Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А35-1340/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2013 года Дело № А35-1340/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В., при участии: от Комитета по управлению имуществом Курской области: Мазалов Д.В., представитель по доверенности № 02.2-01-20/103 от 10.01.2013, паспорт РФ; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Комитета по культуре Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 14.10.2013 по делу № А35-1340/2013 (судья Арцыбашева Т.Ю.) по заявлению Комитета по управлению имуществом Курской области (ОГРН 1024600947502) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (ОГРН 1044637042614), о признании незаконными отказов в государственной регистрации ограничений (обременений) от 21.11.2012, об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на определение Арбитражного суда Курской области зарегистрировать ограничения (обременения) права собственности Курской области на объекты культурного наследия, УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – Комитет по управлению имуществом) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление, регистрирующий орган) о признании незаконными отказов в государственной регистрации ограничений (обременений) от 21.11.2012 и об обязании Управления зарегистрировать ограничения (обременения) права собственности Курской области на объекты культурного наследия. Определением суда от 22.04.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по культуре Курской области (далее также – Комитет по культуре). Решением Арбитражного суда Курской области от 14.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Принимая решение, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на судебный акт. В апелляционной жалобе регистрирующий орган ссылается на то, что требования к сохранению объекта культурного наследия, содержащиеся в охранном обязательстве, являются обременением, стесняющим правообладателя в реализации его прав в отношении данного объекта. Правообладателями (пользователями) недвижимого имущества, права которых, ограничены охранными обязательствами, по его мнению, являются Филармония и Предприятие, а не Курская область. Считает, что поскольку Филармония и Предприятие являются правообладателями недвижимого имущества – объектов культурного наследия, и на них также распространяются правила статей 48, 63 Закона № 73-ФЗ. Доводы отзыва Комитета по культуре на апелляционную жалобу сводятся к тому, что отказ Управления в регистрации обременений, нарушает права Комитета по управлению имуществом как собственника объектов культурного наследия. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета по управлению имуществом возражал против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление и Комитет по культуре в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Комитет по управлению имуществом является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Курской области и осуществляет проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области. Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» помещения по адресу: г. Курск, ул. Перекальского, д. 1, «Дом жилой» («Дом Ильича») отнесены к объектам культурного наследия федерального значения и состоят на государственной охране. Помещения по адресу: г. Курск, ул. Горького, 65, относятся к выявленному объекту культурного наследия «Дом жилой» на основании «Списка выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», утвержденного приказом Комитета по культуре и искусству администрации Курской области от 16. 01. 1995 № 787. Управлением зарегистрировано право собственности Курской области на следующие объекты недвижимого имущества: - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 33,5 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 3133.8 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение II в здании литер А, площадью 70 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение III в здании литер А, площадью 49,3 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 43,2 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А4, площадью 48,10 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Горького, д. 65; - нежилое помещение I в здании литер А4, площадью 34,10 кв.м. по адресу: Курская обл., г. Курск, ул. Горького, д. 65, что подтверждается приобщенными к материалам дела копиями свидетельств о государственной регистрации прав (свидетельства 46-АК 052232 от 12.03.2012, 46 АМ № 008670 от 13.07.2012, 46 АМ № 008655 от 04.07.2012, 46 АМ № 008653 от 04.07.2012, 46-АК № 052234 от 12.03.2012, 46 АИ № 037660 от 26.07.2011, 46 АИ № 037661 от 26.07.2011). Комитет по управлению имуществом 27.09.2012 обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременении) права собственности Курской области на объекты культурного наследия: - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 33,5 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 3133.8 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение II в здании литер А, площадью 70 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение III в здании литер А, площадью 49,3 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А, площадью 43,2 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Перекальского, д. 1; - нежилое помещение I в здании литер А4, площадью 48,10 кв.м. по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Горького, д. 65; - нежилое помещение I в здании литер А4, площадью 34,10 кв.м. по адресу: Курская обл., г. Курск, ул. Горького, д. 65. К заявлению для государственной регистрации ограничений (обременении) Комитетом были представлены охранные обязательства, выданные: по недвижимому памятнику истории и культуры ОГУП «Информационный центр «Регион-Курск» (г. Курск, ул. Горького, д. 65) 10.07.2012, и по недвижимому памятнику истории и культуры ОГУК «Курская областная государственная филармония» (г. Курск, ул. Перекальского, д.1) 05.05.2011, подтверждающие наличие ограничений (обременении) на объекты культурного наследия. Комитетом 21.11.2012 получены отказы в государственной регистрации ограничений (обременении) права собственности Курской области на указанные объекты №№ 01/162/2012-248, 01/162/2012-249, 01/162/2012-247, 01/162/2012-244, 01/162/2012-245, 01/162/2012-246,01/162/2012-243 на основании абзацев 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Заявитель, считая, что все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок были представлены, обратился в арбитражный суд с указанным заявлением. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав мнение представителя Комитета по управлению имуществом, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – закон о государственной регистрации) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Согласно пункту 8 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 на государственную регистрацию представляются: заявление о государственной регистрации (статьи 13, 16 Закона), за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 28 Закона; документ об уплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 11, пункт 1 статьи 13, пункт 4 статьи 16 Закона); документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица; документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права (статьи 16, 17 Закона); кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера (представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов) (статьи 17, 18 Закона); Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (статья 16 Закона). В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также если представленные документы не отвечают требованиям статьи 18 Закона, на государственную регистрацию могут истребоваться дополнительные документы (пункт 2 статьи 17 Закона). Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А36-4092/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|