Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А14-3359/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 февраля 2014 года                                                      Дело № А14-3359/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 06 февраля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей                                                                                              Михайловой Т.Л.,

Скрынникова В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от Воронежской таможни: Суслова Г.В., по доверенности № 15-57/34 от 19.11.2012 (сроком на 3 года);

от общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС–ЮНИОН–ТРЕЙД»: Кулебакина Е.Е., по доверенности от 30.01.2014 (сроком на 1 год);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2013 по делу № А14-3359/2013 (судья Домарева В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС–ЮНИОН–ТРЕЙД» (ОГРН 1043600085990, ИНН 3665046988) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807) о признании незаконным и отмене решения о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 25.03.2013 № 5,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ТРАНС–ЮНИОН–ТРЕЙД» (далее – Общество, ООО «ТРАНС–ЮНИОН–ТРЕЙД») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области к Воронежской таможне (далее – таможенный орган, Таможня) с заявлением о признании незаконным и отмене решения о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 25.03.2013 № 5, вынесенного начальником Воронежской таможни Романовским В.А. (с учетом уточнений).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2013 заявление ООО «Транс-Юнион-Трейд» удовлетворено.

Суд признал незаконным решение Воронежской таможни о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 25.03.2013 № 5, как несоответствующее Федеральному закону от 27.11.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Налоговому кодексу Российской Федерации.

На Воронежскую таможню возложена обязанность устранить допущенные вынесенным решением нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Транс-Юнион-Трейд».

Не согласившись с принятым судебным актом, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Таможня сослалась на неправомерность выводов суда о том, что Таможней допущено нарушение требований таможенного законодательства, выразившееся в непринятии решения о взыскании таможенных платежей.

Таможенный орган полагает, при оформлении результатов таможенной проверки были соблюдены все требования таможенного законодательства, в том числе по результатам проверки было принято решение в сфере таможенного дела на основании акта проверки.

При этом, таможенный орган считает, что решение о взыскании таможенных платежей принимается только в случае принудительного взыскания таможенных платежей после направления требования об уплате  таможенных платежей.

В пояснениях, таможенный орган указывает что, в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин на основании акта таможенной проверки одновременно принимается соответствующее решение  в сфере таможенного дела.

Таким решением, как указывает Таможня, по данному делу является решение по результатам таможенной проверки № 10104000/400/061112/Т0035 от 06.11.2012 об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ГТД № 10104030/140705/0001745, № 10104030/030605/0001371, после выпуска товаров.

Каких-либо иных решений о взыскании по результатам таможенной проверки выносить не требуется.

Кроме того, таможенный орган указывает на направление требования об уплате таможенных платежей от 15.11.2012 № 103 по адресу регистрации юридического лица. В сопроводительном письме конкурсный управляющий указан как лицо, исполняющее обязанности руководителя Общества.

По мнению Таможни, судебный акт не содержит обоснование нарушения прав Общества принятием таможенным органом решения о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика без принятия решения о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке, с учетом того, что документально подтверждено отсутствие денежных средств на счетах Общества.

Таким образом, таможенный орган полагает, что решение о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 25.03.2013 № 5  является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав представителей Таможни и Общества, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта

Как следует из материалов дела решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.02.2011 по делу № А14-1503/2010 ООО «ТРАНС-ЮНИОН-ТРЕЙД» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Юдин О.В.

Определением арбитражного суда от 25.10.2012 производство по делу № А14-1503/2010 о признании несостоятельным (банкротом) ООО «ТРАНС-ЮНИОН-ТРЕЙД» прекращено на основании абз. 8 п. 1 ст. 57 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ввиду недостаточности имущества должника для погашения расходов, связанных с проведением процедуры банкротства.

В период исполнения обязанностей конкурсного управляющего Общества Юдиным О.В. было реализовано включенное в конкурсную массу имущество должника, в отношении которого были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, а именно:

- а/м модель SCANIA K113 TLA, 1991 года выпуска, посадочных мест – 50, № двигателя 5316129, объем 11020 см?, мощность 279 квт/379,44 л.с., цвет-красный, полная масса 19290 кг, показания спидометра 585928 км, VIN YS4KT6X2B01819256 (договор купли-продажи № 1 от 25.05.2012);

- а/м модель VOLVO B10M-60, 1992 года выпуска, посадочных мест – 74, № двигателя TND102KF57150116, объем 9600 см?, мощность 180 квт/244,8 л.с., цвет – красный, полная масса 16440 кг, показание спидометра 908153.00 км, VIN YV31M2F17NA028532 (договор купли-продажи № 2 от 25.05.2012).

