Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А43-37807/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600960, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

«03»  февраля 2010 года                                            Дело № А43-37807/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 03.02.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Гавриловой Е.В.,  рассмотрел апелляционную жалобу первого заместителя прокурора Нижегородской области на  решение Арбитражного суда Нижегородской  области от 16.11.2009 по делу № А43-37807/2009, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению первого заместителя прокурора Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Медицинский экспресс-52» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие представители: от  первого заместителя прокурора Нижегородской области – Грушина Е.В. на основании удостоверения прокурора № 066668 от 24.03.2009; от общества с ограниченной ответственностью «Медицинский экспресс-52»  (далее – Общество) – руководитель Коновальчук А.Н., действующий на основании протокола № 2 общего собрания  участников от 07.09.2009 (л.д. 56-58), представитель  Семенович А.В. по доверенности от 19.01.2010 № 10.

Изучив материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Прокуратурой Канавинского района г. Нижнего Новгорода проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью «Медицинский экспресс - 52» (далее по тексту – Общество) в связи с обращением гражданина Тараканова А.С. по вопросу законности выдачи справки формы 083/у для получения водительских прав.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором Канавинского района г. Нижнего Новгорода 30.09.2009 принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Решением от 16.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе первый заместитель прокурора Нижегородской области ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.

В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение), под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной,         амбулаторно - поликлинической,                  стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению.

В силу пункта 6 Положения  осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 5 Положения.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2009 Обществу вменяется  нарушение требований, установленных подпунктами "г" и "з" пункта 5 Положения, а именно: врач-психиатр Кошуняев А.Д. не имеет подготовки по профессиональной патологии, перед выдачей справки по форме 083/у осмотр врачом-психиатром по месту регистрации обратившегося за справкой лица не производится (п.п. «г»), выдаются справки по форме 083/у гражданам по паспортам иных лиц (п.п. «з»).

При возбуждении дела об административном правонарушении административный орган исходил из следующего.

Прокуратурой установлено, что 25 августа 2009 года между Обществом и гражданином Таракановым А.С. заключен договор об оказании медицинских услуг № 162, в соответствии с условиями которого Общество обязалось оказать услуги по проведению медицинского осмотра комиссией врачей, по результатам которого пациенту может быть выдана медицинская справка формы 083/у

Тараканов А.С. прошел медицинский осмотр, включая осмотр врачом-психиатром.

25 августа 2009 года ему была выдана справка № 52-09 № 1704170154, сроком годности 2 года. Однако фактически осмотр врачом-психиатром по месту постоянной регистрации Тараканова А.С. перед выдачей ему справки по форме 083/у ООО «Медэкспресс-52» не проводился, что, по мнению административного органа, противоречит приложению №3 к приказу Минздравмедпрома России от 14.03.1996 №90.

Прокуратурой также установлено, что в состав созданной комиссии, для проведения медицинских осмотров водителей и кандидатов в водители, входит врач-психиатр Кошуняев А.Д., который в настоящее время не имеет специальной подготовки по профессиональной патологии и соответствующих документов.

Также прокуратурой установлено, что 18 сентября 2009 года между Обществом и гражданином, предъявившим паспорт гражданина Российской Федерации Таланина В.В., был заключен договор об оказании медицинских услуг № 483.

После прохождения медицинского осмотра данному гражданину 18 сентября 2009 была выдана справка по форме 083/у, согласно которой он признан годным к управлению автомобилями без ограничения максимального веса (категории «В», «С»). На данной справке была приклеена фотография, принадлежащая другому человеку.

Между тем в ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что гражданин Таланин В.В. не имеет правой руки и является инвалидом.

Между Обществом и гражданином, предъявившим паспорт гражданина Российской Федерации Чубаркина Д.И., 16 сентября 2009 года был заключен договор об оказании медицинских услуг № 48.

После прохождения медицинского осмотра данному гражданину также была выдана справка по форме 083/у, согласно которой он признан годным к управлению автомобилями без ограничения максимального веса (категории «В», «С»). На данной справке была приклеена фотография, принадлежащая другому человеку.

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (подпункт "г"); обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подпункт "з").

Из материалов дела усматривается, что для проведения медицинских осмотров в Обществе создана комиссия, председателем которой является врач - профпатолог Ундрицова В.Н., имеющая соответствующий документ о профессиональной подготовке и сертификат специалиста.

Врач-психиатр Коршуняев А.Д. также имеет все необходимые документы, подтверждающие право на занятие медицинской деятельностью, диплом врача по специальности «Лечебное дело», удостоверение о прохождении первичной специализации по специальности «Психиатрия» от 21 июля 2007 года № 039105, сертификат специалиста по специальности «Психиатрия» А№3022870 от 19 июля 2007 года регистрационный № 3911, сроком действия до 19 июля 2012 года.

Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 14.03.1996 №90 утверждены Временный перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников, медицинских противопоказаний, а также врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований (приложение 1) и Временный перечень работ, при выполнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников, врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских противопоказаний к допуску на работу (приложение 2).

Ни один из этих перечней не содержит такой вид работ, как работа, связанная с управлением автотранспортом.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 №83 утвержден новый порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (приложение №3 к названному приказу). В связи с принятием приказа Минздравсоцразвития от 16.08.2004 №83 приказ Минздравмедпрома Российской Федерации от 14.031996 №90 применяется только в части определения медицинских противопоказаний допуске к работе с вредными факторами, состава специалистов и объема лабораторных исследований, необходимых при проведении осмотров, а также утвержденного им списка профессиональных заболеваний. Такие разъяснения содержатся в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 января 2005 № 0100/63-05-32.

В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, из которых бы следовало, что граждане, проходившие медицинский осмотр на предмет признания их годными к управлению транспортными средствами, состоят в трудовых отношениях (в качестве водителей) с какими - либо работодателями.

Таким образом, факт нарушения Обществом положений подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности материалами дела не подтверждён.

Подпункт "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности регламентирует обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Однако в законодательстве отсутствует утвержденный стандарт оказания медицинской помощи по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров водителей.

Установленные прокуратурой обстоятельства, а именно то, что в справках, выданных Обществом по результатам медицинских осмотров, приклеены фотографии, принадлежащие лицам, которые фактически проходили медицинские осмотры (освидетельствования), но указаны паспортные данные иных граждан, не подтверждают факта некачественного оказания медицинских     услуг     врачами-специалистами,     входящими     в     состав медицинской комиссии Общества. Данные обстоятельства свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны руководства вопросов, связанных с организационно - техническим обеспечением деятельности Общества, что не связано с качеством оказываемых лицензиатом непосредственно медицинских услуг. Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии факта нарушения положений подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности соответствует материалам дела.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                              

  П О С Т А Н О В И Л :

 

решение Арбитражного суда Нижегородской  области от 16.11.2009 по делу № А43-37807/2009 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу первого заместителя прокурора Нижегородской области оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу n А79-10602/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также