Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А47-13436/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5458/2014 г. Челябинск
04 июня 2014 года Дело № А47-13436/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Малышевой И.А., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.04.2014 по делу № А47-13436/2013 (судья Лазебная Г.Н.). Открытое акционерное общество «Оренбургский маслоэкстракционный завод» (далее – заявитель, общество, ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод», ОАО «ОМЭЗ») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - административный орган, управление, Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2013 № 1546-13-02 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Роспотребнадзора по Оренбургской области от 10.12.2013 № 1546-13-02. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы Роспотребнадзор ссылается на отсутствие оснований для признания совершенного обществом правонарушения в области охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения малозначительным в виду высокой степени общественной опасности правонарушения. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонены ее доводы со ссылкой на законность решения суда первой инстанции в части применения ст. 2.9 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06.08.2013 в адрес Управления от жителей, проживающих по адресу: г. Оренбург, пр. Парковый, 48, 50, 52, владельцев частных домов по ул. Орлова поступила жалоба на постоянный шум (гул, вой), который круглосуточно доноситься с территории ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод», особенно в ночное время. 13.09.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Я.В. Глуховой вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и проведено административное расследование в отношении общества, в котором административным органом было указано на необходимость проведения экспертизы объекта ОАО «ОМЭЗ» расположенного по адресам: г.Оренбург, ул. Орлова, д. 11 и ул. Орлова, д. 22 по установлению соответствия (несоответствия) деятельности санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и нормативам. Определением о назначении экспертизы от 13.09.2013 экспертиза была поручена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области». 17.09.2013 проведен осмотр территории ОАО «ОМЭЗ», результаты которого отражены в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.09.2013. По результатам обследования ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» и проверке лабораторных и инструментальных измерений в соответствии с поставленными вопросами экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» было выдано заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 02.10.2013 № 56ФБУЗ 01.01.-10.2013-4206, которым установлено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и имущество ОАО «ОМЭЗ» соответствуют СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов; СН 2.2.4/21.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях, жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки в части требований таб. 3. п.9; ГН 2.1.6. 1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». В то же время, при проведении административного расследования установлено нарушение обществом требований п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: производственный контроль с применением лабораторных исследований (измерения уровня шума) на границе санитарно-защитной зоны не производится, так как отсутствуют протоколы лабораторных и инструментальных исследований и измерений. Факт выявленного нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении от 17.10.2013 № 151. При составлении протокола представителю юридического лица разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 24.2, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан и копия данного протокола получена представителем общества непосредственно в день составления протокола. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 10.12.2013 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 1546-13-02 о привлечении ОАО «ОМЭЗ» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, ОАО «ОМЭЗ» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ, доказанность административным органом вины заявителя, соблюдение порядка привлечения к ответственности, однако, усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Правовые основы регулирования отношений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ). Согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. На основании ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль производится в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. На основании п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела обществу вменяется в вину нарушение требований п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: не проведение производственного контроля с применением лабораторных исследований (измерения уровня шума) на границе санитарно-защитной зоны, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных и инструментальных исследований и измерений. Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.01 № 18, установлен порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований. Они предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А76-28554/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|