Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А43-12888/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
24 декабря 2009 года Дело № А43-12888/2009 Резолютивная часть постановления объявлена «17» декабря 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено «24» декабря 2009 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.08.2009, принятое судьей Моисеевой И.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Машиностроитель» о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода, выразившееся в отказе произвести возврат налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года в сумме 8 503 059 рублей, подлежащий возмещению, и обязании налогового органа возвратить сумму 8 503 059 рублей на расчетный счет общества. В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью «Машиностроитель» – Никитин Ю.А. по доверенности от 25.11.2009; Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода – Антипина Н.Ю. по доверенности от 15.12.2009, Мамедова О.Г. по доверенности от 19.10.2009 № 02-07/ (л.д.9 том 2). Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Машиностроитель» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода (далее – инспекция, налоговый орган), выразившегося в отказе произвести возврат 8 503 059 рублей налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, и обязании возвратить указанный налог на расчетный счет общества. Решением суда от 24.08.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда ввиду несоответствия изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. Инспекция считает, что суд неправильно применил абзац 4 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», поскольку данная норма регламентирует порядок зачета излишне уплаченных страховых взносов, тогда как инспекция указала, что на дату вынесения решения № 277 об отказе в осуществлении зачета (возврата) у общества в соответствии со справкой № 6465 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 16.04.2009 имелась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 12 446 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 9 583 рублей, по единому социальному налогу в Пенсионный фонд в размере 2 700 рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 495 рублей, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 900 рублей, по налогу на добавленную стоимость в размере 0,86 рубля; задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 0,11 рубля. Ссылаясь на пункт 6 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации податель апелляционной жалобы считает, что основания для возврата налога на добавленную стоимость отсутствуют, поскольку у общества имеется вышеуказанная недоимка. Также инспекция указала, что суд не дал правовую оценку доводу инспекции о том, что бездействие с ее стороны отсутствует, поскольку по заявлению общества от 14.04.2009 в соответствии с пунктами 7 и 9 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации было принято и направлено решение от 16.04.2009 № 277 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога на добавленную стоимость, которое не было оспорено налогоплательщиком в установленном порядке, следовательно, общество признало его правомерность. На основании пункта 8 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция полагает, что фактически имеет место действие налогового органа, выразившееся в отказе возвратить обществу налог на добавленную стоимость по его заявлению. В связи с этим оснований для признания незаконным бездействия инспекции по возврату налога на добавленную стоимость в размере 8 503 059 рублей и возложения на инспекцию обязанности возместить обществу налог на добавленную стоимость из бюджета, по мнению подателя апелляционной жалобы, не имеется. В дополнении к апелляционной жалобе инспекция указала, что в период с 24.06.2009 по 22.09.2009 у общества выявлена недоимка по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 8 984 362 рублей, в том числе по сроку уплаты 20.08.2009 имелась недоимка по налогу в размере 2 400 120 рублей, которая обществом не погашена. С учетом данных обстоятельств возврат спорного налога на добавленную стоимость является неправомерным. Представители инспекции в судебном заседании поддержали изложенные доводы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда. Пояснило, что на дату подачи заявления о возврате налога у общества имелась переплата по налогу в сумме 11 996 778 рублей 87 копеек, то есть в размере, позволяющем произвести заявленный возврат. Также общество указало, что наличие переплаты инспекцией не отрицается и подтверждается представленной ею справкой № 6465. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Пояснил, что общество не получило решение инспекции от 16.04.2009 как ни об отказе в возврате спорной суммы, так ни об ее зачете. Налогоплательщик обращался в налоговый орган с заявлением о сверке расчетов. Имеющаяся у общества переплата по налогу на добавленную стоимость на 20.09.2009 перекрывает сумму имеющейся недоимки. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода 17.05.2007, о чем выдано свидетельство серии 52 № 003819076. 21.07.2008 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, согласно которой налог к возмещению составил 8 503 059 рублей. В связи с изменением местонахождения 30.09.2008 общество поставлено на налоговый учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Н. Новгорода, о чем выдано свидетельств серии 52 № 003926580. По итогам камеральной налоговой проверки декларации ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода принято решение от 13.01.2009 № 1326 о возмещении (зачете, возврате) налога на добавленную стоимость в сумме 8 503 059 рублей, о чем обществу направлено уведомление от 13.01.2009 № 09-1326. Общество 27.03.2009 направило в налоговый орган по новому месту учета (ИФНС России по Ленинскому району г. Н. Новгорода) заявление на возврат на расчетный счет суммы налога. Решением от 16.04.2009 № 277 инспекция отказала обществу в осуществлении зачета (возврата) суммы налога по причине проведения камеральной проверки. Полагая незаконным бездействие инспекции, выразившееся в отказе произвести возврат (зачет), общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании пункта 1статьи 30, статьи 176, пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, установив наличие у общества переплаты по налогу на добавленную стоимость на момент вынесения инспекцией решения от 16.04.2009 № 277 об отказе в осуществлении возврата, посчитал, что у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возврате налога. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Порядок исчисления налога установлен в статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (пункты 1,2,4 статьи 176 Кодекса). При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. Таким образом, заявленные налогоплательщиком в декларации суммы налога к вычету подлежат возмещению в установленном статьей 176 Кодекса порядке после проведения проверки сведений, содержащихся в декларации (статья 88 Кодекса) и при отсутствии нарушений, либо по истечении срока, установленного для проверки. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения (пункты 6-8статьи 176 Кодекса). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, обществом представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, согласно которой заявлено к возмещению 8 503 059 рублей. Правомерность обоснованности заявленного вычета проверена в ходе камеральной налоговой проверки, по результатам которой вынесено решение ИФНС по Советскому району г. Н. Новгорода от 13.01.2009 № 1326 о возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Общество обратилось в инспекцию с заявлением на возврат на расчетный счет подтвержденной налоговым органом суммы налога на добавленную стоимость в сумме 8 503 059 рублей. На дату подачи обществом заявления о возврате суммы налога на добавленную стоимость на расчетный счет у налогоплательщика имелась переплата по налогу в сумме 11 996 778 рублей 87 копеек, то есть в размере, позволяющем произвести заявленный возврат. Данное обстоятельство подтверждается информационной выпиской об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в период с 01.01.2009 по 17.03.2009, сформированной налоговым органом по состоянию на 18.03.2009 (том 1, л.д. 17-19). Наличие переплаты по налогу в сумме 11 996 778 рублей 87 копеек подтверждается также справкой инспекции № 6465 по состоянию 16.04.2009 (том 1, л.д. 62-63). Ввиду изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у инспекции основания для отказа в возврате спорного налога и ненаправлении поручения на возврат налога в территориальный орган Федерального казначейства. Согласно требованиям пункта 1 статьи 65 и пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Доводы инспекции относительно отсутствия с ее стороны бездействия в связи с направлением по заявлению общества от 14.04.2009 решения от 16.04.2009 № 277 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога на добавленную стоимость не принимаются в связи возражением налогоплательщика относительно получения решения № 227 и отсутствием в материалах дела доказательств направления данного решения обществу. В связи с чем судом первой инстанции правомерно указано на незаконность бездействия налогового органа. В дополнении к апелляционной жалобе инспекция указала на выявленную у общества недоимку по налогу на добавленную Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А11-9534/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|