Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А34-6924/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2463/2014
г. Челябинск
20 мая 2014 года Дело № А34-6924/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Ивановой Н.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на решение Арбитражного суда Курганской области от 07 февраля 2014г. по делу № А34-6924/2013 (судья Деревенко Л.А.). Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области (далее - административный орган, Росприроднадзор) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее - МУП «Шуховский полигон ТБО», предприятие) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением суда от 07.02.2014 заявленные требования удовлетворены, предприятие привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с принятым решением суда, предприятие обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований с прекращением производства по делу. МУП «Шуховский полигон ТБО» указывает, что в момент рассмотрения дела отсутствовали объективная и субъективная стороны правонарушения, кроме того, предприятие письменно не извещалось о рассмотрении и разрешении дела. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Росприроднадзор представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 12.04.2011 Росприроднадзором предприятию была выдана лицензия серия 045 № 00010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Срок действия лицензии - до 12.04.2016 (т.1, л.д.24-36). На основании приказа руководителя административного органа от 22.10.2013 № 577 в период с 23.10.2013 по 08.11.2013 осуществлена внеплановая проверка соблюдения предприятием лицензионных требований и условий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение Курганской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.10.2013 № 67-ж-2013 в связи с проводимой прокурорской проверкой по обращению гражданина, поступившему из Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По результатам проверки составлены акт от 08.11.2013 № 04-15/132 (т.1, л.д.12-23) и протокол об административном правонарушении от 08.11.2013 в присутствии законного представителя предприятия (т.1, л.д.7-10), в которых зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, а именно: - наличие у лицензиата (предприятия) работников, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами; - отсутствие у лицензиата системы производственного контроля в области обращения с отходами. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Росприроднадзор обратился по подведомственности в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и определяя конкретную меру наказания, руководствовался выводами о доказанности факта совершения предприятием правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, виновности и соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. Из пунктов 2, 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ следует, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (далее - Положение), согласно которому деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 указанного Положения установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). Согласно статье 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. В письме от 24.09.2009 № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с государственной регистрацией приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.06.2009 №197 «О признании не подлежащим применению приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2007 № 793» разъяснила, что требование об обязательном наличии у лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, предусмотрено статьей 15 Закона № 89-ФЗ, является действующей правовой нормой, подлежащей исполнению. Из материалов дела следует, что основным видом деятельности МУП «Шуховский полигон ТБО» является коммерческая деятельность по вывозу отходов производства и потребления от жилого сектора, предприятий и организаций г. Кургана. Для этих целей предприятием заключены договоры на вывоз бытовых отходов I-IV класса опасности. В штате организации состоит мастер полигона Козак С.Н. (т.1, л.д. 37-39). Из представленных МУП «Шуховский полигон ТБО» в ходе проверки трудового договора от 26.08.2013, должностной инструкции мастера полигона от 01.01.2010, регламента № 15 работы Шуховского полигона твердых бытовых отходов следует, что ответственным лицом за соблюдением природоохранного законодательства на предприятии назначен мастер полигона Козак С.Н., не прошедший профессиональную подготовку на право работы с отходами (т.1, л.д. 40-42, 43-49). Профессиональная подготовка регламентируется приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» и составляет 112 часов подготовки по утвержденной программе. Как пояснил представитель заявителя в суде первой инстанции, в момент проверки мастер полигона Козак С.Н. находился на участке размещения твердых бытовых отходов и контролирует работу по разгрузке, складированию и уплотнению отходов. Таким образом, МУП «Шуховский полигон ТБО» к деятельности по обращению опасных отходов допущен мастер полигона, не имеющий документально подтвержденной профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, что в силу подпункта «в» пункта 3 Положения является нарушением условий лицензии. Кроме того, подпунктом «д» пункта 3 Положения к нарушениям лицензионных требований и условий относится отсутствие у лицензиата - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами. Проведенной Росприроднадзором проверкой установлено отсутствие у МУП «Шуховский полигон ТБО» производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами на объекте – Шуховский полигон. Между тем согласно статьям 11, 26 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридические лица определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Пунктом 6.2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила 2.1.7.1038-01), утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001 (далее - СП 2.1.7.1038-01), предусмотрено, что лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон. Проведенной Росприроднадзором проверкой установлено отсутствие у МУП «Шуховский полигон ТБО» документов, свидетельствующих об организации и проведении систематического контроля за фракционным, морфологическим и химическим составом поступающих на полигон отходов. Согласно подпунктам 1.3.4 Регламента № 15 работы Шуховского полигона твердых бытовых отходов (далее – Регламент № 15), утвержденного директором предприятия Ф.Ф. Каримовым, для обеспечения равномерной посадки тела полигона необходимо два раза в год делать контрольные определения уплотняемости ТБО. Специалистами Росприроднадзора установлено отсутствие документов, подтверждающих проведение данного вида работ. В соответствии с подпунктом Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А76-27560/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|