Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А08-4050/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 20 декабря 2013 года Дело № А08-4050/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2013 Постановление в полном объеме изготовлено 20.12.2013 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от ГСК № 1: от департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области: Шишкин И.А., председатель, протокол от 20.01.2013, выписка из ЕГРИП, Левин С.М., представитель по доверенности; представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.10.2013 по делу № А08-4050/2013 (судья Назина Ю.И.) по заявлению ГСК № 1 к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 04.06.2013 г. № 8/1/47, признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа за административное правонарушение от 10.06.2013 г. № 8/98,
УСТАНОВИЛ: Гаражно – строительный кооператив №1 (далее - ГСК № 1) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее – Департамент) о признании незаконным и отмене протокола по делу об административном правонарушении от 04.06.2013 № 8/1/47 и постановления от 10.06.2013 № 8/98 о привлечении ГСК №1 к административной ответственности по ст.2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" (принят Белгородской областной Думой 27.06.2002) . Решением Арбитражного суда Белгородской области от 17.10.2013 заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным и отмене постановления от 10.06.2013 №8/98. В части признания незаконным протокола по делу об административном правонарушении № 8/1/47 от 04.06.2013 производство по делу прекращено. Не согласившись с решением в части признания незаконным и отмене постановления от 10.06.2013 №8/98, Департамент обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в обжалуемой части и отказать в удовлетворении требований ГСК №1. В обоснование требований апелляционной жалобы указывает следующее: - неорганизация мест для сбора ТБО именно ГСК №1 приводит к нарушению нормативных правовых актов, а именно п.п.2.2.6, 2.3.8, 2.6.21 «Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Губкинского городского округа», утв. Решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.07.2010 №9. В заседание апелляционной инстанции Департамент своего представителя не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в его отсутствие. Представители ГСК №1 требования апелляционной жалобы не признали, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. В силу ч. 5 ст. 268 АПК РФ суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Белгородской области по настоящему делу только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле, на пересмотре решения суда в полном объеме не настаивают, возражений против пересмотра решения только в обжалуемой части не заявили. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав и обсудив пояснения представителей ГСК №1, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: 24.04.2013 в Интернет-приемную администрации Губкинского городского округа поступило сообщение № 82 о нарушении правил благоустройства на территории округа. 17.05.2013 Департаментом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГСК № 1. Усмотрев в действиях ГСК №1 состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», Департаментом 04.06.2013 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 8/1/47. Постановлением от 10.06.2013 № 8/98 ГСК № 1 привлечен к административной ответственности по ст. 2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая протокол и постановление административного органа незаконными, ГСК № 1 обратился в суд с настоящим заявлением. Арбитражный суд области пришёл к выводу о доказанности Департаментом состава вменённого ГСК №1 правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении № 8/1/47 от 04.06.2013 и вынесении постановления от 10.06.2013 №8/98. Вместе с тем, суд счёл возможным применить в отношении ГСК №1 положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния и освободить заявителя от административной ответственности, объявив устное замечание. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городских и сельских поселений Белгородской области. В оспариваемом постановлении Департамента №8/98 от 10.06.2013 указано на нарушение ГСК №1 п.2.2.6, п.2.3.8, п.2.6.21 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Губкинского городского округа, утвержденных Советом депутатов Губкинского городского округа 21.07.2010 (далее – Правил) – л.д.16 об. В силу п. 2.2.6. Правил, председатели гаражно-строительных кооперативов, садоводческих некоммерческих объединений граждан либо непосредственно их члены обязаны обеспечить оборудование мест для сбора твердых отходов с установкой специальных контейнеров, производить вывоз таких отходов в соответствии с договорами на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, заключенными со специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию. Согласно абз.5 п. 2.3.8. Правил, правление гаражно-строительных кооперативов, садоводческих некоммерческих объединений организует уборку соответствующих территорий и прилегающей территории в радиусе 50 метров. В соответствии с п. 2.6.21 Правил, юридические лица, в том числе гаражно-строительные кооперативы, садоводческие объединения, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием твердых и жидких бытовых отходов, обязаны: - оборудовать площадки под мусоросборники; - обеспечивать наличие и исправность мусоросборников и инвентаря для сбора отходов, уличного и дворового смета; - не допускать переполнения контейнеров бытовыми отходами и своевременно вывозить твердые бытовые и жидкие отходы в места санкционированного размещения отходов или заключать договор на вывоз отходов со специализированной организацией. Заключение договора производится в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленными в соответствии с действующим законодательством РФ, а при их отсутствии - в соответствии с нормативами накопления (образования) отходов, утвержденными администрацией Губкинского городского округа; - принимать меры по регулярной очистке, мойке, дератизации и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и мест под сборники, а также сборников отходов. По мнению Департамента, нарушение вышеприведённых правовых норм выразилось в следующем: 04 июня 2013 года в 10 час. 10 мин. установлен факт отсутствия договора ГСК №1, находящегося по адресу: Белгородская обл., г.