Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А36-1405/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июля 2014 года Дело №А36-1405/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии: от ОАО «ПРОГРЕСС»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «ПРОГРЕСС» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.05.2014 по делу № А36-1405/2014 (судья Тонких Л.С.) по заявлению Открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС» (г. Липецк, ул. Ангарская, д. 2, ОГРН 1024840823996, ИНН 4826022365) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, ОГРН 1044800178235, ИНН 4825038595) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 42-14/41 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» (далее – ОАО «ПРОГРЕСС», Общество, заявитель, ОГРН 1024840823996) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (далее – ТУ Росфиннадзора в Липецкой области, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления №42-14/41 от 12.03.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс). Решением суда от 20.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения ст.2.9 КоАП РФ. В отзыве на жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области указывает, что состав вменяемого административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку о высокой степени общественной опасности правонарушений в сфере валютного законодательства, посягающих на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики, свидетельствуют установленный Кодексом значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 11.03.2012 между организацией ООО «Владпродимпорт» (Республика Беларусь) (Дистрибъютор) и ОАО «ПРОГРЕСС» (Поставщик) был заключен договор поставки № ПР-1200009 (л.д. 88-93). Общая сумма договора 1 500 000,00 долларов США, дата завершения обязательств по договору – 31.12.2012 г. ( пролонгация до 31.12.2014 – л.д.94-99). По условиям указанного договора Дистрибьютор заказывает, принимает и оплачивает, а Поставщик поставляет Продукцию в соответствии с Заказом на условиях настоящего договора. С учетом условий договора, а также положений подпункта «в» пункта 6, подпункта «б» пункта 7 части 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ОАО «ПРОГРЕСС» является резидентом, а ООО «Владпродимпорт» - нерезидентом. В связи с этим, расчеты, осуществляемые между ОАО «ПРОГРЕСС» (резидент) и ООО «Владпродимпорт» (нерезидент) в иностранной валюте (доллары США), следует считать валютной операцией. 29.03.2012 ОАО «ПРОГРЕСС» по вышеназванному договору от 11.03.2012 оформило в ОАО «Сбербанк России» в лице Липецкого отделения № 8593 паспорт сделки № 12030012/1481/0782/1/0 (л.д. 79). Согласно условиям договора количество, наименование и ассортимент Продукции согласовывается сторонами (по телефону, факсу или электронной почте в течение 3 рабочих дней) при оформлении конкретного Заказа и указывается в накладных и счетах-фактурах, которые с момента их подписания становятся неотъемлемой частью договора (п. 4.1). Поставщик считается выполнившим обязанность по поставке Продукции с момента передачи Продукции Дистрибьютору на складе Поставщика – при самовывозе Продукции, либо при ее отгрузке в адрес Дистрибьютора или уполномоченного Дистрибьютором грузополучателя, указанного в приложении к договору, авто- и железнодорожным транспортом с момента передачи Продукции первому перевозчику (п. 4.13). Право собственности на продукцию переходит от Поставщика к Дистрибьютору с момента отгрузки Продукции а адрес уполномоченного Дистрибьютором Грузополучателя (в том числе, в момент передачи перевозчику) (п. 4.14). Оплата за продукцию осуществляется Дистрибьютором на условиях 100% предоплаты в долларах США банковским переводом на счет поставщика (п. 5.2). Поставщик вправе предоставить Дистрибьютору возможность оплаты Продукции с отсрочкой платежа. Условия предоставления такой отсрочки определяются сторонами в соответствующем Приложении к договору (п. 5.4). 16.01.2013 ОАО «ПРОГРЕСС» отправило товар в ООО «Владпродимпорт» по товарной накладной от 16.01.2013 № PSH1300218 на сумму 26340,06 долларов США. Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления в силу (п. 9.3 Инструкции № 138-И). ООО «Владпродимпорт» получило товар 17.01.2013. Данный факт обществом не оспаривается. Справка о подтверждающих документах от 06.02.2013 на сумму 26340,06 долларов США по договору поставки продукции компании Дистрибьютору от 11.03.2012 № ПР-1200009, паспорту сделки №12030012/1481/0782/1/0 и подтверждающий документ – товарная накладная от 17.01.2013 №PSH1300218 были представлены ОАО «ПРОГРЕСС» 06.02.2013 в ОАО «Сбербанк России» в лице Липецкого отделения № 8593, что подтверждено штампом банка (дата принятия – 06.02.2013). В справке о подтверждающих документах в графе «ожидаемый срок» поступления оплаты за поставленную продукцию указано 26.02.2013 (л.д.103). Соглашением от 21.02.2013 к договору поставки продукции компании Дистрибьютору от 11.03.2012 № ПР-1200009 внесены изменения, которые заключаются в предоставлении отсрочки платежа на 50 календарных дней с даты отгрузки Продукции в отношении Поставки Продукции по накладной № PSH1300218 от 17.01.2013 (л.д. 100). По результатам указанной проверки 03.03.2014 специалистом-экспертом отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Липецкой области Покидовой Ю.С. в отношении ОАО «ПРОГРЕСС» был составлен протокол № 42-14/41 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, зафиксировавший факт нарушения Обществом пунктов 1.5, 9.7 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 138-И от 04.06.2012, выразившегося в непредставлении в уполномоченный банк в установленный срок корректирующей справки о подтверждающих документах (л.д. 65-69). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ОАО «ПРОГРЕСС» Саввиной В.С., которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ (л.д. 65-73). 12.03.2014 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области Алтуховым И.В. было вынесено постановление, в соответствии с которым ОАО «ПРОГРЕСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей (л.д. 111-117). Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании). В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 3 ст. 23 Закона о валютном регулировании определено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций в период до 01.10.2012 был установлен Положением Центрального банка РФ о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Банком России 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П). Согласно пункту 2.6 указанного Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в уполномоченном банке, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в уполномоченный банк два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты). Справка о поступлении валюты составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению N 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Согласно пункту 2.7 Положения N 258-П справка о поступлении валюты представляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Соответствующая обязанность при изменении нормативного регулирования также предусмотрена п. п. 3.6, 3.7 и п. 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Пунктом 9.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (в редакции, действовавшей до 01.09.2013) (далее - Инструкция N 138-И) установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А35-141/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|