Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А36-1405/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 июля  2014 года                                                      Дело №А36-1405/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля  2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24  июля  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,     

при участии:

от ОАО «ПРОГРЕСС»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «ПРОГРЕСС» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.05.2014 по делу № А36-1405/2014 (судья Тонких Л.С.) по заявлению Открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС» (г. Липецк, ул. Ангарская, д. 2, ОГРН 1024840823996, ИНН 4826022365) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, ОГРН 1044800178235, ИНН 4825038595) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 42-14/41 от 12.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» (далее – ОАО «ПРОГРЕСС», Общество, заявитель, ОГРН 1024840823996) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (далее – ТУ Росфиннадзора в Липецкой области, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления №42-14/41 от 12.03.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 20.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы  ее заявитель указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения ст.2.9 КоАП РФ.

В отзыве на жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области указывает, что состав вменяемого административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку о высокой степени  общественной опасности правонарушений в сфере валютного законодательства, посягающих на  интересы государства в области  реализации единой государственной  валютной политики, свидетельствуют  установленный  Кодексом  значительный размер  штрафа, годичный срок  давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 11.03.2012 между организацией ООО «Владпродимпорт» (Республика Беларусь) (Дистрибъютор) и ОАО «ПРОГРЕСС» (Поставщик) был заключен договор поставки № ПР-1200009 (л.д. 88-93).

Общая сумма договора 1 500 000,00 долларов США, дата завершения обязательств по договору – 31.12.2012 г. ( пролонгация до 31.12.2014  – л.д.94-99).

По условиям указанного договора Дистрибьютор заказывает, принимает и оплачивает, а Поставщик поставляет Продукцию в соответствии с Заказом на условиях настоящего договора.

С учетом условий договора, а также положений подпункта «в» пункта 6, подпункта «б» пункта 7 части 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ОАО «ПРОГРЕСС» является резидентом, а ООО «Владпродимпорт» - нерезидентом.

В связи с этим, расчеты, осуществляемые между ОАО «ПРОГРЕСС» (резидент) и ООО «Владпродимпорт» (нерезидент) в иностранной валюте (доллары США), следует считать валютной операцией.

29.03.2012 ОАО «ПРОГРЕСС» по вышеназванному договору от 11.03.2012 оформило в ОАО «Сбербанк России» в лице Липецкого отделения № 8593 паспорт сделки № 12030012/1481/0782/1/0 (л.д. 79).

Согласно условиям договора количество, наименование и ассортимент Продукции согласовывается сторонами (по телефону, факсу или электронной почте в течение 3 рабочих дней) при оформлении конкретного Заказа и указывается в накладных и счетах-фактурах, которые с момента их подписания становятся неотъемлемой частью договора (п. 4.1).

Поставщик считается выполнившим обязанность по поставке Продукции с момента передачи Продукции Дистрибьютору на складе Поставщика – при самовывозе Продукции, либо при ее отгрузке в адрес Дистрибьютора или уполномоченного Дистрибьютором грузополучателя, указанного в приложении к договору, авто- и железнодорожным транспортом с момента передачи Продукции первому перевозчику (п. 4.13). Право собственности на продукцию переходит от Поставщика к Дистрибьютору с момента отгрузки Продукции а адрес уполномоченного Дистрибьютором Грузополучателя (в том числе, в момент передачи перевозчику) (п. 4.14).

Оплата за продукцию осуществляется Дистрибьютором на условиях 100% предоплаты в долларах США банковским переводом на счет поставщика (п. 5.2).

Поставщик вправе предоставить Дистрибьютору возможность оплаты Продукции с отсрочкой платежа. Условия предоставления такой отсрочки определяются сторонами в соответствующем Приложении к договору (п. 5.4).

16.01.2013 ОАО «ПРОГРЕСС» отправило товар в ООО «Владпродимпорт» по товарной накладной от 16.01.2013 № PSH1300218 на сумму 26340,06 долларов США. Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления в силу (п. 9.3 Инструкции № 138-И). ООО «Владпродимпорт» получило товар 17.01.2013.

Данный факт обществом не оспаривается.

Справка о подтверждающих документах от 06.02.2013 на сумму 26340,06 долларов США по договору поставки продукции компании Дистрибьютору от 11.03.2012 № ПР-1200009, паспорту сделки №12030012/1481/0782/1/0 и подтверждающий документ – товарная накладная от 17.01.2013 №PSH1300218 были представлены ОАО «ПРОГРЕСС» 06.02.2013 в ОАО «Сбербанк России» в лице Липецкого отделения № 8593, что подтверждено штампом банка (дата принятия – 06.02.2013).

В справке о подтверждающих документах в графе «ожидаемый срок» поступления оплаты за поставленную продукцию указано 26.02.2013 (л.д.103).

Соглашением от 21.02.2013 к договору поставки продукции компании Дистрибьютору от 11.03.2012 № ПР-1200009 внесены изменения, которые заключаются в предоставлении отсрочки платежа на 50 календарных дней с даты отгрузки Продукции в отношении Поставки Продукции по накладной № PSH1300218 от 17.01.2013 (л.д. 100).

По результатам указанной проверки 03.03.2014 специалистом-экспертом отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Липецкой области Покидовой Ю.С. в отношении ОАО «ПРОГРЕСС» был составлен протокол № 42-14/41 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, зафиксировавший факт нарушения Обществом пунктов 1.5, 9.7 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 138-И от 04.06.2012, выразившегося в непредставлении в уполномоченный банк в установленный срок корректирующей справки о подтверждающих документах (л.д. 65-69).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ОАО «ПРОГРЕСС» Саввиной В.С., которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ (л.д. 65-73).

12.03.2014  руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области Алтуховым И.В. было вынесено постановление, в соответствии с которым ОАО «ПРОГРЕСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей (л.д. 111-117).

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,  суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.

Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 3 ст. 23 Закона о валютном регулировании определено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций в период до 01.10.2012 был установлен Положением Центрального банка РФ о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Банком России 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П).

Согласно пункту 2.6 указанного Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в уполномоченном банке, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в уполномоченный банк два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты).

Справка о поступлении валюты составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению N 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету.

Согласно пункту 2.7 Положения N 258-П справка о поступлении валюты представляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.

Соответствующая обязанность при изменении нормативного регулирования также предусмотрена п. п. 3.6, 3.7 и п. 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".

Пунктом 9.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (в редакции, действовавшей до 01.09.2013) (далее - Инструкция N 138-И) установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А35-141/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также