Губкин, ул.Дзержинского, со специализированной организацией на вывоз или захоронение отходов в установленном органом местного самоуправления месте, образованных от деятельности ГСК №1, и других документов, подтверждающих передачу отходов на захоронение за 2012г. и 1-й квартал 2013. Площадки, контейнеры для сбора отходов на территории ГСК №1 отсутствуют. С западной стороны в трёх местах захламлена прилегающая территория площадью от 5 кв.м. до 40 кв.м. и объёмом от одного до 8 куб.м. (в местах захламления имеются следы сжигания) – л.д.16. Однако из материалов дела следует, что 11 января 2005 года ГСК №1 заключило с ООО «ТБОсервис» договор №325 оказания услуг по вывозу ТБО в период с 1 января по 31 декабря 2005 года (л.д.32). Общая стоимость предоставляемых ООО «ТБОсервис» услуг определена в п.5.2 договора в размере 2856 руб. Пунктом 9.2 договора установлено, что в случае, если за один месяц до истечения срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении, договор считается продленным на следующий год. Доводы представителя ГСК №1 о пролонгации договора №325 в соответствии с п.9.2, приводимые в судебном заседании апелляционной инстанции, подтверждаются содержащимися в материалах дела платёжными поручениями №15 от 21.03.2011 и №19 от 19.03.2012 на общую сумму 7000 руб. за вывоз ООО «ТБОсервис» мусора в 2011 и 2012 г.г. (л.д.33-35). Доказательств обратного административным органом не представлено. Ответы ООО «ТБОСервис» на запросы административного органа исх. №211 от 06.05.2013, исх.№270 от 30.05.2013 об отсутствии договорных отношений с ГСК №1 по состоянию на 01.05.2013 и 30.05.2013 не опровергают доводы представителя ГСК №1 о наличии таких отношщений в 2012г. и 1-м квартале 2013г. (л.д.118, 109). Таким образом, апелляционная коллегия считает доказанным существование между ГСК №1 и ООО «ТБОСервис» договорных отношений по вывозу ТБО в 2012г. Имеющиеся неустранимые сомнения в существовании таких отношений в 1-м квартале 2013г. апелляционная коллегия в соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкует в пользу ГСК №1. Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности Департаментом факта нарушения ГСК №1 п. 2.2.6. Правил, выразившегося в отсутствии договора со специализированной организацией на вывоз или захоронение отходов в установленном органом местного самоуправления месте. Административным органом также не доказано, что ГСК № 1 допущено нарушение п. 2.6.21, п.2.3.8 Правил, выразившееся в отсутствии площадок, контейнеров для сбора отходов на территории ГСК № 1, захламлении прилегающей территории площадью от 5 кв. м. до 40 кв.м. и объемом от 1 до 8 куб. м. В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Между тем, в имеющихся в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что захламленная территория, указанная в постановлении о наложении штрафа, принадлежит ГСК № 1. Кроме того, административным органом не доказано, что обнаруженные несгоревшие остатки отходов принадлежат заявителю. Из представленной Департаментом фототаблицы не представляется возможным установить время проведения проверки, принадлежность территории ГСК (л.д.114-117). Акт осмотра территории, принадлежащей ГСК, в материалах дела отсутствует. Иные доказательства, подтверждающие обстоятельства, отраженные в постановлении по делу об административном правонарушении, в материалы дела не представлены. Осмотр принадлежащих ГСК №1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в порядке статьи 27.8 КоАП РФ административным органом также не проводился. Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия не может считать доказанными обстоятельства, связанные с отсутствием площадок, контейнеров для сбора отходов на территории ГСК № 1, захламлении прилегающей территории площадью от 5 кв. м. до 40 кв.м. и объемом от 1 до 8 куб. м. В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим, постановление Департамента от 10.06.2013 № 8/98 о привлечении ГСК №1 к административной ответственности по ст.2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 является незаконным. Вывод суда области о допущенном ГСК №1 нарушении п.2.2.6 Правил и наличии в связи с этим в его бездействии состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст.2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35, является ошибочным, поскольку основан на неполном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств. Однако, названный вывод суда области не привёл к принятию неправильного судебного акта. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.10.2013 по делу №А08-4050/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья П.В.Донцов Судьи Н.Д.Миронцева Е.А.Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А64-4511/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|