Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А47-13193/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5207/2014 г. Челябинск
30 мая 2014 года Дело № А47-13193/2013 Резолютивная часть постановления принята 27 мая 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2014 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Карпачевой М.И., судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Торгового потребительского кооператива «ИНТЕР» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2014 по делу № А47-13193/2013 (судья Бабина О.Е.). В судебном заседании принял участие представитель: Торгового потребительского кооператива «ИНТЕР» - Азнабаев Вадим Гибадрахманович (доверенность от 15.01.2014 № 05/2014/ЮЛ). Торгового потребительский кооператив «ИНТЕР» (далее – ТПК «ИНТЕР», истец, податель жалобы) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7, местоположение: примерно в 52 м. по направлению на юг от ориентира (жилой дом), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 136, общей площадью 393,0 кв. м., в размере 330 000 руб. по состоянию на 01.01.2013 (т. 1, л.д. 6-8). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Муниципального образования г. Новотроицка (далее – Комитет, третье лицо), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее – Управление Росреестра, третье лицо). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2014 (резолютивная часть объявлена 25.03.2014) в удовлетворении исковых требований ТПК «ИНТЕР» отказано. С ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб.(л.д.104-110). В полном объеме решение изготовлено 31.03.2014, но в связи с установкой модернизированной версии АИС «Судопроизводство» произошел сбой выгрузки судебных актов от 31.03.2014 в ИС «Картотека Арбитражных Дел», что подтверждено соответствующим актом от 01.04.2014 ( л.д.111 т.2). ТПК «ИНТЕР» не согласился с вынесенным судебным актом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ТПК «ИНТЕР» ссылалось на то, что представление отчета о рыночной стоимости земельного участка на дату, отличную от даты по состоянию на которую выполнена кадастровая оценка, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска. Истец считает, что суд не доказал установление на 01.01.2012 кадастровой стоимости земельного участка в оспариваемом размере на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-П. Кроме того, податель апелляционной жалобы ссылался на то, что судом не исследовались справки о кадастровой стоимости земельного участка. К дате судебного заседания Комитет представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также Комитет в отзыве сослался на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 №10761/11, согласно которой рыночная стоимость объекта должна быть доказана истцом на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости. Представитель подателя жалобы представил письменное возражение на отзыв третьего лица, которое приобщено судом апелляционной инстанции в качестве письменных пояснений по делу в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчика и третьих лиц не явились. С учетом мнения истца и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие Кадастровой палаты, Комитета и Управления Росреестра. В судебном заседании представитель подателя жалобы поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объёме. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТПК «ИНТЕР» предоставлен на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 56:42:0224014:7, местоположение: примерно в 52 м. по направлению на юг от ориентира (жилой дом), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 136, общей площадью 393,0 кв. м. Сведения о земельном участке с кадастровым номером 56:42:0224014:7, внесены в Государственный кадастр недвижимости. Согласно выписке из кадастрового паспорта кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7 составляет 717 209 руб. 28 коп.(л.д.20-22 т 1) Согласно представленному в дело отчету независимого оценщика № 594 от 10.12.2013 г., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7 составляет 330 000 руб.(л.д.24-104 т.1) По ходатайству истца по настоящему делу была проведена судебная экспертиза, на разрешение которой были поставлены вопросы: «1. Соответствует ли отчет об оценке № 594 от 10.12.2013 г. выполненный ООО «Техмаркет» в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7, местоположение: примерно в 52 м. по направлению на юг от ориентира (жилой дом), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 136 требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности? 2. Является ли обоснованной рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7, местоположение: примерно в 52 м. по направлению на юг от ориентира (жилой дом), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 136, определенная в отчете об оценке № 594 от 10.12.2013 г. выполненный ООО «Техмаркет» по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 330 000 руб.?» В соответствии с экспертным заключением № 024/14 от 19.03.2014 Оренбургского филиала Федерального государственного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», отчет об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке является действительной (л.д.3-16 т 2). Истец, полагая, что определенная по результатам кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, обратился в суд с настоящим исковым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что актуальная кадастровая стоимость заявленного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2012 на основании постановления Правительства Оренбургской области № 1122-П от 24.12.2012, а определенная по состоянию на 01.01.2013 г. рыночная стоимость заявленного земельного участка является неактуальной, поскольку определена на дату отличную от даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости») кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), использование земли является платным. Кадастровая стоимость в соответствии с нормой ст. 65 ЗК РФ и ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации является базовой для расчета земельного налога. Существенное завышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью влечет нарушение прав истца. В силу п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Пунктом 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной оценки земель», определено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 01.03.2011 № 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Как установлено материалами дела, согласно выписке из кадастрового паспорта кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7 составляет 717 209 руб. 28 коп. Согласно представленному в дело отчету независимого оценщика № 594 от 10.12.2013 г., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:42:0224014:7 по состоянию на 01.01.2013 составляет 330 000 руб. Согласно ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности прямо определено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В соответствии с положениями Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существующих на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец заявляющий требования о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в водной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития российской Федерации от 29.07.2011 г. № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости»). В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11 отмечено, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату. Учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку. На эту же дату необходимо определять и рыночную стоимость тех объектов недвижимости, сведения о которых не были внесены в кадастр на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в частности вновь образуемых земельных участков. Поскольку кадастровая стоимость заявленного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2012 на основании постановления Правительства Оренбургской области № 1122-П от 24.12.2012, а определенная по состоянию на 01.01.2013 рыночная стоимость заявленного земельного участка определена на дату отличную от даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка, суд первой инстанции пришел к верному выводу от отказе в удовлетворении заявленных требований в силу неактуальности установленной в отчете № 594 от 10.12.2013 рыночной стоимости. С учетом изложенного, довод ТПК «ИНТЕР» о том, что представление Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А76-64/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|