Указанное имущество было ранее ввезено на территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал Общества и оформлено по ГТД № 10104030/140705/0001745, № 10104030/030605/0001371.

По результатам камеральной таможенной проверки по вопросу соблюдения Обществом ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, ввезенными в качестве вклада иностранного инвестора в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями, оформленными по ГТД № 10104030/140705/0001745, № 10104030/030605/0001371 таможенный орган пришел к выводу о нецелевом использовании указанных товаров, о доначислении таможенных платежей в размере 2539990,8 руб., в том числе: 2152534,51 руб. – таможенная пошлина, 387456,29 руб. – НДС, а также о взыскании пени соответственно, о чем свидетельствует акт от 06.11.2012 № 10104000/400/061112/А0035 (т. 1, л.д. 66-73).

По результатам таможенной проверки также принято решение № 10104000/400/061112/Т0035 от 06.11.2012 об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ГТД № 10104030/140705/0001745, № 10104030/030605/0001371, после выпуска товаров (т. 2 , л.д. 10-13).

Выявленный в ходе проверки факт неуплаты таможенных платежей зафиксирован таможенным органом в акте об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 12.11.2012 № 10104000/121112/00000 (т. 1, л.д. 74).

На сумму задолженности по уплате таможенных платежей (2539990,8 руб.) выявленную в связи с несоблюдением условий таможенной процедуры, под которую были помещены указанные выше транспортные средства, таможенным органом ООО «Транс-Юнион-Трейд» выставлено требование об уплате в 20-ти дневный срок таможенных платежей № 103 от 15.11.2012 (т. 1, л.д. 76-78).

Как указано в сопроводительном письме о направлении требования от 15.11.2012 № 103 (т. 1, л.д. 75) требование было направлено конкурсному управляющему ООО «Транс-Юнион-Трейд» Юдину О.В. 16.11.2012 заказным письмом с уведомлением по адресам: г. Воронеж, ул. Космонавтов, 6; г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 39, кв. 35; г. Тамбов, ул. Елецкая, д. 19.

В связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 15.11.2012 № 103 в установленный срок (как указано таможенным органом – 09.12.2012) 25.03.2013 начальником Воронежской таможни со ссылкой на ч. 3, 4 ст. 158 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 46, 47 НК РФ принято решение от 25.03.2013 № 5 о взыскании 2152534,51 руб. ввозной пошлины, 387456,29 руб. налога на добавленную стоимость, и пени 177960,79 руб. и 32136,28 руб. соответственно за счет имущества плательщика.

Полагая, что указанное решение принято с нарушением установленной законом процедуры, противоречит действующему законодательству, а также нарушает права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его признании незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования,  суд первой инстанции указал на то обстоятельство, что таможенным органом не принималось решение о взыскании таможенных платежей в виде отдельного документа по результатам проверки, что привело к нарушению порядка выставления требования об уплате таможенных платежей.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции исходя из следующего.

Пунктом 1 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) определено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Согласно статье 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.

Пунктами 11 и 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов таможенного союза.

Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам регламентированы ст. 178 Федерального закона от 27.11.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 178 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что результаты камеральной таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки.

Акт таможенной проверки, в числе прочего, должен содержать выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию (п. 4 ч. 3 ст. 178 Закона № 311-ФЗ).

Частью 5 статьи 178 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно положениям ч. 7 ст. 152 Закона № 311-ФЗ при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

При этом, не позднее 10 дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля, плательщику таможенных пошлин должно быть направлено требование об уплате таможенных платежей ( п.5 ст.152 закона 311-ФЗ).

Таким образом, по результатам таможенной проверки на основании акта проверки уполномоченным лицом принимается решение в сфере таможенного дела.

В случае, если по результатам таможенной проверки установлены факты неуплаты ( неполной уплаты) таможенных платежей  в соответствии с актом проверки и принятым на  основании акта решением в сфере таможенного дела, уполномоченным таможенным органом принимается акт об обнаружении факта неуплаты (неполной уплаты ) таможенных платежей, который фиксирует данное обстоятельство.

На основании указанного акта таможенным органом плательщику таможенных платежей направляется  требование, при неисполнении которого в установленном порядке осуществляются процедура взыскания таможенных платежей с принятием соответствующих решений о взыскании.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 ТК ТС в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных платежей, наступает срок уплаты таможенных платежей. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом,  в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 по делу n А64-5058/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также