Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А36-2918/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 декабря 2013 года Дело №А36-2918/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2013. Постановление в полном объеме изготовлено 18.12.2013. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии: от Общества с ограниченной ответственностью «Выставочный центр»: Пузаков А.Е. по доверенности № 24 от 17.06.2013 г.; от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Букреев Ю.С. по доверенности № 10 от 13.05.2013; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Выставочный центр» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 01.11.2013 по делу №А36-2918/2013 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Выставочный центр», г.Липецк к административному органу – Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, г.Липецк о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №110/2013-к от 18.06.2013 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Выставочный центр» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №110/2013-к от 18.06.2013 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и прекращении производства по этому делу. Решением суда от 01.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ООО «Выставочный центр» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что Управлением не исследовались обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием вины Общества. Протокол об административном правонарушении №110/2013-к от 05.06.2013, не содержит сведений о том, какое виновное действие либо бездействие допустило ООО «Выставочный центр», какие меры оно должно было предпринять, но не предприняло, а также не установлено, имелась ли у Общества возможность для соблюдения условий действующего законодательства. Кроме того, у административного органа отсутствовал повод для возбуждения дела об административном правонарушении. Также ООО «Выставочный центр» ссылается на согласование проводимой ярмарки с органом местного самоуправления. Такое согласование было проведено с Департаментом культуры администрации города Липецка, в управление которого находится МАУК «Парк Быханов сад», на основании письма входящий номер 1333-20-01-23 от 26.09.2012. С МАУК «Парк «Быханов сад» был заключен договор на проведении совместного мероприятия по проведению межрегиональной выставки «Липецк гостеприимный» от 03.06.2013. Как видно из материалов дела, начальником Управления Киреевым Н.С. был издан приказ от 05.06.2013 №365, в соответствии с которым должностным лицам Шибиной Л.В. и Михалевой Ю.Л. было поручено провести информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности на ярмарке, проводимой на территории МАУК «Парк Быханов сад». Вышеуказанными должностными лицами составлена Справка о проведении информационно-аналитического наблюдения, в которой отражено, что организатором ярмарки, проводимой на территории МАУК «Парк Быханов сад» по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 70б, является ООО «Выставочный центр», а также описаны выявленные нарушения требований Приложения №1 к Постановлению администрации Липецкой области от 24.08.2009 №304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области» (в редакции Постановления администрации Липецкой области от 11.04.2011 №113). Должностным лицом Управления – заместителем начальника отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка Шибиной Л.В. 05.06.2013 в присутствии директора общества Башкатова Ю.А. в отношении ООО «Выставочный центр» составлен протокол №110/2013-к об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. Из протокола №110/2013-к от 05.06.2013 следует, что событие административного правонарушения, вмененное в вину обществу, выразилось в нарушении требований Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Липецкой области, утвержденного Постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 №304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области», а именно: 1) на месте проведения ярмарки отсутствовало согласование с органами местного самоуправления муниципального образования (нарушен п. 2.7 Порядка); 2) схема размещения мест на ярмарке для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) не согласована с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушен п. 2.9 Порядка); 3) не соблюдаются требования, предъявляемые к организации продажи товаров на ярмарках: на отдельных торговых местах продукция, требующая специального температурного хранения (колбаса, квас, мясные деликатесы, кондитерские изделия), находилась в продаже без холодильного оборудования либо с нарушением температурного режима (нарушен п. 3 Порядка); 4) не обеспечена уборка территории ярмарки во время ее проведения (нарушен п. 2.16 Порядка); 5) на отдельных торговых местах отсутствовали ценники или были оформлены ненадлежащим образом (нарушен п. 2.16 Порядка). На основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении заместителем начальника Управления Богдановым Г.Я. принято постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №110/2013-к от 18.06.2013, о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 тысяч рублей. Общество, считая постановление №110/2013-к от 18.06.2013 незаконным, обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности Управлением факта совершения ООО «Выставочный центр» административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 КоАП ЛО. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии со статьей 5.14 КоАП ЛО нарушение порядка организации деятельности ярмарок, установленного администрацией области (за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена в соответствии с федеральным законодательством) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 11 указанного Федерального закона, ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи. Частью 6 этой же статьи определено, что требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований. Отношения, связанные с организацией деятельности и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, на территории Липецкой области, регламентированы Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Липецкой области, утвержденным постановлением Администрации Липецкой области от 24.08.2009 №304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области» (далее – Порядок организации ярмарок). В соответствии с п. 2.1 указанного Порядка, организаторами ярмарок являются: исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный на проведение ярмарок (областные ярмарки); органы местного самоуправления (муниципальные ярмарки); юридические лица; индивидуальные предприниматели. Как следует из материалов дела и заявителем не оспаривается, организатором ярмарки на территории парка «Быханов сад» по адресу: г.Липецк, ул. Гагарина, д. 70б являлось ООО «Выставочный центр». Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ООО «Выставочный центр» было вменено нарушение пунктов 2.7, 2.9, 2.16 и 3 Порядка организации ярмарок. Изучив материалы дела, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о том, что отвечающие критерию достаточности, достоверности и допустимости доказательства, совершения Обществом нарушений пунктов 2.9, 2.16 и 3 Порядка организации ярмарок, в материалах дела отсутствуют. В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях предусмотрен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, вещей и документов, который производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ). Совершенные ООО «Выставочный центр» нарушения п.п. 2.9, 2.16, 3 Порядка организации ярмарок отражены в протоколе №110/2013-к от 05.06.2013 и фотоснимках. Вместе с тем, протокол осмотра места проведения ООО «Выставочный центр» ярмарки 05.06.2013 с надлежащей фото- или видео- фиксацией выявленных нарушений не составлялся. Из представленных в материалы дела фотографий невозможно установить, кто производил фотосъемку, время и место фотосъемки, а также аппарат, при помощи которого была сделана фотосъемка. При таких обстоятельствах, ни фотоснимки, ни протокол об административном правонарушении №110/2013-к от 05.06.2013 не могут являться допустимым доказательством события правонарушения по эпизодам, выявленным в ходе осмотра места проведения ярмарки (пункты 2.9, 2.16, 3 Порядка организации ярмарок). Вместе с тем, апелляционная коллегия находит подтвержденным совершение ООО «Выставочный центр» нарушения п. 2.7 Порядка организации ярмарок, не требующего визуального осмотра, а предполагающее обязательного наличия соответствующих документов у поверяемого лица. Пунктом 2.7 Порядка установлено, что ярмарки, организуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется проведение ярмарки. Факт нарушения ООО «Выставочный центр» указанного пункта Порядка организации ярмарок отражен в протоколе об административном правонарушении №110/2013-к от 05.06.2013. В апелляционной жалобе ООО «Выставочный центр» ссылается на письмо входящий номер 1333-20-01-23 от 26.09.2012 и договор оказания услуг от 03.06.2013 как доказательства согласования ярмарки. В указанном письме от 26.09.2012 ООО «Выставочный центр» просит председателя Департамента Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А64-9181/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|