Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А35-11434/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 апреля 2014 года Дело № А35-11434/2012 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 09.04.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Шибаева Е.В. по доверенности б/н от 29.10.2013 г.; Парфенова А.К. по доверенности № 20 от 7.05.2013 г. от Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес» на решение Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 по делу №А35-11434/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Областного государственного унитарного предприятия «Железногорсклес» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ: Областное государственное унитарное предприятие «Железногорсклес» (далее – ОГУП «Железногорсклес») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области №389-В по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от 12 июля 2012 года. Решением Арбитражного суда Курской области от 30.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ОГУП «Железногорсклес» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что Санитарные и ветеринарные правила «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», утвержденные Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 №11 и Минсельхозпродом РФ от 18.06.1996 №23, не регулируют деятельность ОГУП «Железногорсклес». Кроме того, контроль в отношении предприятия имели право осуществлять территориальные органы Управления ветеринарии Курской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области не наделено правом реализации полномочий РФ в области ветеринарии, переданных органам государственной власти субъектов РФ. Представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Представители ОГУП «Железногорсклес» в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: В соответствии с Распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям А.В. Миненкова от 28.05.2012 №978-ПК было принято решение о проведении в отношении ОГУП «Железногорсклес» внеплановой выездной проверки с целью проверки соблюдения ветеринарного законодательства. Уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору №УФС-АМ-21/2302 от 28.05.2012 и копия распоряжения от 28.05.2012 №978-ПК были получены ОГУП «Железногорсклес» - 05.06.2012. В ходе проведения внеплановой выездной проверки 20.06.2012 с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., 29.06.2012 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в отношении ОГУП «Железногорсклес», старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Сафроновой Т.М. обнаружен факт отсутствия схемы технологических ветеринарных обработок и плана противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней. Данные обстоятельства отражены в акте проверки №238 от 29.06.2012, составленном старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Сафроновой Т.М., в присутствии руководителя ОГУП «Железногорсклес» - Богатикова М.Р. 29.06.2012 старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзор Сафроновой Т.М. составлен Протокол №423 об административном правонарушении, в котором отражен имевший место, по мнению административного органа, факт нарушения ОГУП «Железногорсклес» ст.ст.13, 15, 18 Закона РФ «О ветеринарии» и п.4.2 Санитарных и ветеринарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении №423 от 29.07.2012 был составлен в присутствии руководителя ОГУП «Железногорсклес» - Богатикова М.Р. Определением от 29.06.2012 Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям уведомило ОГУП «Железногорсклес» о времени и месте рассмотрения материалов административного дел. 12.07.2012 Заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Черным Е.С. было вынесено Постановление №389-В по делу об административном правонарушении, которым ОГУП «Железногорсклес» было привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в виде 10000 руб. штрафа. ОГУП «Железногорсклес» не согласилось с Постановлением Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям №389-В по делу об административном правонарушении от 12.07.2012 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ОГУП «Железногорсклес» состава правонарушения по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории РФ, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Субъектами вменяемой статьи выступают лица, обязанные соблюдать приведенные правила. Субъективная сторона характеризуется виной. Как следует из оспариваемого постановления №389-В от 12.07.2012, ОГУП «Железногорсклес» вменяется нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", п. 4.2 Ветеринарно-санитарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезными, общими для человека и животных. Общие положения». Отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, регулируются ветеринарным законодательством, в том числе Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закона о ветеринарии). Одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации согласно статье 1 Закона N 4979-1 является осуществление государственного ветеринарного надзора. Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1 статьи 8 Закона N 4979-1). Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Закона N 4979-1). В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). В соответствии с пунктом 4 Положения № 327 и пунктом 4 Постановления N 201 Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации. В соответствии с п.5 Положения №327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия: осуществляет надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (п.5.1.1); осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия (5.2(1).14); осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (5.13). Таким образом, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц по вопросам соблюдения ветеринарного законодательства, в том числе – в сфере соблюдения правил защиты охотничьих ресурсов от болезней. В соответствии со ст.23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частью 8 статьи 19.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.23.14 КоАП РФ). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; 2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные ветеринарные инспектора; 4) государственные ветеринарные инспектора (ч.2 ст.23.14 КоАП РФ). Полномочия заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской области Черного Е.С. на вынесение постановления №389-В от 12.07.2012 проверены судом первой и апелляционной инстанций, нарушений не обнаружено. Статьей 18 Закона о ветеринарии установлены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А48-4443/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|