Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 по делу n А43-2804/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

01 октября 2009 года                                                       Дело № А43-2804/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено 01.10.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Рубис Е.А.,

судей Захаровой Т.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Синявской Оксаны Владимировны

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2009

по делу № А43-2804/2009,

принятое судьей Ивановым А.В.

по заявлению  индивидуального предпринимателя Синявской Оксаны Владимировны о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области от 17.07.2008 № 1095-р «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нижегородская служба платных парковок» для организации временной открытой стоянки у дома    № 29 по ул. Новикова-Прибоя г. Нижнего Новгорода»,

при участии представителей:

индивидуального предпринимателя Синявской Оксаны Владимировны – присутствовала лично на основании паспорта 2206 901977 выданного 05.05.2007 отделом УФМС России по Нижегородской области в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода;

Правительства Нижегородской области – Рыбарчук О.В. по доверенности от 11.01.2009, Горячкиной Т.А. по доверенности от 11.01.2009,

и установил:

индивидуальный предприниматель Синявская Оксана Владимировна (далее – Предприниматель, ИП Синявская О.В.) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области (далее – Правительство, уполномоченный орган) от 17.07.2008  № 1095-р                             «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нижегородская служба платных парковок»для  организации   временной   открытой   стоянки  у дома № 29 по ул. Новикова-Прибоя г. Нижнего Новгорода».

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью «Нижегородская служба платных парковок» (далее - ООО «НСПП»), муниципальное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода» (далее – МУ «УМСиП»), Министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее – Министерство), администрация г. Нижнего Новгорода в лице Департамента архитектуры и градостроительства г. Нижнего Новгорода (далее – Администрация).

Решением от 30.06.2009 Арбитражный суд Нижегородской области  отказал Предпринимателю в удовлетворении требований.

ИП Синявская О.В., не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.

В обоснование апелляционной жалобы Предприниматель указывает на то,  что часть земельного участка у дома № 29 по ул. Новикова-Прибоя                           г. Нижнего Новгорода с кадастровым номером 52:18:05 02 28:0024 уже предоставлена ей в аренду для реализации инвестиционного проекта; в границах спорного земельного участка организована открытая автостоянка и находятся принадлежащие ему постройки.

Предприниматель полагает, что заинтересованным лицом нарушен порядок предоставления спорного земельного участка для ООО «НСПП», а именно, перед предоставлением спорного земельного участка уполномоченному органу следовало установить наличие на этом участке чужого имущества и принять меры по освобождению земельного участка от этого имущества.

Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе (л.д. 62-63 том 2).

В судебном заседании ИП Синявская О.В. поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители Правительства в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить оспариваемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, считая ее доводы необоснованными.

Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, администрация г. Нижнего Новгорода в своем отзыве на апелляционную жалобу просят отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Третьи лица ООО «НСПП», МУ «УМСиП», Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, администрация г.Нижнего Новгорода в лице Департамента архитектуры и градостроительства г. Нижнего Новгорода, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Администрация заявлением от 14.09.2009 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся представителей Администрации, ООО «НСПП», МУ «УМСиП».

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 04.04.2007 между ИП Синявской О.В. и МУ «УМСиП» подписано соглашение о сотрудничестве № 031, предметом которого явилась совместная деятельность по организации и эксплуатации временной парковки автотранспорта, расположенной по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, напротив дома № 29.

Согласно пункту 2.1 указанного соглашения МУ «УМСиП» обязуется предоставить для совместной деятельности земельный участок, принадлежащий МУ «УМСиП» на основании постановления исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 13.11.2006 № 3863 и договора аренды земельного участка от 28.12.2006 № 15289/05.

Согласно соглашению его стороны заключили договоры субаренды земельных участков, в соответствии с которыми Предприниматель получил в субаренду два земельных участка площадью 200 кв.м. каждый, обозначенные в чертежах (планах) Департамента архитектуры и градостроительства № 2768 и № 2771, и расположенные по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, напротив домов № 29 и №  35.

Указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет, им присвоены кадастровые номера (52:18:050228:0023 и 52:18:050228:0023 соответственно).

Решением рабочей группы Инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 01.08.2007 № 1343-07-281 (с изменениями от 06.12.2007 № 1343-14Р-629) одобрено предоставление ООО «НСПП» в аренду сроком до пяти лет земельного участка ориентировочной площадью  2 250 кв.м., расположенного у дома № 29 по ул. Новикова-Прибоя, под организацию временной открытой автостоянки.

27.12.2007 в средствах массовой информации Администрация опубликовала официальную информацию о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, копия соответствующей газетной полосы имеется в материалах дела.

Информация Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города о правах третьих лиц на формируемом спорном земельном участке и соответствующие картографические данные легли в основу постановления главы администрации г. Нижнего Новгорода от 27.12.2007 № 6408, которым утвержден проект границ спорного земельного участка площадью 1 970 кв.м. у дома № 29 по ул. Новикова-Прибоя в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода.

По результатам проведенного межевания 27.03.2008 спорный земельный участок, площадь которого составила 1 970 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера  52:18:05 02 28:0024.

По завершению формирования спорного земельного участка Правительство издало распоряжение от 17.07.2008 № 1095-р «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нижегородская служба платных парковок» для организации временной открытой стоянки у дома № 29 по                                      ул. Новикова-Прибоя г. Нижнего Новгорода».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что каких-либо нарушений требований земельного законодательства при формировании и предоставлении спорного земельного участка не установлено. Указанный участок граничит, но не налагается на земельные участки, предоставленные МУ «УМСиП». Процедура предоставления земельного участка осуществлена в соответствии с требованиями земельного законодательства с соблюдением принципа обязательного заблаговременного информирования заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи).

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

С учетом вышеизложенного и положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности оспариваемого ненормативного акта в данном случае лежит на органе местного самоуправления, а доказывание обстоятельств нарушения (ограничения) прав и законных интересов заявителя, то есть наличия у заявителя права на иск в материальном смысле, осуществляется самим заявителем - индивидуальным предпринимателем Синявской Оксаной Владимировной.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 22 названного Кодекса земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В пункте 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Понятие земельного участка как объекта земельных отношений содержится в пункте 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельным участком признается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Из смысла норм Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» усматривается, что, до тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться объектом гражданско-правовых отношений, то есть быть предметом сделок.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, являющегося административным центром Нижегородской области, по распоряжению земельными участками на территории городского округа город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, определены Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»

Настоящий Закон также определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками на территории Нижегородской области, находящимися в собственности Нижегородской области, и регулирует реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений, определенных федеральным законодательством.

Согласно статье 2 данного закона распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципальных образований, за исключением города Нижний Новгород, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 по делу n А79-6481/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также