Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А79-6885/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «24» декабря 2009 года Дело №А79-6885/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2009 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Большаковой О.А., судей Максимовой М.А., Бухтояровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области», г. Киров, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.10.2009 по делу № А79-6885/2009, принятое судьей Новожениной О.А., по иску Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области», г. Киров, к открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 5», г. Чебоксары, о взыскании 526 159 рублей 30 копеек, при участии представителей: от заявителя жалобы (истца) Исхаковой И.М. по доверенности от 31.07.2009 № 325; от ответчика не явился, извещен (уведомление № 46525), установил. Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области», г. Киров, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 5», г. Чебоксары, о взыскании задолженности в сумме 497 983 рубля 60 копеек и 28 175 рублей 70 копеек неустойки за период с 01.02.2009 по 28.06.2009 (с учетом уточнений). Исковые требования основаны на статьях 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и мотивированы тем, что истец в соответствии с пунктами 1.1, 3.6, 4.3 договора № 5117000002 от 16.04.2007 осуществлял предупреждение и тушение пожаров на объектах ответчика, последний же обязался содержать личный состав ОП-5, в том числе оплачивать пособия в связи с увольнением сотрудников, вызванным реформированием названного подразделения путем поэтапной замены сотрудников, имеющих специальное звание внутренней службы, на работников. Задолженность ответчика по выплате пособия в связи с увольнением сотрудников ОП-5 составляет 497 983 рублей 60 копеек. Решением от 01.10.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики в удовлетворении исковых требований отказал. Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области», г. Киров, не согласившись с принятым по делу решением, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. Основные доводы заявителя сводятся к следующему. Заключив договор о пожарной охране от 16.04.2007, ответчик добровольно принял на себя обязательство по оплате пособий сотрудникам ГПС при их увольнении. Более того, ответчик частично исполнил названное обязательство, оплатив пособия трем сотрудникам ГПС ОП-1 (по охране Кировской ТЭЦ-4). ОП-5 являлось объектовым подразделением Государственной противопожарной службы и его содержание осуществлялось на основании договора за счет средств объекта. Данное подразделение не являлось объектовым подразделением федеральной противопожарной службы и не выполняло полномочия Российской Федерации. Следовательно, в силу пункта 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» расходные обязательства по его финансированию не возникли. Норм права, предусматривающих выплату пособий сотрудникам при увольнении исключительно за счет средств федерального бюджета, не имеется. Представитель заявителя апелляционной жалобы, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Чувашской Республики отменить, принять по делу новый судебный акт. ОАО «ТГК № 5», извещенное о времени и месте судебного заседания, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. В отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Указывает на своевременную и полную оплату услуг по пожарной охране, оказанных истцом по договору, на отсутствие доказательств наличия у ОАО «ТГК-5» обязанности по выплате сотрудникам ЦУС ФПС пособий в связи с увольнением. По мнению ответчика, пособия по увольнению сотрудников есть не что иное, как социальная гарантия, предоставляемая им в связи с увольнением и реализуемая в рамках трудовых правоотношений. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 9 час.30 мин. 17.12.2009 (протокол судебного заседания от 16.12.2009). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в нем материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 5» (предприятие) и Центром управления силами федеральной противопожарной службы по Кировской области (ЦУС ФПС) 16.04.2007 был заключен договор № 5117000002 о пожарной охране объектов открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 5», на срок с 01.05.2007 по 31.12.2008. Согласно пункту 1.1 указанного договора ЦУС ФПС силами и средствами отдельного поста № 1 и отдельного поста № 5 (далее - ОП-1 и ОП-5) Центра управления федеральной противопожарной службы по Кировской области по охране ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 5» осуществляет предупреждение и тушение пожаров соответственно на ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, а предприятие выполняет мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности своих объектов, и оплачивает ЦУС ФПС осуществленное обслуживание ОП-1 и ОП-5 в размере и на условиях, предусмотренных договором. Количество сотрудников ЦУС ФПС, входящих в состав ОП-1, ОП-5 и осуществляющих обслуживание объектов предприятия по