Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А14-10133/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2014 года                                                      Дело № А14-10133/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 03 февраля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи                                                                                              Осиповой М.Б.

                                                       

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Купцова Ю.С., главный специалист-эксперт юридического отдела, доверенность № 01-36/3 от 09.01.2014 (сроком до 31.12.2014 года);

от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области: Шишикина А.Н., старший юрисконсульт, старший лейтенант внутренней службы, доверенность № 33-14-15 от 10.01.2014 (сроком до 31.12.2014 года).;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2013 по делу № А14-10133/2013 (судья Домарева В.В.) рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства, принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области (ОГРН 1043600098530, ИНН 3664061454) о взыскании 25821,71 руб. финансовых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – Управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области (далее – Управление МЧС, страхователь) о взыскании 25821,71 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Данное дело рассматривалось Арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2013 в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области 25821,71 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отказано.

Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные пенсионным фондом требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что решение Арбитражного суда Воронежской области противоречит нормам законодательства об обязательном пенсионном страховании, в частности ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

Управление ссылается на обстоятельства, установленные в ходе  выездной проверки, и свидетельствующие о невключении в базу для начисления страховых взносов, неначислении и неуплате Управлением МЧС страховых взносов на суммы единовременных выплат работникам по случаю празднования Дня спасателя  в декабре 2011 года.

Ввиду изложенного, Управление полагает, что страхователем представлены неполные и недостоверные индивидуальные сведения за отчетный период 9 месяцев 2011 года индивидуальные сведения за период 2011 год.

По мнению Управления, в связи с этим правомерно применялись штрафные санкции в размере 10 % от суммы страховых взносов, причитающихся к уплате в Пенсионный фонд в соответствии  со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей пенсионного фонда и страхователя, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 17.11.2004 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В период с 14.11.2012 по 04.12.2012 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже проведена выездная проверка Управления МЧС по вопросам соблюдения законодательства по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет страховых взносов, по результатам которой составлен акт от 04.12.2012 № 04603412АВ0000911.

Рассмотрев указанный акт и материалы проверки пенсионным фондом принято решение от 16.01.2013 № 04603413РВ0000024, которым страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 1789,20 руб., а также ст. 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 25821,71 руб.

Кроме того, страхователю начислены пени по состоянию на 16.01.2013 на общую сумму 798,79 руб., в т.ч.: 621,47 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть; 48,21 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть; 77,68 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС в ФФОМС; 51,43 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС. Также плательщику страховых взносов предложено уплатить недоимку на общую сумму 8496 руб., в т.ч.: 6960 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть; 540 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть; 870 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ФФОМС; 576 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ТФОМС.

Как усматривается из материалов проверки, пенсионным фондом установлено, что в декабре 2011 согласно приказу Главного управления МЧС России по Воронежской области от 28.12.2011 № 874 произведена единовременная выплата по случаю празднования Дня спасателя работающим ветеранам системы МЧС: Аскерову С.Г., Гречишникову А.И., Козьякову Ю.А., Колотушкину П.И., Корноухову П.И., Кудинову П.И., Муженской Л.П., Небогину А.И., Плетенскому И.И., Романову В.А. по 3000 руб. каждому. При этом суммы единовременных выплат не отражены в расчете формы РСВ-1 за отчетный период 2011 год. Кроме того, Управление пришло к выводу о том, что в связи с неправильным определением базы для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов в Пенсионный фонд представлены недостоверные сведения о начисленных страховых взносах за 2011 год (сведения индивидуального (персонифицированного) учета).

Указанные обстоятельства послужили основанием для начисления соответствующих сумм страховых взносов и пени, а также привлечения страхователя к ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ и ст. 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафов на общие суммы 1789,20 руб. и 25821,71 руб., соответственно.

Наряду с этим нарушением Управлением установлен факт непредставления индивидуальных сведений за 9 месяцев 2011 года в отношении Лебедевой О.М., согласно приказам о предоставлении отпуска по беременности и родам от 10.05.2011 № 22, 13.09.2011 № 71, табелям учета рабочего времени за июль-сентябрь 2011 года.

Данное нарушение не повлекло начисления финансовых санкций (штрафа), исходя из резолютивной части решения Управления, и касается отчетного периода – 9 месяцев 2011 года, в котором штрафы не начислены (т. 1 л.д. 53).

На основании вступившего в силу решения Управления в порядке п. 14 ст. 39, ст. 22 Закона № 212-ФЗ в адрес Управления МЧС направлено требование от 08.02.2013 № 04603412АВ0000911 об уплате в срок до 11.03.2013 штрафа в размере 25821,71 руб. по указанному решению.

В установленный срок указанное требование исполнено не было, в связи с чем пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании указанной суммы.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

На основании п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения

В силу ст. 2 Закона № 167-ФЗ, Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

На основании ст. 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Данным законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В силу п.. 1, 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии со ст. 1 Закона № 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

В силу ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Таким образом, состав  указанного правонарушения заключается как в непредставлении в установленные сроки сведений, так и неполном и (или) недостоверном предоставлении сведений к страхователям необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из правовой позиции, изложенной Постановлением Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 № 7828/12 , ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

В соответствии со ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.

Другими словами, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

В то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает.

Как установлено судом первой инстанции, в акте выездной проверки от 04.12.2012 № 04603412АВ0000911 и решении от 16.01.2013 № 04603413РВ0000024 отсутствует информация о том, что индивидуальные сведения за отчетный период 2011 год представлены несвоевременно или о том, что страхователь не представил сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Информации о том, что страхователь не представил  сведения  о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных или представил недостоверные сведения по сравнению с имеющимися у Управления МЧС данными, в решении от 16.01.2013 № 04603413РВ0000024 не имеется.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу  об отсутствии оснований для привлечения Общества к ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного)

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А35-9257/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также