Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А48-2190/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2014 года                                                         Дело №  А48-2190/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена    29.01.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено      03.02.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова  А.И.

Миронцевой  Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу:

от закрытого акционерного общества "Корпорация "ГРИНН":

Селуянов П.Д., по доверенности №88 от 20.12.2013 г.;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Орловской области от 25.10.2013 по делу №А48-2190/2013 (судья Капишникова  Т.И.) по заявлению закрытого акционерного общества "Корпорация "ГРИНН" (ОГРН 1024600949185, ИНН 4629045050) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Корпорация «ГРИНН» (далее - заявитель, ЗАО «Корпорация «ГРИНН», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу, Управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.05.2013г. № 03-13/862-2ю о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, т.е. за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 25.10.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование требований апелляционной жалобы указывает, что

- в случае, если организация не осуществляет поставки алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование её для производства собственной продукции, декларация №6 предоставляется с нулевыми значениями.

В заседании апелляционной инстанции представитель Управления поддержал требования  апелляционной  жалобы.

Представитель Общества в судебное  заседание  не явился, о слушании дела  извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, заслушав  и обсудив  пояснения  представителя  Управления, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

При анализе полноты и своевременности представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу, был установлен факт несвоевременного предоставления Обществом (12.04.2013) декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №6) за первый квартал 2013г.

В связи с чем, Управлением в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» было направлено извещение от 16.04.2013 № у1-ап 2035/03 о необходимости явки законного представителя Общества 15.05.2013 в 12 час. 00 мин. по адресу: г.Москва, ул. Б. Декабрьская, д. 7, стр. 3, кабинет №116 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении (л.д.40).

Указанное извещение, согласно штемпелю почтового отделения, 18.04.2013 было направлено административным органом в адрес заявителя заказным почтовым отправлением и получено ЗАО Корпорация «ГРИНН» 06.05.2013, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.41-44). Кроме того, административный орган телефонограммой известил заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д.73).

15.05.2013 главным специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу Самариной В. А., в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении №03-13/862-1 (л.д. 36-39).

Протокол об административном правонарушении от 15.05.2013 №03-13/862-1 был направлен ответчиком заявителю 16.05.2013 на адрес электронной почты, а также 17.05.2013 заказным письмом, что подтверждается списком направленной корреспонденции с отметкой почты и ответом Общества по электронной почте (л.д.74-75).

22.05.2013 ЗАО «Корпорация «ГРИНН» телефонограммой было извещено Управлением о рассмотрении 28.05.2013 в 15 час. 00 мин. дела об административном правонарушении (л.д.76).

28.05.2013 Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Парнициной Н. А. в присутствии представителей ЗАО «Корпорация «ГРИНН» по доверенности Назарова Ю. В. и Мелехиной Ю. А. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление №03-13/862-2ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении представители заявителя поясняли, что деятельность ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не подпадает под условия, установленные п.8 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. №815, в связи с чем, требование о представлении декларации по форме №6 не является обоснованным, нормативными актами не предусмотрена обязанность представлять декларации с нулевыми показателями в случае отсутствия декларируемой деятельности.

Постановление по делу об административном правонарушении от 28.05.2013 №03-13/862-2ю было направлено Обществу 08.06.2013, что подтверждается списком заказных писем № у1-ЗБ2 от 07.06.2013 с отметкой почты (л.д.85).

ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу, что Управлением не доказана субъективная сторона вменённого правонарушения, а именно: наличие у ЗАО «Корпорация «ГРИНН» обязанности по представлению декларации по форме Приложения №6.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Полномочия заместителя руководителя Управления по вынесению оспариваемого постановления №03-13/862-2ю от 28.05.2013, предоставленные ст.23.50 КоАП РФ, Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", проверены судом первой и апелляционной инстанции. Нарушений в указанной части не выявлено.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).

Во исполнение указанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, вступившим в законную силу 28.08.2012, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В пункте 1 Правил перечислены 12 видов деклараций, порядок представления которых устанавливается Правилами, в том числе декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пункте 2 Правил перечисляются лица, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций, а именно:

а) организации, осуществляющие: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции;

б) организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков;

в) организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

г) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

е) организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

Пунктом 9,15,16,18,21 Правил установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А36-1762/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также