Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А14-4860/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2014 года Дело № А14-4860/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29.01.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 05.02.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству: от общества с ограниченной ответственностью «АПХ Центр»: Золотых А.В. по доверенности № 168 от 21.01.2014 г.; Решетова Н.А. по доверенности № 182 от 21.01.2014 г., Харчевников В.В. по доверенности № 2д от 24.06.2012 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.11.2013 по делу № А14-4860/2013 (судья Федосеева И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АПХ Центр» (ОГРН 1053600286002, ИНН 3664065709) к Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, г. Павловск Воронежской области, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 11/00033786/77 от 18.04.2013,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «АПХ Центр» (далее – Общество, заявитель, ООО «АПХ Центр») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление, административный орган) № 11/00033786/77 от 18.04.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, т.е. за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая следующее: - принятие мер по устранению выявленного правонарушения не может служить обстоятельством, послужившим основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности; - для устранения последствий совершенного ООО «АПХ Центр» правонарушения (рекультивация поврежденного участка прибрежной защитной полосы р.Дон, возмещение ущерба, причинённого водным биологическим ресурсам – заключение договоров с рыболовными организациями, осуществление выпуска молоди рыб в рыбохозяйственные водоемы и др.) потребуются значительные усилия и затраты времени. В заседании апелляционной инстанции представители Управления поддержали требования апелляционной жалобы. В подтверждение своей правовой позиции о невозможности квалифицировать совершённое Обществом правонарушение в качестве малозначительного сослались на письмо Волгоградского отделения ФГБНУ ГосНИОРХ от 17.01.2014 №1-8-24. Представитель Общества требования апелляционной жалобы не признал. Полагает, что суд первой инстанции правильно отменил постановление Управления № 11/00033786/77 от 18.04.2013. Вместе с тем, вину Общества в совершённом правонарушении отрицает. Настаивает на отсутствии значительного ущерба охраняемым общественным отношением. В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.01.2013 до 29.01.2013. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав и обсудив пояснения участвующих в деле лиц, присутствовавших в судебном заседании, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: 08.02.2013 сотрудником Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР был непосредственно обнаружен факт нарушения Обществом специального режима осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохраной зоне – реки Дон, а именно: в районе с. Старая Калитва Россошанского муниципального района ВО примерно между 1110 и 1111 км реки Дон по лоцманской карте (в границах переката Нижнестарокалитвянский) ООО «АПХ Центр», в соответствии с договором генерального подряда № 30/10-2021 от 30.10.2012, заключенным с ООО «Агрофирма Калитва», осуществляет производство подготовительных работ по установке насосной станции в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне реки Дон. Вырыта траншея на расстоянии ориентировочно десять метров от уреза воды, по обе стороны которой размещены отвалы легко размываемого грунта (смесь песка и глины). На дно траншеи уложены две трубы. У уреза воды забетонирована площадка для установки насосов. Указанные работы осуществлялись Обществом в отсутствие условий согласования специально уполномоченного органа – Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, необходимых при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе. В связи с выявленным фактом нарушения, 08.02.2013 государственным инспектором Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР выло вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования с участием понятых проведено обследование участка прибрежной полосы в районе с. Старая Калитва Россошанского муниципального района ВО примерно между 1110 и 1111 км реки Дон по лоцманской карте (в границах переката Нижнестарокалитвянский) с применением фотосъемки, по результатам составлен акт обследования от 08.02.2013, в котором отражены выявленные нарушения. По результатам проведенного административного расследования в отношении ООО «АПХ Центр» 05.04.2013 составлен протокол №11/00033786 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Рассмотрев материалы административного дела, 18.04.2013 старший государственный инспектор Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству вынес оспариваемое постановление № 11/00033786/77 о назначении ООО «АПХ Центр» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями. Арбитражный суд области пришёл к выводам о доказанности объективной стороны вменённого правонарушения и вины Общества в его совершении, отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе административного преследования ООО «АПХ Центр». Вместе с тем, суд пришёл к выводу о малозначительности совершённого Обществом деяния и освободил его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия старшего государственного инспектора Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Яцкова А.Г. на вынесение оспариваемого постановления № 11/00033786/77 от 18.04.2013, проверены судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений в указанной части не выявлено. Так, в соответствии с ч.1 ст.23.23 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ст. 8.42 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору) вправе рассматривать органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.06.2008 №444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" данный государственный орган уполномочен на осуществление названных функций. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 11.06.2008 №444 закреплено, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации. В соответствии с п.2, п.3 Положения об Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утв. Приказом Росрыболовства от 27.12.2010 N 1079 данное Управление является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству. В территорию осуществления полномочий Управления входят, в т.ч. бассейн реки Дон с притоками. Управление может создавать территориальные отделы, расположенные вне места его расположения, без учета административно-территориального устройства указанных субъектов Российской Федерации, в пределах установленной для Управления численности и фонда оплаты труда. В состав Управления на правах обособленных структурных подразделений входит Верхнедонской отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов. Павловская инспекция Верхнедонского отдела Положения об Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства была создана на основании Приказа Азово-Черноморского управления Росрыболовства от 02.02.2011 №36 в целях оптимизации деятельности в Отделе и не имеет статуса структурного подразделения. Закрепление сотрудников за «зоной осуществления полномочий осуществляется «схемой закрепления сотрудников за территорией Отдела», утверждаемой начальником отдела и согласованной с Управлением (п.1.2 Приложения №3 к Приказу Азово-Черноморского управления Росрыболовства от 02.02.2011 №36). Согласно п.1.3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Яцкова А.Г., последний замещает в Азово-Черноморском территориальном Управлении Рыболовства должность старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, назначается на должность приказом руководителя Управления. В соответствии с п. 2 ч.1 ст.23.23 КоАП РФ старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в области использования и охраны водных объектов вправе от имени органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.8.42 КоАП РФ. Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных и юридических лиц за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В силу частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов (ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения). Таким образом, в границах водоохранных зон запрещается эксплуатация хозяйственных и иных объектов, не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А36-4330/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|