Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А14-4584/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2014 года Дело № А14-4584/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Ойл»: Лебединский В.В., представитель по доверенности от 05.11.2013, паспорт РФ; от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Ойл» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.12.2013 по делу № А14-4584/2013 (судья Попова Л.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-Ойл» (ОГРН 1073668001967, ИНН 3664086000) к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405, ИНН 3666159102) о признании недействительными предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 06.08.2012 и приказа о приостановлении действия лицензии, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Тюмень-Ойл» 25.03.2013 № 53-06-02/21, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюмень-Ойл» (далее – заявитель, ООО «Тюмень-Ойл») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее – ответчик, Департамент) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 06.08.2012 и приказа о приостановлении действия лицензии от 25.03.2013 № 53-06-02/21, выданной ООО «Тюмень-Ойл». Решением арбитражного суда от 19.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что принуждение Департаментом Общества к переоформлению действующей лицензии не только исключает переходный период, установленный пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ, но и прямо противоречит указанной норме, чем нарушает право Общества на ведение предпринимательской деятельности (по продаже алкогольной продукции), в том числе, создает возможность необоснованного привлечения Общества к административной ответственности. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Тюмень-Ойл» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт. Департамент явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. На основании приказа руководителя от 31.07.2012 № 06-01/669 Департаментом проведена внеплановая выездная проверка ООО «Тюмень-Ойл» в целях проверки поступившей в адрес Департамента из прокуратуры Воронежской области информации, изложенной в обращениях граждан Юрова И.В., Болтнева И.А. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (пункт 6 приказа), контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. По результатам внеплановой проверки 06.08.2012 составлен акт проверки № 669, где было отражено, что на торговых объектах (магазины при АЗС), расположенных по адресам г. Воронежа: ул. Хользунова, д.99 «а», ул. Генерала Лизюкова, д.2 «б», проспект Труда, д.107 «а», ул.9 января, д.223 а, Московский проспект, 129/2, осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков), что, по мнению проверяющих, является нарушением пункта 2 статьи 16, пункта 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». По итогам проверки ООО «Тюмень-Ойл» выдано предписание от 06.08.2013 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием на необходимость в срок до 04.09.2012 подать заявление в Департамент о переоформлении лицензии 36 МЕ 002683 рег. № РАП-6227 от 15.07.2011 в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений, которые перестали соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (исключением из перечня территориально обособленных подразделений, указанных в лицензии, магазинов, расположенных на автозаправочных станциях). Кроме того, в предписании от 06.08.2013 указывалось на необходимость прекратить с 07.08.2012 реализацию алкогольной продукции в магазинах, расположенных на автозаправочных станциях. Документы, подтверждающие выполнение предписания от 06.08.2013 должны были быть представлены в Департамент в срок до 04.09.2012. В связи с невыполнением указанного предписания лицензирующего органа (непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии) Департамент издал приказ от 25.03.2013 № 33-06-02/21 о приостановлении действия лицензии, выданной ООО «Тюмень-Ойл» до устранения выявленного нарушения с 29.03.2013 по 29.04.2013. Не согласившись с предписанием Департамента, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Частью 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона (22.07.2011), действуют до окончания срока их действия, что не оспаривается и Департаментом. Наличие действующей лицензии предполагает соответствие осуществляемой деятельности лицензионным требованиям, установленным законодательством. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации, применительно к настоящему спору, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ (вступившей в силу с 22.07.2011), не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях. В силу части 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения. Принимая во внимание изложенное, в целях исключения возможности осуществления организацией деятельности по продаже алкогольной продукции на торговых объектах, где такая реализация запрещена, действующим законодательством на лицензиата возложена обязанность по переоформлению действующей лицензии применительно к пункту 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ. В силу пункта 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензирующим органом на основании заявления организации осуществляется переоформление лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии. Исключение возможности реализации алкогольной продукции на автозаправочных комплексах требует изменения указанных в лицензии сведений, и, следовательно, переоформления лицензии применительно к пункту 12 статьи 19 Закона, вне зависимости от того, что согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу названного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия, поскольку указанный вид деятельности на автозаправочных комплексах будет противоречить закону. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, в том числе, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. В силу статья 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. При этом перечень таких грубых нарушений установленных Законом требований к организации и проведению проверок, которые являются безусловным основанием для отмены результатов проверки, определен непосредственно в части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ. Таких нарушений суд не усматривает. Внеплановая проверка была проведена на основании пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Спорная проверка Общества 06.08.2012 была внеплановой, согласованной с прокуратурой Воронежской области, в связи с поступлением в Департамент обращений и заявлений граждан Юрова И.В., Болтнева И.А., переданных прокуратурой. Лицензия заявителя 36 МЕ 002683 рег. № РАП-6227 от 15.07.2011 предоставляет ООО «Тюмень-Ойл» право осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по 14.07.2016. Реализация ООО «Тюмень-Ойл» алкогольной продукции на автозаправочных станциях, подтверждено представленными в дело материалами, не оспаривается заявителем, следует из его правовой позиции по делу. Доказательств прекращения ООО «Тюмень-Ойл» осуществления лицензируемого вида деятельности (розничной продажи алкогольной продукции) на автозаправочных станциях в материалы дела не представлено. Оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, поскольку организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А48-1530/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|