Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А11-594/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600960, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «05» февраля 2010 года Дело № А11-594/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29.01.2010. Полный текст постановления изготовлен 05.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Назаровой Н.А., судей Казаковой Н.А., Тарасовой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Доброхотовой Н.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства Внутренних дел Российской Федерации», г.Москва, прокуратуры Владимирской области, г.Владимир, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2009 по делу №А11-594/2009, принятое судьей Щавлевой А.Л., по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации», г.Москва, к администрации города Владимира, г.Владимир, управлению муниципального заказа администрации города Владимира, г.Владимир, обществу с ограниченной ответственностью «Сигнал-Сервис», г.Владимир, управлению жилищно-коммунального хозяйства города Владимира, г.Владимир, при участии третьего лица – управления муниципальным имуществом администрации города Владимира, г.Владимир, и прокуратуры Владимирской области, г.Владимир, о признании недействительным размещения муниципального заказа в форме аукциона и признании недействительным контракта на выполнение работ,
при участии представителей лиц, участвующих в деле: от заявителей: ФГУП «Государственное специализированное предприятие МВД РФ» – Герб А.В. по доверенности от 02.10.2009 № 361 (сроком на 1 год), от Прокуратуры Владимирской области – прокурора Рыжковой О.Ю., служебное удостоверение ТО № 064692; от ответчиков: ООО «Сигнал-Сервис» – Земцова А.М. по доверенности от 18.09.2009 (сроком на 1 год), от администрации г. Владимира и управления муниципального заказа администрации города Владимира – Шехирева М.А. по доверенности от 12.01.2010 исх. № 29-01-03/10 (сроком на 1 год), управления жилищно-коммунального хозяйства города Владимира – Ситниковой Е.В. по доверенности от 05.10.2009 № 29 (сроком до 10.10.2010); от третьего лица (Управления муниципальным имуществом администрации города Владимира) – представитель не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления № 86348, 84024);
у с т а н о в и л :
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации», г.Москва (далее – истец, Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации»), обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации города Владимира, г.Владимир (далее – ответчик 1, администрация г.Владимира), о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту светофорных объектов в г.Владимире и признании недействительным контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту светофорных объектов в г.Владимире на 2009 год, заключенного между управлением жилищно-коммунального хозяйства города Владимира и обществом с ограниченной ответственностью «Сигнал-Сервис». Арбитражный суд Владимирской области определением от 11.08.2009 к участию в деле в качестве ответчиков привлек управление муниципального заказа администрации города Владимира, г.Владимир (далее – ответчик 2, управление муниципального заказа администрации г.Владимира), общество с ограниченной ответственностью «Сигнал-Сервис», г.Владимир (далее – ответчик 3, общество с ограниченной ответственностью «Сигнал-Сервис»), управление жилищно-коммунального хозяйства города Владимира, г.Владимир (далее – ответчик 4, управление жилищно-коммунального хозяйства города Владимира), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено управление муниципальным имуществом администрации города Владимира, г.Владимир (далее – управление муниципальным имуществом администрации города Владимира). В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в процесс вступила прокуратура Владимирской области. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2009 по делу №А11-594/2009 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд исходил из того, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира разместило муниципальный заказ на выполнение работ по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения в городе Владимире в 2009 году с учетом наличия потребности муниципального образования в светофорных объектах и полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые являются расходными обязательствами муниципальных образований. Проведение администрацией города аукциона на размещение заказа на техническое обслуживание и ремонт 55 светофорных объектов (48 из которых являются федеральной собственностью) не нарушает прав истца, который заявку на участие в аукционе в установленный срок не подавал и не являлся участником аукциона. Оспариваемые размещение муниципального заказа и муниципальный контракт не привели к возникновению, изменению или прекращению прав собственности (хозяйственного ведения) в отношении федерального имущества. Отсутствовали основания для заключения с истцом муниципального контракта на техническое обслуживание и ремонт светофорных объектов в городе Владимире как с единственным исполнителем работ (услуг). Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства Внутренних дел Российской Федерации» и прокуратура Владимирской области обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В своей апелляционной жалобе прокуратура Владимирской области просит решение суда первой инстанции отменить на основании пункта 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением и неправильным применением норм материального права и неправильным толкованием закона. По мнению прокуратуры, вывод суда первой инстанции о том, что истец не является заинтересованным лицом, которое имеет право требовать защиты своих нарушенных прав и законных интересов, является необоснованным, поскольку светофорные объекты, которые явились предметом аукциона, относятся к федеральной собственности и находятся на праве хозяйственного ведения у Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации». Прокурор считает, что оспариваемый муниципальный контракт противоречит требованиям закона и является ничтожной сделкой, вследствие чего ссылка суда на статью 449 Гражданского кодекса Российской Федерации является несостоятельной. Ссылаясь на Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым возможность заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по эксплуатации имущества, не принадлежащего собственнику, не предусмотрена, прокурор указал, что в результате заключения оспариваемого муниципального контракта произошло нарушение прав собственника по владению имуществом, не находящимся в муниципальной собственности. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить на основании пункта 3 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неприменением закона, подлежащего применению. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» считает, что проведение аукциона и заключение муниципального контракта в отсутствие волеизъявления собственника является незаконным, поскольку светофорные объекты, которые являлись предметом проведения аукциона, относятся к федеральной собственности и находятся на праве хозяйственного ведения у истца, в связи с чем муниципальные органы не имели права проводить конкурс на право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание светофорных объектов. Суд не применил нормы части 2 статьи 447, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, не верно истолковал Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Заявитель считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что проведенным аукционом права истца на владение, пользование и распоряжение не затронуты. Кроме того, суд неправомерно применил статью 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку истцом процедура проведения торгов не оспаривалась. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» указывает, что вывод суда о том, что выбранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, является несостоятельным. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку полномочного представителя в заседание суда не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица. В судебном заседании прокурор огласил и поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе прокуратуры Владимирской области, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства Внутренних дел Российской Федерации» также поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворяющий исковые требования в полном объеме. Представители ответчиков представили и огласили письменные отзывы на апелляционные жалобы, считают решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб – несостоятельными, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, приказом начальника управления муниципального заказа администрации города Владимира №1 от 14.01.2009 утверждена документация об открытом аукционе (из трех лотов) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения в городе Владимире в 2009 году, заказчиком которого выступило управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира. Предметом муниципального контракта по лоту № 1 определено выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту светофорных объектов в городе Владимире. Заявки на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения в городе Владимире в 2009 году были поданы обществом с ограниченной ответственностью «Сигнал-сервис», обществом с ограниченной ответственностью «Спецтранс» и закрытым акционерным обществом «ВладдорНИИ». Согласно протоколу открытого аукциона №А-6 от 05.02.2009 победителем аукциона по лоту № 1 стало общество с ограниченной ответственностью «Сигнал-сервис», предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. На основании размещения заказа для муниципальных нужд города Владимира Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира и общество с ограниченной ответственностью «Сигнал-Сервис» 20.02.2009 заключили муниципальный контракт № 34 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд города Владимира по техническому обслуживанию и ремонту светофорных объектов в городе Владимире в соответствии с ведомостью объемов работ, сметной документацией и перечнем светофорных объектов, подлежащих обслуживанию в городе Владимире, являющимися приложениями к муниципальному контракту. В ведомость объемов работ (приложение № 3 к контракту) включены 55 светофорных объектов, 48 из которых отражены в перечне имущества Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства Внутренних дел Российской Федерации», которое является федеральной собственностью и передано истцу на праве хозяйственного ведения. Истец обратился в суд с настоящим иском, полагая, что проведение аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту светофоров, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, нарушает его права и законные интересы, не оспаривая процедуру проведения аукциона. В подтверждение своих прав в отношении светофоров истцом представлен и приобщен к материалам Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А79-7834/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|