Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А76-26369/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3997/2014

г. Челябинск

 

16 мая 2014 года

Дело № А76-26369/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей  Ивановой Н.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Речкаловой В.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2014 по делу № А76-26396/2013 (судья Позднякова Е.А.).

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинска (далее - заявитель, ГУ УПФР в Калининском районе г.Челябинска, управление,  Фонд, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «УралТрейд» (далее – ответчик, общество, ООО «УралТрейд», страхователь) о взыскании суммы финансовой санкции за представление  недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, за 3 квартал 2012 года в размере 796 руб. 95 коп.

Дело рассмотрено судом первой инстанции по общим правилам, установленным главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, (определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства от 29.01.2014 (л.д. 56-60)).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, Фонд (далее также -податель апелляционной жалобы, апеллянт)  обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования.

По мнению заявителя, привлечение общества к ответственности  является правомерным, обязанность страхователя представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотрена п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».

Факт представления страхователем недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за 3 квартал 2012 года, согласно позиции апеллянта, подтверждён решением о привлечении к ответственности от 26.03.2013 №59.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте слушания дела на официальном Интернет -сайте, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123, 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «УралТрейд» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска 10.11.2005, идентификационный номер налогоплательщика 7447077126.

14.11.2012 страхователем в Управление представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, в которых Фондом были выявлены ошибки, заключающиеся в расхождении сведений о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на страховую и накопительную части трудовых пенсий, указанных в описи сведений, передаваемых страхователем в УПФР (АДВ-6-2),  и расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (РСВ-1) (л.д. 17-23).

В связи с тем, что сведения индивидуального (персонифицированного) учёта содержали расхождения с расчётом РСВ-1, они не были приняты Фондом для дальнейшей работы. Исправленные сведения в срок, установленный п.34 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах», за 3 квартал 2012 года страхователь не представил.

Заявителем в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении обществом нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, составлен акт от 11.02.2013 №86 (л.д.26,27).

Извещением от 11.02.2013 № 203 общество было приглашено на рассмотрение материалов проверки, назначенное на 26.03.2013 на                         09 час. 45 мин. (л.д.25).

Указанное извещение, а также акт от 11.02.2013 № 86 были направлены органом Пенсионного фонда в адрес ответчика 20.02.2013, о чём свидетельствует представленная в материалы дела копия реестра почтовых отправлений (л.д.28-30).

Возражений по акту проверки страхователем представлено не было.

26.03.2013, в отсутствии  представителей ООО «УралТрейд», на основании акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 11.02.2013 № 86, начальником ГУ УПФР в Калининском районе г.Челябинска принято решение №59 о привлечении ООО «УралТрейд» к ответственности, предусмотренной абз. 3                 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ) за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в виде штрафа в размере 796 руб. 95 коп. (34-36).

Решение №59 от 26.03.2013 направлено ответчику по почте 01.04.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового реестра и почтовой квитанции от 01.04.2013 (л.д.37-39).

На основании данного решения заявителем вынесено требование                       № 13/1205  от 06.05.2013, которым ответчику предложено в срок до 28.05.2013 уплатить сумму финансовой санкции в размере 796 руб. 95 коп. (л.д.40).

Копия требования направлена обществу по почте 08.05.2013, что подтверждается копией почтового реестра и почтовой квитанции от 08.05.2013 (л.д.41-45).

Неисполнение требования об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для начисления обществу финансовой санкции.

Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. Оснований для их переоценки на стадии апелляционного производства не имеется, исходя из следующего:

Частями 4, 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.

Пунктом 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учёта.

Такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст.8 Закона №27-ФЗ).

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 №192-п утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению.

Согласно п.п.1, 2 ст.11, ст.15 Закона №27-ФЗ, п.30 Инструкции №987н, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров.

В силу с п.34 Инструкции №987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учёта страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учёта в территориальный орган фонда.

Статьёй 16 Закона №27-ФЗ Фонду предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счёт, сообщив об этом застрахованному лицу.

В силу абз.3 ст.17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом, как следует из п.16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 №79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», по смыслу ст.17 Закона №27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчётный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, вовремя не представлены страхователем либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения.

Указанный подход отражает позицию законодателя, обеспечивающую индивидуализацию мер ответственности. В ином случае, когда производится расчёт штрафа исходя из общей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователем, размер ответственности фактически зависит не от тяжести совершаемого правонарушения, а от численности работников.

Взыскание указанных финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (ст.17 Закона №27-ФЗ, п.7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 №105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»).

Из материалов дела следует, что сведения индивидуального (персонифицированного) учёта за  9 месяцев 2012 года  были представлены  ответчиком своевременно – 14.11.2012. Однако, эти сведения не были приняты Управлением в связи с необходимостью их корректировки. Уточнённые сведения в окончательном виде не были представлены обществом, что и послужило основанием для привлечения общества к ответственности.

Ответственность за непредставление в установленный Фондом срок уточнённых сведений индивидуального (персонифицированного) учёта законодательством не предусмотрена.

Представление обществом необходимых для индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования корректирующих сведений во исполнение требований фонда позже установленного срока не образует состав правонарушения, предусмотренного абз.3 ст.17 Закона №27-ФЗ.

Кроме того, недостоверность сведений, представленных обществом своевременно, материалами дела не подтверждена.

Фактические обстоятельства, в связи с которыми к  обществу применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются  Фондом в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, сбор доказательств.

В акте проверки, являющемся итоговым актом контроля, обосновывается факт правонарушения и наличие в деянии лица признаков состава правонарушения, указывается норма законодательства, определяющая конкретный вид правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию, то есть начинается процесс привлечения к ответственности.

В акте проверки и в решении о привлечении страхователя к ответственности должны быть отражены все обстоятельства совершения правонарушения, имеющие значение для правильной квалификации выявленного нарушения и для разрешения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности, включая объективную и субъективную стороны правонарушения.

Согласно

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А47-16052/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также