Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А76-19010/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3457/2014 г. Челябинск
02 июня 2014 года Дело № А76-19010/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Толкунова В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2014 по делу № А76-19010/2013 (судья Щукина Г.С.). В судебном заседании приняли участие представители товарищества собственников жилья «Стимул»: Головченко А.А. (паспорт, протокол №03.06.2013 от 03.06.2013); Савченко И.А. (удостоверение №694, ордер №000308 от 26.05.2014). Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте. Товарищество собственников жилья «Стимул» г. Челябинск (далее – заявитель, ТСЖ «Стимул») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – ответчик, административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления №74 от 15.05.13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2014 (резолютивная часть объявлена 24.02.2014) заявленные требования удовлетворены: постановление № 74 от 15.05.2013 о привлечении ТСЖ «Стимул» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. признано незаконным и отменено. Не согласившись с таким решением, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее также -податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе апеллянт просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. По мнению административного органа, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, факты нарушения заявителем требований действующего законодательства установлены надлежащим образом. Вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения доказана. Кроме того, в обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что суд неправильно применил статью 2.9 КоАП РФ. До судебного заседания от ТСЖ «Стимул» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, указав, что судом первой инстанции верно были установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители административного органа не явились. С учётом мнения представителей заявителя в соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ТСЖ «Стимул» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Советскому району г. Челябинска за ОГРН 1037402898895, о чём выдано свидетельство серии 74 №002071386 (т.1 л.д. 13). 18.03.2013 на основании коллективного обращения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул.Горьковская, д. 9, прокуратурой г. Челябинска в отношении ТСЖ «Стимул» проведена проверка соблюдения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт). В соответствии с рапортом прокуратуры от 18.03.2013, при проведении проверки установлено, что ТСЖ «Стимул» не предпринимаются действия по раскрытию информации о товариществе, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества дома,(тарифах) на коммунальные ресурсы. Анализ сети Интернет показал, что информация о деятельности ТСЖ «Стимул» не размещена на специализированном сайте управляющих компаний г. Челябинска, а также на сайтах, указанных ТСЖ «Стимул»: stimul.vivtual-nagrada.ru; www.tcj-stimul.ru. Управлением «Государственная жилищная инспекция» (далее - Управление) было проверено размещение информации ТСЖ «Стимул» в рамках Стандарта и установлено, что у ТСЖ «Стимул» имеется два сайта: stimul.vivtual-nagrada.ru; www.tcj-stimul.ru. Согласно информации, представленной Управлением 13.05.2013, было установлено, что сайт www.tcj-stimul.ru в соответствии со Стандартом в полном объёме не раскрыт; сайт stimul.vivtual-nagrada.ru не поддаётся прочтению. Согласно п. 2.3. договора на создание сайта от 03.05.2012 сайт - stimul.vivtual-nagrada.ru был бесплатно размещён сроком на один год, что противоречит п. 5(1) Стандарта. По факту выявленных нарушений 19.03.2013 исполняющим обязанности заместителя прокурора г. Челябинска в отношении ТСЖ «Стимул» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (т.3 л.д.90-92). Постановлением административного органа от 15.05.2013 №74 ТСЖ «Стимул» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. (т.3 л.д.33-36). Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ «Стимул» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа, однако, счёл, что совершённое ТСЖ «Стимул» правонарушение является малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее также – Стандарт). Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия. В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определён пунктами 8 - 14 Стандарта. В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путём: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объёме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в)размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Административным органом установлено, что в соответствии с пунктом 2 Протокола общего собрания собственников помещений в доме, №1 от 16.11.2002 выбран способ управления - ТСЖ «Стимул». Между ТСЖ «Стимул» и собственниками многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Горьковская, д. № 9, заключены договоры управления многоквартирным домом. В соответствии с пунктом 1.1. договора собственник поручает, а товарищество принимает на себя функции по управлению и содержанию общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома. Пунктом 3.2. Устава ТСЖ «Стимул» установлено, что основным видом деятельности товарищества является эксплуатация, техническое содержание и ремонт общего имущества. Таким образом, ТСЖ «Стимул» является участником предпринимательских и иных экономических правоотношений в области управления жилищным фондом. Выступающее в статусе работодателя и нанимателя, заявитель несёт ответственность за действия (бездействие) всех своих работников и должностных лиц, при исполнении ими своих должностных обязанностей. Из приведённых выше норм права, следует, что информация о деятельности ТСЖ раскрывается путём в обязательном порядке минимум на двух сайтах: на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайте органа исполнительной власти Российской Федерации либо сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории, которого товарищество осуществляет свою деятельность. Материалами дела подтверждено, что ТСЖ «Стимул» опубликовало информацию в отношении своей деятельности в сети Интернет на страницах: stimul.vivtual-nagrada.ru, www.tcj-stimul.ru. Указанный способ раскрытия информации не предусмотрен пунктом 5.1. Стандарта. Кроме того, Управлением при проверке указанных сайтов в сети Интернет установлено, что информация, содержащаяся на данных сайтах, не соответствовала объёму, установленному Стандартом. Помимо этого, было установлено, что отсутствует информация о ТСЖ «Стимул» на официальном сайте г. Челябинска и сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (www.reformagkh.ru). С учётом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что ТСЖ «Стимул» при размещении информации, подлежащей раскрытию, был нарушен п. 5(1) Стандарта, а именно информация не размещена на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А07-22284/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|