Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-2796/2015. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4445/2015 г. Челябинск
21 мая 2015 года Дело № А76-2796/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Баканова В.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-2796/2015 (судья Елькина Л.А.). В заседании принял участие представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу - Тимкина Ю.С. (доверенность от 30.12.2014 № 56). Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу (далее – заявитель, административный (уполномоченный) орган, управление, Управление Росалкогольрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Магазин «Родничок» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО Магазин «Родничок», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.03.2015 в удовлетворении заявления Управления Росалкогольрегулирования отказано. В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт, которым заявление Управления Росалкогольрегулирования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на то, что представленная в ходе рассмотрения административного дела обществом на обнаруженную в магазине алкогольную продукцию сопроводительная документация не соответствовала требованиям законодательства об алкогольном регулировании в части заполнения разделов «А» и «Б» справки к товарной накладной, что, по мнению Управления Росалкогольрегулирования, следует квалифицировать как отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лица, привлекаемого к административной ответственности, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей общества. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.11.2014 во исполнение Приказа от 07.11.2014 № 701 специалистами - экспертами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (с приказом ознакомлен представитель магазина «Родничок») проведен осмотр помещений, используемых обществом под магазин, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Винницкая, д.7, и находящихся там вещей. Осмотр произведен в присутствии понятых и представителя общества – финансового директора Замятина А.Г. В ходе осмотра установлен факт нахождения в розничной продаже (выставлена на прилавок) алкогольной продукции, маркированной специальными федеральными марками с признаками подделки, а именно: - водка «Зеленая марка традиционная рецептура», емк. 0,5 л., крепость 40 %, без даты розлива, производитель ЗАО ЛВЗ «Топаз», количество – 3 бутылки; - водка «Беленькая», емк. 0,5 л., крепость 40 %, дата розлива 21.11.2013, производитель ОАО «Мариинский ЛВЗ», количество – 3 бутылки; - водка «Хлебный дар классическая», емк. 0,5 л., крепость 40 %, дата розлива 23.07.2013, производитель Украина, количество – 2 бутылки; - водка «Казенка», емк. 0,5 л., крепость 40 %, дата розлива 23.07.2013, производитель ОАО «Московский завод «Кристалл», количество – 5 бутылок; - водка «Талка», емк. 0,5 л., крепость 40 %, дата розлива 15.03.2013, производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ», количество – 10 бутылок. Методом случайного отбора были отобраны образцы продукции для проверки подлинности федеральных специальных марок, которыми маркирована вышеуказанная алкогольная продукция. На алкогольную продукцию на момент проведения осмотра не были представлены товарно-сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что зафиксировано в протоколе осмотра от 12.11.2014 (л.д. 13-16). В ходе осмотра произведено изъятие ценников на алкогольную продукцию, что оформлено протоколом № 04-08/701-МР от 12.11.2014 (л.д. 17,18). Произведено также изъятие алкогольной продукции в форме взятия проб и образцов для проверки подлинности федеральных специальных марок (протокол от 12.11.2014 № 04-08/701-МР/фсм, л.д. 13-16). Согласно справке ведущего специалиста-эксперта (л.д. 21) изъятая алкогольная продукция находится в помещении МРУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО. Справка не имеет указания на дату ее составления и документ, к которому следует считать данную справку приложением. Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (определение № 04-08/701-МР/тед от 12.11.2014) (л.д. 11), в рамках которого у общества запрошены в числе иных документов товарно-сопроводительные документы на спорную продукцию (определение от 12.11.2014, л.д. 31,32). Вышеперечисленные протоколы изъятия вещей и взятия проб, а также определения о возбуждении дел, истребовании сведений и назначении экспертизы направлены в адрес общества и получены им согласно почтовому уведомлению 10.12.2014 (л.д. 34). В ответ на запрос обществом представлены договор поставки от 06.11.2014, заключенный с ООО «Эверест-алко», товарная накладная от 10.11.2014 № 5341 на поставку спорной продукции, товарно-транспортная накладная от 10.11.2014 № 5341, справки к товарно-транспортной накладной, сертификаты соответствия. Для составления протокола об административном правонарушении был приглашен (телеграмма от 02.12.2014) законный представитель общества (телеграмма вручена 02.12.2014, л.д. 25). В связи с неявкой представителя в обусловленное время (12.12.2014) протокол составлен в отсутствие представителя (л.д. 26-28) и направлен обществу по почте. Протокол согласно почтовому уведомлению получен представителем общества 23.12.2014 (л.д. 30). В протоколе нашло отражение вменяемое обществу правонарушение – оборот алкогольной продукции в магазине по адресу: г. Челябинск, ул. Винницкая, д.7, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота. Как отражено в протоколе данное правонарушение подтверждается: - копией протокола осмотра от 12.11.2014, которым зафиксирован факт оборота алкогольной продукции в розничной продаже в магазине без товарно-сопроводительных документов; - копиями разделов А и Б справок к товарным накладным на вышеуказанную продукцию требованиям, установленным законом, а именно: раздел «А» не соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864, которой предусматривается отражение номера и даты подтверждения фиксации информации в ЕГАИС, а также сведения о маркировке федеральными специальными марками (для продукции, произведенной на территории РФ) или акцизными марками (для продукции, ввезенной на таможенную территорию Таможенного Союза и приобретшей статус товара Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза); - копиями товарно-сопроводительных документов, в которых отсутствует раздел Б справок на вышеуказанную алкогольную продукцию в части реализации ее от организации поставщика ООО «Эверест-алко» до организации – покупателя (получателя) ООО Магазин «Родничок» к товарно-транспортной накладной от 10.11.20145 № 5341. 30.01.2015 Управление Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ООО Магазин «Родничок» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявления административного органа, арбитражный суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права в силу следующего. В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ (в редакции, действующей с 03.01.2014) предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками, а также без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Закона. В силу условий ч. 1 ст. 10.2 Закон № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (ч. 2 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ). Пунктом 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ установлено, что для целей данного Федерального закона понятием оборот алкогольной продукции охватывается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. С учетом вышеизложенного, алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте в случае, если ее оборот, в данном случае розничная продажа, осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в ч. 1 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ, то есть в отсутствие товарно-транспортной накладной или справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной. В данном случае ООО Магазин «Родничок» в ходе осмотра помещений, используемых под магазин, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Винницкая, д.7, не представлены товарно-транспортные накладные и справки к ним на спорную алкогольную продукцию, однако впоследствие, до составления протокола общество представило необходимые сопроводительные документы, а именно: товарно-транспортную накладную на спорную продукцию и справки, прилагаемые к товарно-транспортной накладной. Между тем, частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Представление недостающих документов на алкогольную продукцию после проведения проверки, но до принятия решения по делу об административном правонарушении или составлении протокола об административном правонарушении, свидетельствует о том, что эти документы у общества имелись в наличии, хотя и не в торговой точке. Между тем, согласно пункту 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, (далее - Правила продажи) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-17763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|