Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А14-4860/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2014 года                                                         Дело №  А14-4860/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена    29.01.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено      05.02.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова  А.И.

Миронцевой  Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству:

от общества с ограниченной ответственностью «АПХ Центр»:

Золотых А.В. по доверенности № 168 от 21.01.2014 г.; Решетова Н.А. по доверенности  № 182 от 21.01.2014 г.,

Харчевников В.В. по доверенности № 2д от 24.06.2012 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству на решение Арбитражного суда Воронежской  области от 25.11.2013 по делу № А14-4860/2013 (судья Федосеева И.В.) по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «АПХ Центр» (ОГРН 1053600286002, ИНН 3664065709) к Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, г. Павловск Воронежской области, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 11/00033786/77 от 18.04.2013,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АПХ Центр» (далее – Общество, заявитель, ООО «АПХ Центр») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление, административный  орган) № 11/00033786/77 от 18.04.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, т.е. за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.11.2013 заявленные требования  удовлетворены.

Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая следующее:

- принятие мер по устранению выявленного правонарушения не может служить обстоятельством, послужившим основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности;

- для устранения последствий совершенного ООО «АПХ Центр» правонарушения (рекультивация поврежденного участка прибрежной защитной полосы р.Дон, возмещение ущерба, причинённого водным биологическим ресурсам – заключение договоров с рыболовными организациями, осуществление выпуска молоди рыб в рыбохозяйственные водоемы и др.) потребуются значительные усилия и затраты  времени.

В заседании апелляционной инстанции представители Управления  поддержали требования  апелляционной  жалобы. В  подтверждение  своей  правовой  позиции о невозможности квалифицировать совершённое  Обществом правонарушение  в качестве малозначительного сослались на  письмо Волгоградского отделения   ФГБНУ ГосНИОРХ от 17.01.2014 №1-8-24.

Представитель Общества  требования  апелляционной  жалобы  не  признал. Полагает, что суд первой  инстанции правильно отменил постановление  Управления № 11/00033786/77 от 18.04.2013. Вместе  с тем, вину Общества  в совершённом правонарушении отрицает. Настаивает на  отсутствии значительного ущерба  охраняемым общественным отношением.

В  судебном заседании объявлялся  перерыв с 22.01.2013 до 29.01.2013.

Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на  неё, заслушав  и обсудив  пояснения  участвующих в деле  лиц, присутствовавших в судебном заседании, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

08.02.2013 сотрудником Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР был непосредственно обнаружен факт нарушения Обществом специального режима осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохраной зоне – реки Дон, а именно: в районе с. Старая Калитва Россошанского муниципального района ВО примерно между 1110 и 1111 км реки Дон по лоцманской карте (в границах переката Нижнестарокалитвянский) ООО «АПХ Центр», в соответствии с договором генерального подряда № 30/10-2021 от 30.10.2012, заключенным с ООО «Агрофирма Калитва», осуществляет производство подготовительных работ по установке насосной станции в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне реки Дон. Вырыта траншея на расстоянии ориентировочно десять метров от уреза воды, по обе стороны которой размещены отвалы легко размываемого грунта (смесь песка и глины). На дно траншеи уложены две трубы. У уреза воды забетонирована площадка для установки насосов.

Указанные работы осуществлялись Обществом в отсутствие условий согласования специально уполномоченного органа – Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, необходимых при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе.

В связи с выявленным фактом нарушения, 08.02.2013 государственным инспектором Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР выло вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования с участием понятых проведено обследование участка прибрежной полосы в районе с. Старая Калитва Россошанского муниципального района ВО примерно между 1110 и 1111 км реки Дон по лоцманской карте (в границах переката Нижнестарокалитвянский) с применением фотосъемки, по результатам составлен акт обследования от 08.02.2013, в котором отражены выявленные нарушения.

По результатам проведенного административного расследования в отношении ООО «АПХ Центр» 05.04.2013 составлен протокол №11/00033786 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, 18.04.2013 старший государственный инспектор Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству вынес оспариваемое постановление № 11/00033786/77 о назначении ООО «АПХ Центр» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Арбитражный суд области пришёл к выводам о доказанности объективной стороны вменённого правонарушения и вины Общества в его совершении, отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе административного преследования ООО «АПХ Центр». Вместе с тем, суд пришёл к выводу о малозначительности совершённого Обществом деяния и освободил его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Полномочия  старшего государственного инспектора   Павловской инспекции рыбоохраны Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Яцкова А.Г. на вынесение  оспариваемого постановления № 11/00033786/77 от 18.04.2013, проверены  судами первой  и апелляционной  инстанций. Нарушений  в указанной  части не выявлено.

Так, в соответствии с ч.1 ст.23.23 КоАП РФ дела  об административных правонарушениях по ст. 8.42 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору) вправе рассматривать органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Пунктом 1 Постановления Правительства  РФ  от 11.06.2008 №444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" данный  государственный  орган уполномочен на  осуществление названных функций.

Пунктом 4 Постановления Правительства  РФ  от 11.06.2008 №444 закреплено, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации.

В соответствии с п.2, п.3 Положения об Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утв. Приказом Росрыболовства от 27.12.2010 N 1079 данное  Управление является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству.

В территорию осуществления полномочий Управления входят, в т.ч.  бассейн реки Дон с притоками.

Управление может создавать территориальные отделы, расположенные вне места его расположения, без учета административно-территориального устройства указанных субъектов Российской Федерации, в пределах установленной для Управления численности и фонда оплаты труда.

В состав Управления на правах обособленных структурных подразделений входит Верхнедонской отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.

Павловская инспекция Верхнедонского отдела Положения об Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства была создана на основании Приказа Азово-Черноморского управления Росрыболовства от 02.02.2011 №36 в целях оптимизации деятельности в Отделе и не имеет статуса структурного подразделения. Закрепление сотрудников за «зоной осуществления полномочий осуществляется «схемой закрепления сотрудников за территорией Отдела», утверждаемой начальником отдела и согласованной с Управлением (п.1.2 Приложения №3 к Приказу Азово-Черноморского управления Росрыболовства от 02.02.2011 №36).

Согласно п.1.3 Должностного регламента   федерального государственного гражданского  служащего  Яцкова А.Г., последний  замещает  в Азово-Черноморском территориальном  Управлении Рыболовства должность старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, назначается  на должность приказом руководителя  Управления.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.23.23 КоАП РФ старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в области использования и охраны водных объектов вправе от имени органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.8.42 КоАП РФ.

Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ  установлена  ответственность граждан, должностных и юридических лиц за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В силу частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов (ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Таким образом, в границах водоохранных зон запрещается эксплуатация хозяйственных и иных объектов, не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод.

Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А36-4330/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также