Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2009 по делу n А11-4188/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

26 октября 2009 года                                                  Дело № А11-4188/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  19.10.2009. Постановление в полном объеме изготовлено    26.10.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Рубис Е.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владимирской таможни

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.08.2009

по делу № А11-4188/2009,

принятое судьей Кузьминой Т.К.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью                               «Спецтяж Дайнамик» о признании незаконным решения Владимирской таможни от 24.02.2009 № 10103000-25/19 о классификации товара и обязании Владимирской таможни устранить допущенные нарушения,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Спецтяж Дайнамик»- Корнилова О.М. по доверенности от 16.06.2009 № 24 сроком действия до 31.12.2009, Щепиной О.Ю. по доверенности от 17.12.2008 № 23 сроком действия до 31.12.2009;

Владимирской таможни –  Кашкина А.В. по доверенности от 26.12.2008                   № 05-08/969 сроком действия до 31.12.2009; Ляпнева О.Е. по доверенности от 26.12.2008 № 05-08/957 сроком действия до 31.12.2009, Шелегова И.Н. по доверенности от 26.12.2008 № 05-08/971 сроком действия до 31.12.2009,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спецтяж Дайнамик» (далее – Общество, ООО «Спецтяж Дайнамик») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Владимирской таможни от 24.02.2009 № 10103000-25/19 о классификации товара.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 24.08.2009 заявленные требования удовлетворены и решение Владимирской таможни от 24.02.2009 № 10103000-25/19 о классификации товара признано незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Владимирская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы указывает на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

По мнению заявителя апелляционной жалобы,  оформленный по ГТД        № 10103020/010908/0004290 товар № 4 выполняет как функцию закупоривания, так и функцию герметизации флакона, в связи с чем должен классифицироваться как укупорочное средство. Кроме того, оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представители Владимирской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивая на ее удовлетворении.

Представители Общества указали на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что Общество с ограниченной ответственностью «Спецтяж Дайнамик» зарегистрировано 16.03.2007 в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Канавинскому району      г. Нижнего Новгорода (ОГРН 1075257002688). Оно является таможенным брокером и включено в Реестр таможенных брокеров, что подтверждено документально.

Во исполнение заключенного с ООО «Сиквист Клоужерз» (декларант) договора от 31.07.2008 № 0491/00-08-006ВЛ Общество представило 01.09.2008 во Владимирскую таможню грузовую таможенную декларацию       № 10103020/010908/0004290 для оформления следующих товаров:

- товар № 1 «насадки с головками (помпами) распылителей ароматических веществ, пластмассовые, используемые для распыления парфюмерных жидкостей», код ТН ВЭД России 9616 10 900 0;

- товар № 2 «прокладки уплотнительные из вулканизированной непористой резины для уплотнения насадок с головками распылителей», код ТН ВЭД России 4016 93 000 8;

- товар № 3 «трубка полипропиленовая бесшовная с необработанной поверхностью не армирована», код ТН ВЭД России 3917 22 900 0;

- товар № 4 «изделия из алюминия штампованные, применяемые как части распылителя косметических средств», код ТН ВЭД России                                7616 99 9009.

         02.09.2008 Владимирский таможенный пост разрешил выпуск товара.

Впоследствии, 24.02.2009, Владимирская таможня вынесла классификационное решение № 10103000-25/19 в отношении товара № 4, заявленного в ГТД № 10103020/010908/0004290.

Согласно указанному решению заявленный таможенным брокером (Обществом) классификационный код товара № 4 изменен  на                                       8309 90 900 0 ТН ВЭД России.

Не согласившись с решением Владимирской таможни от 24.02.2009     № 10103000-25/19, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует Основным правилами интерпретации ТН ВЭД России и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Согласно пункту 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации  декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 139 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Статья 143 Таможенного кодекса Российской Федерации указывает, что при совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии со статьей 144 Таможенного кодекса Российской Федерации  обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса, перевозчика либо иное лицо.

Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер (представитель) несет такую же ответственность, как декларант.

Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом.

В силу статьи 320 Таможенного кодекса Российской Федерации лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Российской Федерации  товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.

Согласно Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983  классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности  (далее -                      ТН ВЭД России), в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД России (постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718).

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее -                     ОПИ ТН ВЭД).

Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД России для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2009 по делу n А43-13835/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также