Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А64-3977/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 января 2014 года Дело № А64-3977/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Скрынников В. А., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2013 по делу № А64-3977/2013 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Миллениум» (ОГРН 1026800854904) о признании незаконным решения от 06.06.2013 № 38, при участии в судебном заседании: от государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – явку представителя не обеспечило, надлежаще извещено; от общества с ограниченной ответственностью «Миллениум» - явку представителя не обеспечило, надлежаще извещено;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Миллениум» (далее – общество «Миллениум», общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения – Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд социального страхования, фонд, государственное учреждение) от 06.06.2013 № 38 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах». Определением арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2013 дело было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 09.09.2013 года арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства. Решением от 31.10.2013 арбитражный суд заявленные требования удовлетворил, решение от 06.06.2013 № 38 признал недействительным в полном объеме. Фонд социального страхования, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Тамбовской области от 31.10.2013 об удовлетворении требований общества и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы фонд ссылается на неверное применение судом первой инстанции нормы, предусмотренной пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Закон № 212-ФЗ), устанавливающей право на применение в 2012-2013 годах пониженного тарифа страховых взносов для аптечных организаций, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. По мнению фонда, указанная норма предусматривает, что фармацевтической деятельностью, в связи с осуществлением которой возможно применение пониженного тарифа, должны заниматься не только сами аптечные организации, но и физические лица, которым производятся выплаты, что подразумевает обязательное наличие у этих физических лиц высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. Следовательно, по мнению фонда, в отношении выплат и вознаграждений в пользу работников, не соответствующих указанным требованиям, аптечная организация, уплачивающая единый налог на вмененный доход, должна применять тарифы страховых взносов, установленные статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а именно - 2,9 процента. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители государственного учреждения и общества, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. При этом Фондом социального страхования по факсу было представлено ходатайство рассмотрении дела в отсутствие его представителей. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса. Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Миллениум», зарегистрированное в качестве юридического лица 04.07.2000, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 28.03.2012 № ЛО-68-02-000323, выданную ему управлением здравоохранения Администрации Тамбовской области сроком действия до 29.08.2013. Согласно данной лицензии общество вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств. Обществом «Миллениум» в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2012 года. В представленном расчете общество отразило выплаты и вознаграждения, произведенные физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по которой применило ставку исчисления страховых взносов 0 процентов. По результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета фондом составлен акт камеральной проверки от 23.04.2013 № 38 и принято решение от 06.06.2013 № 38 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах». Данным решением общество «Миллениум» привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 4 142,47 руб., а также обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 20 712,35 руб. и пени в сумме 904,18 руб. Основанием для указанных доначислений явился вывод фонда о том, что в 2012 году обществом произведена выплата заработной платы работникам, не осуществляющим непосредственно фармацевтическую деятельность, под которыми фондом понимаются физические лица, не имеющие высшего или среднего специального образования и сертификата специалиста – административно-управленческий персонал и уборщицы. В связи с этим фонд рассчитал сумму страховых взносов, применив страховой тариф в размере 2,9 процента, установленный частью 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, признавая решение от 06.06.2013 недействительным, указал, что работники общества самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность. Такую деятельность, в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее ? Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ, Закон № 61-ФЗ), осуществляет аптечная организация, то есть само общество «Миллениум», следовательно, обществом правомерно применен тариф, установленный в статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ для аптечных организаций, уплачивающих единый налог на вмененный доход, в отношении выплат, производившихся им своим работникам. Апелляционная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласна, исходя при этом из следующего. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов страховых взносов для определенных категорий плательщиков. Согласно пункту 10 части 1 и части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в течение 2012-2013 годов пониженные тарифы страховых взносов (в том числе в Фонд социального страхования Российской Федерации ? 0 процентов) установлены для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Из изложенных правовых норм следует, что фармацевтическую деятельность вправе осуществлять лишь лица, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, к которым относятся и организации, то есть юридические лица (включая их обособленные структурные подразделения), и индивидуальные предприниматели. Данный вывод следует также и из пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Закон № 323-ФЗ), содержащего понятие фармацевтической организации - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация) и приравнивающего к фармацевтическим организациям индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность. Часть 2 статьи 52 Закона № 61-ФЗ предусматривает также возможность осуществления фармацевтической деятельности физическими лицами (то есть лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя) при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами, устанавливая при этом, что названные лица должны работать в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 названной статьи, то есть в амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Пунктом 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ аптечная организация определяется как организация (то есть самостоятельное юридическое лицо) либо структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями названного Федерального закона. Пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определено также понятие фармацевтического работника - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка. Согласно пункту 2 части 1 статьи 100 Закона № 323-ФЗ, действующей до 01.01.2016, право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А36-2470/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|