настоящему договору, указано в приложении № 1 к настоящему договору. Перечень объектов предприятия определен в приложениях № 2, № 3 к настоящему договору и является неотъемлемой частью. В соответствии с пунктом 3.6 договора ответчик обязался своевременно и в соответствии с условиями данного договора оплачивать ЦУС ФПС расходы по материально-техническому обеспечению ОП-1 и ОП-5 и содержанию личного состава, определенного в приложении № 1, в том числе выплаты пособий в связи с увольнением сотрудников (работников) ОП-1, ОП-5, возмещать ущерб в случае их (его) гибели или получения им (ими) травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания в связи с исполнением служебных обязанностей, а также оплачивать расходы, связанные с профессиональной подготовкой (повышением квалификации) сотрудников (работников) ОП-1, ОП-5 в учебных заведениях МЧС России. Стоимость обслуживания и выполнения мероприятий, предусмотренных настоящим договором и осуществляемых ЦУС ФПС за период действия настоящего договора, определена в смете (приложения № 5, 6) и составляет 25 796 628 рублей (пункт 4.1 договора в редакции протокола разногласий). Оплата услуг пожарной охраны производится ежемесячно, равными частями от суммы соответствующих смет (приложения № 5, 6) в течение 5 дней после получения счета-фактуры и акта выполненных работ (пункт 4.2 договора в редакции протокола разногласий). Выплата пособий в связи с увольнением сотрудников (работников) ОП-1 и ОП-5 производится в соответствии со сметой (приложение № 7 к настоящему договору) на основании выставленных счетов-фактур (пункт 4.3 в редакции протокола разногласий). Приложения № 5.1 и № 6.1 к договору определяют командировочные расходы слушателей заочных факультетов учебных заведений ГПС МЧС России на 2007 и 2008 годы. Приложение № 5.2 содержит расходы на восстановление и эксплуатацию пожарной техники и пожарно-технического вооружения, приложение № 7 определяет смету прогноза оплаты пособий в связи с увольнением сотрудников (работников) ОП-1, ОП-5 согласно действующему законодательству. Полагая, что ответчик не исполнил свои обязательства по оплате расходов, связанных с увольнением сотрудников (выплата выходного пособия), в связи с чем у ответчика имеется задолженность в сумме 497 983 рублей 60 копеек, истец обратился в суд с настоящим иском. В силу статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются пожарной охраной в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относится в том числе охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе. В соответствии со статьями 779, 789 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги, в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Из материалов дела следует, что сторонами по спору подписаны лишь приложения № 5.1 и № 6.1 к договору, приложения № 5.2 и № 7 оформлены истцом в одностороннем порядке. В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о достижении сторонами соглашения о размере выходного пособия, выплачиваемого предприятием в связи с увольнением сотрудников ЦУС ФПС, а также обязанности ответчика оплачивать истцу указанные расходы. На основании статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение выполнения полномочий федеральной противопожарной службы по организации тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России осуществляется с участием объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ранее на основе договоров с организациями и финансируемых за счет их средств. Финансирование обеспечения деятельности указанных подразделений, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы до реформирования осуществляется за счет средств организаций, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Увольнение лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, принятых на службу в территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляется поэтапно в течение 2005 - 2008 годов по истечении срока контракта о службе или достижении предельного возраста нахождения на службе при наличии выслуги лет, дающей право на пенсию, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В течение 2005 - 2008 годов финансирование деятельности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, производится из соответствующих бюджетов. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в органах Федерального казначейства в установленном порядке. На лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих службу в территориальных и объектовых подразделениях Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, распространяются положения, регламентирующие прохождение службы лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а также гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством Российской Федерации для лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы. В пункте 24 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что единовременное пособие, предусмотренное пунктом 17 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А43-14448/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|