Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А76-24048/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5035/2014 г. Челябинск
02 июня 2014 года Дело № А76-24048/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Мальцевой Т.В., Фотиной О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Виру-Екатеринбург» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18 марта 2014г. по делу №А76-24048/2013 (судья Бахарева Е.А.). В заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «Виру-Екатеринбург» - Киричук Д.С. (доверенность от 10.01.2014), Министерства здравоохранения Челябинской области - Брагина М.В. (доверенность от 09.01.2014 №4). Закрытое акционерное общество «Виру-Екатеринбург» (далее – ЗАО «Виру-Екатеринбург», истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Министерству здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, ответчик) с исковым заявлением об обязании исполнить государственный контракт №0169200000313004084 от 18.07.2013 в части приемки партии товара - Ритуксимаб (МНН) (Мабтера 500 мг. 50 мл. №1 приготовления раствора для инфузий), в количестве 12 уп., в совокупности на сумму 621 759 руб. 66 коп. (с учетом уточнения требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, открытое акционерное общество «Областной аптечный склад» (далее – Управление материальных ресурсов, ОАО «Областной аптечный склад», третьи лица). Решением суда первой инстанции от 18.03.2014 в удовлетворении исковых требований отказано (т.1, л.д.135-144). Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО «Виру-Екатеринбург» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, вынести по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы с учетом ее уточнения заявитель указывает на то, что в заявке ЗАО «Виру-Екатеринбург» на участие в аукционе в условиях поставки лекарственных средств (далее также – ЛП) был указан остаточный срок годности – 53%. Между тем, ЗАО «Виру-Екатеринбург» был признан победителем. Фактически поставщик действовал и руководствовался требованиями и условиями, согласованными протоколом утверждения заявки и самой заявкой от 18.07.2013. первая партия ЛП с остаточным сроком годности 53% была принята и оплачена. Суд неправильно применил нормы материального права. Иск заявлен на основании части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ), согласно которой контракт заключается на условиях, указанных в заявке и в конкурсной документации. В соответствии со статьями 12, 36 Федерального закона №94-ФЗ заявка была предметом анализа аукционной комиссии, несоответствие заявки не выявлено, что указывает на осведомленность и согласованность условия по остаточному сроку годности аукционной комиссией. Представитель Министерства представил письменные пояснения по апелляционной жалобе, в которых ответчик против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание третьи лица не явились. С учетом мнения представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц. В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что между ЗАО «Виру-Екатеринбург» (поставщик) и Министерством (государственный заказчик) подписан государственный контракт на поставку Ритуксимаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (т.1, л.д.43-49), в соответствии с пунктами 1.2-1.4 которого поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить Ритуксимаб (далее именуется - ЛП), указанный в спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее именуются - федеральные льготники) в Уполномоченную фармацевтическую организацию – ОАО «Областной аптечный склад» (далее именуется - УФО), являющуюся исполнителем услуг по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме и заключенного государственного контракта от 10.10.2012 №3556/ФЛ на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами федеральных льготников. ЛП, поставляемые в рамках настоящего контракта, их наименование, цена и количество являются в спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. Государственный заказчик обязуется произвести оплату поставленных ЛП, указанных в спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. В соответствии с пунктом 2.2 контракта поставщик обязался предоставить УФО одновременно с ЛП все товарно – сопроводительные документы (счет – фактуру, накладную, электронную накладную, которые должны иметь одинаковые, неповторяющиеся в течение календарного года номера, одинаковые даты), документацию, подтверждающую качество ЛП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регистрационные удостоверения. ЛП должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Данные о зарегистрированных ЛП должны быть внесены в государственный реестр лекарственных средств в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Остаточный срок годности ЛП на момент поставки УФО должен составлять не менее 60% от срока годности, установленного производителем. В подтверждение факта поставки товара на сумму 1 243 518 руб. истец представил товарные накладные №1787 от 05.08.2013 (т.1, л.д.56-57), №1839 от 09.08.2013 (т.1, л.д.115-116). Ответчик полученный товар оплатил частично в сумме 621 759 руб. по платежному поручению №61 от 27.09.2013 (т.1, л.д.59). По товарной накладной №1839 от 09.08.2013 (т.1, л.д.115-116) лекарственные препараты ответчиком не приняты и не оплачены, о чем ОАО «Областной аптечный склад» письмом №02/12 от 13.08.2013 уведомил истца (т.1, л.д.101). Ответчик лекарственные препараты вернул по возвратной товарной накладной №1/005566 от 26.08.2013 из-за не соответствия остаточному сроку годности на момент поставки (т.1, л.д.98). Поскольку ответчик не исполнил свои обязательства по контракту в части приемки партии товара - Ритуксимаб (МНН) (Мабтера 500 мг. 50 мл. №1 приготовления раствора для инфузий), в количестве 12 уп., в совокупности на сумму 621 759 руб. 66 коп., истец обратился в суд с настоящим иском. Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правоотношения сторон возникли по договору поставки, которые регулируются положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом №94-ФЗ. В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. Из условий статей 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Согласно части 10 статьи 41.12 Федерального закона №94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки УФО должен составлять не менее 60% от срока годности, установленного производителем. В соответствии с требованием части 3 статьи 29 Федерального закона №94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Общий запрет на изменение условий контракта установлен частью 5 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона. Таким образом, частью 5 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ и статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые являются специальными по отношению к статьям 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлен запрет на изменение в одностороннем порядке и по соглашению сторон при заключении и исполнении государственного контракта его существенных условий, перечисленных законодателем, в том числе, если это касается изменения условий, указанных в извещении о проведении аукциона и документах об аукционе. Поскольку истцом поставлен лекарственный препарат с нарушением условия об остаточном сроке годности, установленного в документации и условиях контракта, ответчик обоснованно отказался принять указанный товар. Доводы жалобы подлежат отклонению по следующим обстоятельствам. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 17 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе» первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товар, в том числе указание на страну происхождения товара; товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика к МНН (составу), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке (в соответствии с приложением №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме). Таким образом, иная информация, предоставленная участником размещения заказа в первой части заявки (например, информация о единице измерения, сроке годности товара) не может быть расценена как конкретные показатели товара и не подлежат рассмотрению членами аукционной комиссии на предмет соответствия/несоответствия требованиям, установленным заказчиком в Документации. Министерством при заполнении проекта государственного контракта была использована информация о товаре, содержащаяся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Виру-Екатеринбург» и являющаяся предметом рассмотрения аукционной комиссии (то есть МНН, лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, торговое наименование лекарственного препарат, страна происхождения товара). Информация о сроке годности товара на момент его поставки, указанная в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Виру-Екатеринбург», не могла быть включена в содержание заключаемого контракта, поскольку остаточный срок годности не являлся конкретным показателем товара, а также уже содержался в проекте контракта как неизменяемое значение (требование) заказчика и условие исполнения контракта. Частью 10 статьи 41.12 Федерального закона №94-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона. Требование к гарантийному сроку являлось требованием Документации и не могло быть изменено заказчиком на стадии заполнения проекта контракта и его заключения в силу императивных запретов действующего законодательства (часть 5 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ). В соответствии с пунктом 2.2 контракта остаточный срок годности ЛП на момент поставки УФО должен составлять не менее 60% от срока годности, установленного производителем. Поскольку истец поставил товар с остаточным сроком годности 53%, ОАО «Областной аптечный склад» отказало истцу в приемке лекарственного препарата как не соответствующего условиям контракта, о чем письмом №02/12 от 13.08.2013 истец был уведомлен (т.1, л.д.101).
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А34-30/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|