумма подлежащего уплате налога за 2012 год - 1 207 073 руб. 20 коп.; налогоплательщиком произведена уплата земельного налога за 2012 год в сумме 10 755 444 руб., то есть излишне уплачено 9 548 370 руб. 80 коп. Налоговая база по земельному налогу в 2012 году составляет 9 517 427 руб. по земельному участку с кадастровым номером 74:31:0301001:68, а сумма подлежащего уплате налога за 2012 год - 142 761 руб. 40 коп., тем не менее налогоплательщиком произведена уплата за 2012 год в сумме 1 027 138 руб., то есть излишне уплачено 884 376 руб. 60 коп. Таким образом, сумма земельного налога, излишне уплаченная за 2012 год, и подлежащая возврату, составляет 10 432 747 руб. 40 коп. МИФНС, полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении требований в полном объеме. Инспекция, ссылаясь на п. 9 ст. 78 НК РФ, считает, что судом первой инстанции неправильно применена норма материального права. Таким образом, решение суда в части признания незаконным бездействия инспекции, выразившегося в непринятии и не направлении в установленные сроки решения о зачете (возврате) излишне уплаченного филиалом ОАО «Лафарж Цемент» земельного налога за 2012 года в размере 10 432 747 руб. 40 коп., является необоснованным. По мнению налогового органа, судом первой инстанции не доказано и не исследовано, какие именно права налогоплательщика в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности нарушены бездействием инспекцией, насколько существенно нарушены, какие последствия для налогоплательщика это повлекло, поскольку в заявлении налогоплательщик соответствующую аргументацию не приводил, в судебных заседаниях этот вопрос не поднимался. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором МИФНС не согласился с доводами, изложенными в жалобе общества, и просит решение в части отказа в удовлетворении требований общества оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения. Инспекция считает, что суд первой инстанции правомерно указал, что до подачи налоговой декларации факт наличия суммы излишне уплаченного налога, самостоятельно исчисленного налогоплательщиком, не представляется очевидным; в этом случае предложение налогового органа о проведении совместной сверки расчетов уместно в силу п. 3 ст. 78 НК РФ. Таким образом, в отсутствие переплаты по земельному налогу за 2012 год в размере 10 432 747 руб. 40 коп. отказ в осуществлении возврата земельного налога является правомерным. Информация о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости о новых величинах кадастровых стоимостей, принадлежащих ОАО «Лафарж Цемент» земельных участков (установленных решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2012 № А76-170770/2012), в налоговые органы не поступала. Поскольку изменения в части установления кадастровой стоимости земельных участков, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором внесены такие изменения в кадастр, а именно на 01.01.2014. Инспекция обращает внимание на то, что постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2011 №284-П «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области» (далее - Постановление № 284-П) является действующим нормативным актом, обязательным для применения всеми субъектами права. Налогоплательщик данный нормативный акт, в том числе, в части утверждения государственной кадастровой оценки принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, не обжаловал, данный нормативный акт несоответствующим закону не признавался. Таким образом, отсутствуют правовые основания для неприменения Постановления № 284-П при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год. Правовые основания для придания обратной силы решения суда по делу № А76-17077/2012 отсутствуют. Таким образом, уплаченная налогоплательщиком сумму земельного налога за 2012 год исчислена в соответствии с нормами НК РФ. Следовательно, МИФНС правомерно принято решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 23.08.2013. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу инспекции не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание заявитель не явился. С учетом мнения представителей заинтересованного лица, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие общества. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы своей апелляционной жалобы, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы налогоплательщика по основаниям, изложенным отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, общество является собственником земельных участков: с кадастровым номером 74:31:0301001:58, площадью 968 370 кв.м., находящегося по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Первомайский, ул. Заводская; и с кадастровым номером 74:31:0301001:68, площадью 95 365 кв.м., находящегося по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Первомайский, ул. Заводская, д. 1 (т. 1, л.д. 21, 22). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06 декабря 2012 года (резолютивная часть объявлена 29 ноября 2012 года) исковое заявление ОАО «Лафарж Цемент» удовлетворено частично, установлена кадастровая стоимость земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 74:31:0301001:58, площадью 968 370 кв.м., находящегося по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Первомайский, ул. Заводская, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 80 471 547 руб. 00 коп.; земельного участка с кадастровым номером 74:31:0301001:68, площадью 95 365 кв.м., находящегося по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Первомайский, ул. Заводская, д. 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 9 517 427 руб. 00 коп., в удовлетворении остальной части требований отказано (т. 1, л.д. 25-33). ОАО «Лафарж Цемент», Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Челябинской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Администрацией Коркинского муниципального района на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2012 № А76-170770/2012 поданы апелляционные жалобы. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 февраля 2013 года (резолютивная часть объявлена 31 января 2013 года) решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2012 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2013 года (резолютивная часть объявлена 20 мая 2013 года) решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 оставлены без изменения. 08 августа 2013 года общество обратилось в МИФНС с заявлением №118-юр о возврате излишне уплаченной суммы налога за 2012 год в сумме 10 432 747 руб. 40 коп. (т. 1, л.д. 20). В инспекцию заявление поступило 12.08.2013, о чем свидетельствует входящий штамп. Информация о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости о новых величинах кадастровых стоимостей, принадлежащих ОАО «Лафарж Цемент» земельных участков (установленных решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2012 А76-170770/2012), в налоговые органы не поступала, и в установленный ст. 78 НК РФ срок, а именно 23.08.2013 МИФНС приняла решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 16-50/бн в связи с отсутствием в КРСБ переплаты в размере 10 432 747 руб. 40 коп. Данное решение направлено в адрес налогоплательщика по ТКС. Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в суд первой инстанции с соответствующим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что МИФНС допущено нарушение обязанностей налогового органа, установленного п. 8, 9 ст. 78 НК РФ, факт бездействия имел место и доказан материалами дела. Также суд первой инстанции согласился с заявителем о том, что ст. 78 НК РФ в процедуре рассмотрения заявления о возврате налога не предусмотрена необходимость в предоставлении уточненной налоговой декларации. Таким образом, само по себе данное обстоятельство не влечет незаконности решения в силу подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении остальных требований, пришел к выводу о том, что в отсутствие наличия переплаты по земельному налогу, отказ налогового органа в осуществлении возврата земельного налога является правомерным. Также суд первой инстанции установил, что в оспариваемом решении отсутствует предложение о проведении сверки за 2012 год, на что ссылается в заявлении налогоплательщик. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Согласно подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А07-7497/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|