Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А64-4106/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2013 года                                                        Дело № А64-4106/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года

В полном объеме постановление изготовлено 19 декабря 2013 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Михайловой Т.Л.,

Скрынникова В.А.                        

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.10.2013 по делу № А64-4106/2013 (судья Пряхина Л.И.), принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека» (ОГРН 1026801062705, ИНН 6827005292) к Государственному учреждению – Тамбовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026801224735, ИНН 6832021420) о признании незаконным решения № 682773 от 06.06.2013,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Центральная городская аптека» (далее – Предприятие, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Государственному учреждению – Тамбовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, Фонд) о признании незаконными решения № 682773 от 06.06.2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также о возврате  на счет предприятия денежных средства в сумме 52953,15 руб. (с учетом уточнений от 25.09.2013 принятых арбитражным судом).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.10.2013 требования Предприятия удовлетворены.

Решение Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № 682773 от 06.06.2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах признано незаконным.

Суд обязал Государственное учреждение – Тамбовское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации вернуть на счет Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека» денежные средства в сумме 52953,15 руб.

С Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека» взыскано 2000 руб. судебных расходов на уплату  государственной пошлины.

Фонд, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы, Фонд ссылается на то, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и сертификат специалиста.

Фонд ссылается на обстоятельства, установленные в ходе  камеральной проверки, и свидетельствующие о неуплате Предприятием страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012 год.

По мнению Фонда, поскольку только 24 работника Предприятия имеют дипломы о высшем и среднем фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов, то Предприятие допустило неправильное исчисление страховых взносов за 2012 год в связи с неправомерным применением пониженных тарифов в отношении выплат иным работникам.

По изложенным основаниям Фонд считает, что принятое им решение № 682773 от 06.06.2013 соответствует требованиям закона.

В судебное заседание не явились Учреждение и Предприятие, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

От Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Учреждения и Предприятия.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Муниципального унитарного предприятия «Центральная городская аптека».

Изучив материалы дела, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие «Центральная городская аптека» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 30.11.2002г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Фондом с 16.03.2013 по 15.04.2013 была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов на основе расчета, представленного 15.01.2013, за период с 01.01.2012 по 31.12.2012.

 По результатам проверки  составлен акт № 682773 от 25.04.2013 (т. 1, л.д. 121-122). Указанный акт был направлен в адрес Предприятия 25.04.2013.

Рассмотрев акт № 682773 от 25.04.2013 и материалы проверки Фондом принято решение № 682773 от 06.06.2013, которым:

Предприятие привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ? Федеральный закон № 212-ФЗ) за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 8560,93 руб.;

Предприятию начислены пени по состоянию на 01.01.2013 в размере 1587,57 руб. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования в сумме 42804,65 руб.

Основанием для привлечения Предприятия к ответственности, доначислении сумм страховых взносов и пени, послужили выводы Фонда  о неправомерном применении пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012 год в отношении выплат, произведенных Обществом  16 застрахованным лицам.

Как усматривается из решения, Фонд исходил из того, что пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах применяются плательщиками страховых взносов – аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД исключительно в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с положениями указанных федеральных законов, имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению. Выплаты работникам аптечной организации, которые на основании норм Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) не имеют права на занятие фармацевтической деятельностью или не допущены к ее осуществлению, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.

В ходе проверки установлено, что общее количество застрахованных лиц Предприятия, согласно представленных в Фонд отчетов, составило 40 человек. Согласно представленным документам из общего числа застрахованных лиц дипломы о высшем и среднем фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов имелись у 24 человек, указанные документы на других работников не представлены.

Ввиду изложенного Фонд пришел к выводу, что  в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Предприятием в отношении других застрахованных лиц неправильно исчислены страховые взносы вследствие необоснованного применения пониженного тарифа страховых взносов в 2012 году. По мнению Фонда, Предприятием нарушено условие, дающее право применять в 2012 году пониженный тариф на основании п. 10 ч. 1 и ч. 3.4. ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

Не согласившись с вынесенным решением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования страхователя, суд первой инстанции руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для принятия решения о признании ненормативного правового акта недействительным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона № 212-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также – страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 5  Федерального закона № 212-ФЗ и ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Предприятие является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Частью 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Статьей 58 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков.

В частности, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

При этом, согласно ч. 3, 4 ст. 56 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8, 10-12 ч. 1 ст. 58 указанного закона применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР – 20%, ФСС РФ – 0%, ФФОМС – 0%.

Согласно п. 33 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А64-1772/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также