Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А35-7438/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3  апреля 2014 года                                                   Дело №А35-7438/2013

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 3 апреля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Миронцевой Н.Д.,

                                                                                     Семенюта Е.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска: Исаковой А.И., представителя по доверенности № 33 от 27.09.2013;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 22.01.2014 по делу №А35-7438/2013 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛ:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – заявитель, комитет, ОГРН 1024600967115; ИНН 4629050300) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – УФАС по Курской области, антимонопольный орган) о признании незаконными решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12.06.2013 по делу №111/2013 и предписания об аннулировании торгов от 12.07.2013 (с учетом уточнений).

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора -  общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой».

Решением суда от 22.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска  обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что поступившее сообщение не содержало запроса о разъяснении положений документации. Кроме того, в установленные сроки  на сайте было размещено  разъяснение  на поступившее сообщение.  Участник размещения заказа ООО «Курсктехстрой», порядковый номер  заявки 5289857, не указав в первой части  заявки марку и фракцию щебня из природного камня для строительных работ, а также другие конкретные характеристики товара , нарушил требования ч. 4 ст. 41.8  ФЗ «О размещении заказов». Решение единой комиссии  полностью соответствует  предмету и целям Закона о размещении заказов.

В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области и Общество с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 06.06.2013 на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение №014430004113000123 открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект контракта, эскизы товаров.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара по проспекту Победы в городе Курске составляет 10493159 руб.

02.07.2013 в УФАС России по Курской области поступила жалоба ООО «Курсктехстрой» на незаконные действия единой комиссии муниципального заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по благоустройству бульвара по проспекту Победы в городе Курске (извещение №014430004113000123), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12.06.2013 по делу № 111/2013:

- жалоба ООО «Курсктехнострой» признана обоснованной;

- заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска – признан нарушившим требования ст.1, ч.3.1 ст.34, ст.41.6, ст.41.7 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005;

- единая комиссия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска – признана нарушившей требования ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005;

- заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска – выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме №014430004113000123;

- принято решение передать материалы дела №111/2013 в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области;

- принято решение передать материалы дела №111/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.

Предписанием УФАС по Курской области об аннулировании торгов от 12.07.2013 заказчику – Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска – предписано устранить нарушения ст.1, ст.34, ст.41.6, ст.41.7 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме №014430004113000123, для чего в течение 3 рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме №014430004113000123.

Считая решение и предписание незаконными, Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что наличие проектно-технической документации в составе документации об открытом аукционе, является обязательным, поскольку данная документация позволит конкретизировать объем работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, с указанием конкретных работ, подлежащих выполнению (установление твердых видов покрытий дорожек (площадок), установление скамей, урн, осветительных приборов, озеленения территории), на соответствующих участках бульвара.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 (далее – Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005, в редакции применимой к спорным правоотношениям) данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст.41.1 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой (ч.1 ст.41.1).

В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (ч.2 ст.41.1).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (ч. 2 ст. 34).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Как подтверждается материалами дела и было установлено судом области, 06.06.2013 на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» были размещены извещение №014430004113000123 открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект контракта, эскизы товаров.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствовала проектно-сметная документация (техническая документация), в обоснование стоимости муниципального контракта были размещены локальные сметные расчеты.

В данной части следует также отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ строительство и связанные с ним работы должны осуществляться подрядчиком в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А36-4801/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также