Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу n А11-2905/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

_______________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                                                                                                     

15 сентября 2009 года                                                    Дело № А11-2905/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено 15.09.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Урлекова В.Н., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский политехнический колледж»

на определение Арбитражного суда Владимирской области от 07.07.2009

о прекращении производства по делу по делу № А11-2905/2009,

принятое судьей Андриановой Н.В.

по заявлению Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский политехнический колледж»

о признании незаконным уведомления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 29.12.2007 № 073/28/06/9 о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств,

при участии:

от Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский политехнический колледж» - Ненашевой Л.А. по доверенности от 12.03.2009;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области - Евдокимова И.М. по доверенности от 08.09.2009 № 28-08-38/2155;

от Федерального агентства по образованию – не явились (уведомление                 № 09236),

и установил:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Владимирский политехнический колледж» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным уведомления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее - Управление)                      от 29.12.2007 № 073/28/06/9 о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств.

Определением от 07.07.2009 Арбитражный суд Владимирской  области прекратил производство по делу.

Учреждение не согласилось с принятым определением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, оспариваемое уведомление обладает признаками ненормативного акта государственного органа, поскольку оформлено в рамках полномочий Управления, содержит указание на конкретное учреждение, конкретную сумму, подлежащую сокращению, не требует согласования с Главным распорядителем бюджетных средств, влечет для Учреждения возникновение неблагоприятных последствий в виде сокращения средств бюджетного финансирования.

Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Федеральное агентство по образованию, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило.

Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Владимирской области от 07.07.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статьях 266, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого определения.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проанализировав названные нормы права, суд первой инстанции указал, что ненормативным признается правовой акт органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий индивидуальные обязательные предписания и разъяснения, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности и нарушающий права и законные интересы указанных в нем лиц.

В силу пунктов 127 и 132 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 № 75н, при выявлении нецелевого использования средств федерального бюджета территориальный орган Росфиннадзора оформляет уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств и направляет в Росфиннадзор указанное уведомление вместе с копиями соответствующих акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств федерального бюджета.

Как предусмотрено в пунктах 137 - 141 Административного регламента, при подготовке сводного уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств Росфиннадзор проверяет поступившие документы на соответствие их требованиям, приведенным в пункте 136 Административного регламента; по итогам проверки возвращает территориальному органу Росфиннадзора уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств либо включает содержащиеся в нем сведения в сводное уведомление.

Сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств, составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета, направляется в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (пункт 143 Административного регламента).

Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2005 № 162н.

В силу статей 166, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 5 названного Порядка сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета осуществляется по разрешительной надписи Министра финансов Российской Федерации.

С учетом указанных положений, а также обстоятельств, установленных постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.06.2009 по делу № А11-888/2008-К2-18/60, суд первой инстанции пришел к выводу, что уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств от 29.12.2007 № 073/28/06/9, составленное Управлением и направленное с сопроводительным письмом от 15.01.2008 № 28-03-07/46 в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, является лишь предложением, направленным на реализацию материалов ревизии (проверки). Решение вопроса о сокращении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета относится к исключительной компетенции Министра финансов Российской Федерации, а не территориального органа Росфиннадзора.

Как установлено Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по делу № А11-888/2008-К2-18/60 и подтверждается материалами настоящего дела, извещение Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 № 278 об изменении Федеральному агентству по образованию (главному распорядителю средств федерального бюджета)  лимитов бюджетных обязательств является предметом самостоятельного обжалования Учреждением в Арбитражном суде г. Москвы.

При этих обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое уведомление не содержит каких-либо указаний и предложений, направленных на установление, изменение или отмену прав и обязанностей Учреждения, в связи с чем его нельзя расценить как ненормативный правовой акт, влекущий для Учреждения правовые последствия.

Согласно пункту 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании указанной нормы суд правомерно прекратил производство по настоящему делу.

Арбитражный суд Владимирской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

С учетом изложенного апелляционная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный  суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Владимирской области от 07.07.2009 по делу № А11-2905/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский политехнический колледж» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

 

Судьи

В.Н. Урлеков

Ю.В. Протасов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу n А79-4407/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также