Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А07-620/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4377/2014

г. Челябинск

 

23 мая 2014 года

Дело № А07-620/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей  Ивановой Н.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 по делу  № А07-620/2014 (судья Боброва С.А.).

В судебном заседании приняла участие представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору - Шибаева О.Н. (паспорт, доверенность №54 31.12.2013).

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте.

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – заявитель, ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления             № 13-5279-17701 от 24.12.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 (резолютивная часть объявлена 18.03.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с таким решением, ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе  апеллянт просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обосновании апелляционной жалобы общество указывает на то, что совершённое им административное правонарушение является малозначительным, поэтому необходимо применить статью 2.9 КоАП РФ. Наложение административного наказания в виде штрафа в размере 270 000 руб. является несоразмерным обстоятельствам и характеру совершённого правонарушения, степени вины общества, наказанием, не адекватным степени общественной опасности конкретного нарушителя и характеру совершённого нарушения. Противоправное поведение заявителя не сопряжено с умышленным характером его действий. После проведения административным органом внеплановой проверки заявитель устранил все недостатки.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представитель заявителя не явился.

С учётом мнения представителя административного органа в соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору на основании распоряжения № 5279 от 25.10.2013 (т.1 л.д.66-68) была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г.Уфа РБ» с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина, проживающего по адресу: г.Уфа, ул.Гагарина, д.3 (рег. № 10192 от 30.09.2013), по вопросам технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, за своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными требованиями, а также по вопросу соблюдения управляющей организацией законодательства о раскрытии информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Постановление №731).

          В ходе проведения проверки Комитетом установлено, что ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» нарушены требования законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В нарушение статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления № 731, не произведено в полной мере раскрытие информации на сайтах в сети Интернет: www.reformagkh.ru и www.ughsip.ru.

Обществом информация на сайте www.ughsip.ru в сети Интернет раскрыта не в полном объёме, а именно: не раскрыты сведения, предусмотренные подп. «e», «ж» п.8, подп. «б» п.9, п.9.2, п.12, подп. «а» п.14 Стандарта раскрытия информации:

-отсутствуют сведения о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

-отсутствует адрес, официальный сайт саморегулируемой организации, членом которой является управляющая организация;

-не размещены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;

-не размещены в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе, подпись указанных руководителей и печать организаций;

-не размещены копии документов о применении мер административного воздействия по привлечению управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в 2012 году, не размещены сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;

-не размещены объёмы закупаемых ресурсов.

Кроме того, Комитетом также проведён анализ информации, размещённой на сайте «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru, и установлено, что обществом информация на указанном сайте в сети Интернет раскрыта также не в полном объёме, а именно: не раскрыты сведения, предусмотренные подп. «ж» п.8, подп. «б» п.14 Стандарта раскрытия информации.

По результатам проверки составлен акт от 27.11.2013 № 13-5279-226 (т.1 л.д.56-59).

По факту выявленных нарушений 28.11.2013 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» составлен протокол № 13-5279-17701 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (т.1 л.д.47-50).

Постановлением административного органа от 24.12.2013  №13-5279-17701 ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 270 000 руб. (т.1 л.д.14,15).

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее также – Стандарт).

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определён пунктами 8 - 14 Стандарта.

В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путём: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объёме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в)размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Административным органом установлено, что на момент проверки на официальном сайте ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфа РБ»  www.ughsip.ru информация в сети Интернет раскрыта не в полном объёме, а именно: не раскрыты перечисленные выше сведения, предусмотренные             подп. «e», «ж» п.8, подп. «б» п.9, п.9.2, п.12, подп. «а» п.14 Стандарта раскрытия информации (постановление от 24.12.2013 №13-5279-17701, т.1 л.д.14,15).

Комитетом также рассмотрена информация на сайте «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru и установлено, что обществом информация на указанном сайте в сети Интернет раскрыта также не в полном объёме, а именно: не раскрыты сведения, предусмотренные подп. «ж» п.8, подп. «б» п.14 Стандарта раскрытия информации.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьями 65 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что административный орган  доказал событие вменённого заявителю правонарушения.

         Факт правонарушения подтверждён материалами дела, в том числе: актом проверки от 27.11.2013 № 13-5279-226, протоколом об административном правонарушении от 28.11.2013 №13-5279-17701, распечатками с сайтов в сети Интернет www.reformagkh.ru и www.ughsip.ru. и не оспаривается заявителем.

Таким образом, административным органом доказано событие правонарушения в части неразмещения указанной информации на сайте.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А07-22972/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также