Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А35-11434/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 апреля 2014 года                                                     Дело №  А35-11434/2012

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 09.04.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова А.И.,

Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Управления Федеральной  службы   по ветеринарному  и фитосанитарному   надзору по Орловской  и Курской  областям:  Шибаева Е.В. по доверенности б/н от 29.10.2013 г.; Парфенова А.К. по доверенности № 20 от 7.05.2013 г.

от Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес» на решение Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 по делу №А35-11434/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес» к Управлению Федеральной  службы   по ветеринарному  и фитосанитарному   надзору по Орловской  и Курской  областям о признании незаконным и  об отмене   постановления  о назначении административного наказания,

 

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное унитарное предприятие «Железногорсклес» (далее – ОГУП «Железногорсклес») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области №389-В по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от 12 июля 2012 года.

Решением Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ОГУП «Железногорсклес» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что  Санитарные и ветеринарные правила «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», утвержденные Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 №11 и Минсельхозпродом РФ от 18.06.1996 №23, не регулируют деятельность ОГУП «Железногорсклес». Кроме того, контроль в отношении предприятия имели право осуществлять территориальные органы Управления ветеринарии Курской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области не наделено правом реализации полномочий РФ в области ветеринарии, переданных органам государственной власти субъектов РФ.

Представители Управления Федеральной  службы   по ветеринарному  и фитосанитарному   надзору по Орловской  и Курской  областям в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители ОГУП «Железногорсклес» в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.

В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

В соответствии с Распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям А.В. Миненкова от 28.05.2012 №978-ПК было принято решение о проведении в отношении ОГУП «Железногорсклес» внеплановой выездной проверки с целью проверки соблюдения ветеринарного законодательства. Уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору №УФС-АМ-21/2302 от 28.05.2012 и копия распоряжения от 28.05.2012 №978-ПК были получены ОГУП «Железногорсклес» - 05.06.2012.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки 20.06.2012 с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., 29.06.2012 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в отношении ОГУП «Железногорсклес», старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Сафроновой Т.М. обнаружен факт отсутствия схемы технологических ветеринарных обработок и плана противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки №238 от 29.06.2012, составленном старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Сафроновой Т.М., в присутствии руководителя ОГУП «Железногорсклес» - Богатикова М.Р.

29.06.2012 старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзор Сафроновой Т.М. составлен Протокол №423 об административном правонарушении, в котором отражен имевший место, по мнению административного органа, факт нарушения ОГУП «Железногорсклес» ст.ст.13, 15, 18 Закона РФ «О ветеринарии» и п.4.2 Санитарных и ветеринарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении №423 от 29.07.2012 был составлен в присутствии руководителя ОГУП «Железногорсклес» - Богатикова М.Р.

Определением от 29.06.2012 Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям уведомило ОГУП «Железногорсклес» о времени и месте рассмотрения материалов административного дел.

12.07.2012 Заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Черным Е.С. было вынесено Постановление №389-В по делу об административном правонарушении, которым ОГУП «Железногорсклес» было привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в виде 10000 руб. штрафа.

ОГУП «Железногорсклес» не согласилось с Постановлением Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям №389-В по делу об административном правонарушении от 12.07.2012 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ОГУП «Железногорсклес» состава правонарушения по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории РФ, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Субъектами вменяемой статьи выступают лица, обязанные соблюдать приведенные правила. Субъективная сторона характеризуется виной.

Как следует из оспариваемого постановления №389-В от 12.07.2012, ОГУП «Железногорсклес» вменяется нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", п. 4.2 Ветеринарно-санитарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезными, общими для человека и животных. Общие положения».

Отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, регулируются ветеринарным законодательством, в том числе Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закона о ветеринарии).

Одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации согласно статье 1 Закона N 4979-1 является осуществление государственного ветеринарного надзора.

Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1 статьи 8 Закона N 4979-1).

Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Закона N 4979-1).

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 327 и пунктом 4 Постановления N 201 Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

В соответствии с п.5 Положения №327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия: осуществляет надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (п.5.1.1); осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия (5.2(1).14); осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (5.13).

Таким образом, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц по вопросам соблюдения ветеринарного законодательства, в том числе – в сфере соблюдения правил защиты охотничьих ресурсов от болезней.

В соответствии со ст.23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частью 8 статьи 19.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.23.14 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные ветеринарные инспектора;

4) государственные ветеринарные инспектора (ч.2 ст.23.14 КоАП РФ).

Полномочия заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Черного Е.С. на вынесение постановления №389-В от 12.07.2012 проверены судом первой и апелляционной инстанций, нарушений не обнаружено.

Статьей 18 Закона о ветеринарии установлены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А48-4443/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также