Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А14-10629/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30  декабря  2013 года                                                    Дело №А14-10629/2013

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря  2013 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30  декабря  2013 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,  

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью Финансовая компания «Гарант Инвест»: Хмелевской В.Е., представителя по доверенности от 15.10.2013;

от Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области: Манаева И.В., представителя по доверенности б/н от 06.11.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.11.2013 по делу №А14-10629/2013 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Финансовая компания «Гарант Инвест» (ОГРН 1043600015491, ИНН 3664057257) к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 №178 о привлечении к административной ответственности по делу № 156/13-АИ по основаниям ч.4 ст.14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Финансовая компания «Гарант Инвест» (далее – ООО ФК «Гарант Инвест», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 №178 о привлечении к административной ответственности по делу №156/13-АИ по основаниям ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением суда от  21.11.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области обратилась  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в оспариваемом постановлении  отмечено обстоятельство, учитывая которое, размер санкции был определен в виде штрафа в сумме 150 000 рублей:  истребованные документы не были представлены Обществом не только в  установленный срок, но и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.  Мера наказания была назначена Обществу в пределах санкции ч.4 ст.14.28 КоАП РФ.  Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в пределах полномочий, предоставленных  административному органу при проведении проверки.  13.05.2010 приказом  №239  Инспекции  Госстройнадзора Воронежской области был утвержден  перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (опубликован в газете «Молодой коммунар №59 от 03.06.2010).  То обстоятельство, что  содержание приказа не приведено в соответствие с действующим законодательством, не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество указывает, что  возможность наделения начальников отделов  полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях должностным регламентом государственного служащего не предусмотрена ни ч.4 ст.28.3 КоАП РФ, ни  Приказом Инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 13.05.2010. Материалы проверки и обжалуемое постановление не содержат сведений о выявлении Инспекцией обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, а также сведений о повторном совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в соответствии с планом проведения проверок на 2013 год и на основании приказа Инспекции Госстройнадзора от 28.05.2013 №68-01-04/660 была назначена проверка деятельности ООО ФК «Гарант Инвест» по соблюдению требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при строительстве гостиничного комплекса по адресу: г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, 10.

О проведении проверки в период с 18 июня по 09 июля 2013 года заявитель был надлежащим образом извещен.

По ходатайству ООО ФК «Гарант Инвест» от 18.06.2013 №18/06 Инспекция Госстройнадзора приказом от 19.06.2013 года №68-01-04/762 перенесла срок проведения проверки на период с 22 июля по 13 августа 2013 года, о чем надлежащим образом заявитель был извещен. Одновременно заявитель был извещен о необходимости представления в Инспекцию в срок до 22.07.2013 года документов, необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки, перечень которых установлен приказом Инспекции от 23.08.2010 года №125 (12757) и указан в приказе о проведении плановой проверки.

Однако истребованные документы не были представлены в Инспекцию в установленный ею срок.

Усмотрев в указанном бездействии заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, Инспекция уведомила ООО ФК «Гарант Инвест» письмом от 13.08.2013 №68-01-14/1672 о необходимости явиться законному представителю Общества 27.08.2013 в 17-00 часов в Инспекцию по адресу г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 18, каб. 424, для составления протокола об административном правонарушении.

В отсутствие надлежащим образом извещенного ООО ФК «Гарант Инвест» Инспекция 27.08.2013 составила в отношении него протокол об административном правонарушении по основаниям части 4 статьи 14.28 КоАП РФ, который был направлен в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, почтовой корреспонденцией. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено Инспекцией на 10.09.2013 на 15-00 часов, что отражено в тексте протокола, который был получен заявителем 06.09.2013.

На рассмотрение дела ООО ФК «Гарант Инвест» не явилось.

10.09.2013 Инспекция в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО ФК «Гарант Инвест» приняла постановление №178 по делу №156/13-АИ, на основании которого привлекла последнего к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, ООО ФК «Гарант Инвест» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что из оспариваемого постановления не усматривается, в связи с какими обстоятельствами размер санкции определен административным органом в виде штрафа в сумме 150 000 рублей, в то время как минимальный размер штрафа, установленный частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, составляет 50 000 рублей. В постановлении не указаны обстоятельства, отягчающие размер ответственности, позволяющие установить размер штрафа выше низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.28 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО ФК «Гарант Инвест» составлен неуполномоченным лицом и не может являться надлежащим доказательством по делу, а принятое на основании данного протокола постановление о привлечении заявителя к административной ответственности не может быть признано законным.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 4 ст. 14.28 Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений

Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют несвоевременное предоставление застройщиком, предоставление им недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

На основании пункта 2.2 части 5 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №414 уполномоченным органом исполнительной государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости определена Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области.

Инспекция осуществляет государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выявление и предупреждение нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 1.6. Положения, утвержденного Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 414, Инспекция издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.

В пределах указанных полномочий Инспекция 23.08.2010 издала приказ №533 «Об установлении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

Из существа оспариваемого постановления следует, что Общество не представило в Инспекцию (орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости) в установленный срок документы согласно указанному Перечню, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 ст. 14.28 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что протокол об административном правонарушении от 27.08.2013 №161 в отношении заявителя составлен начальником отдела контроля за долевым строительством Инспекции Величко Д.Ф.

Статьей 23.64 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заместители руководителей.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А08-3828/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также