Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2010 по делу n А39-4166/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
08 февраля 2010 года Дело № А39-4166/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 08.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Республиканская финансово-строительная компания «Домострой» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.11.2009 по делу № А39-4166/2009, принятое судьей Полубояровой Г.В. по заявлению закрытого акционерного общества Республиканская финансово-строительная компания «Домострой» о признании незаконным в части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12.08.2009 № 173, без участия лиц, и установил: закрытое акционерное общество Республиканская финансово-строительная компания «Домострой» (далее – ЗАО РФСК «Домострой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, антимонопольный орган) от 12.08.2009 № 173 в части пункта 1. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.11.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Общество и антимонопольный орган в своих заявлениях ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании приказа руководителя от 07.07.2009 № 57-од Управление провело документарную внеплановую проверку соблюдения ЗАО РФСК «Домострой» и обществом с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» законодательства о рекламе. Антимонопольный орган установил, что во исполнение заключенного между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ЗАО РФСК «Домострой» (Заказчик) договора об оказании услуг от 17.06.2009 № 8616-SATVD на рекламном щите (размером 3x6), установленном в городе Рузаевка на улице Карла Маркса, д.59, ЗАО РФСК «Домострой» разместило наружную рекламу следующего содержания: «СКОРО! продажа квартир по адресу: город Рузаевка, улица Паровозная «ДОМОСТРОЙ» (8342) 33-99-09. Строительство ведет ЗАО «РФСК «Домострой». Как следует из проектной декларации ЗАО РФСК «Домострой», опубликованной в газете «Известия Мордовия» за 10 июля 2009 года, Общество является застройщиком 10-этажного жилого дома со встроенным блоком обслуживания по ул.Паровозная в г.Рузаевка, денежные средства на строительство которого привлекаются на основании договоров участия в долевом строительстве. При таких обстоятельствах Управление расценило размещенную рекламу как рекламу, связанную с привлечением денежных средств для строительства жилья. По результатам проверки составлен акт проверки от 22.07.2009 с приложением (фотоотчет с наружной рекламой от 30.06.2009), из которых следует, что в распространенной рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. Кроме того, реклама размещалась до опубликования проектной декларации в газете «Известия Мордовия» за 10.07.2009. 12.08.2009 Управление вынесло решение № 173, в соответствии с пунктом 1 которого реклама, распространенная Обществом на рекламной конструкции, связанная с привлечением денежных средств на строительство жилого дома, признана ненадлежащей, не соответствующей частям 7, 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2000 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку она не отражала сведения о месте и способах получения проектной декларации и была размещена до ее опубликования в средствах массовой информации. Одновременно антимонопольный орган решил не выдавать Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ввиду его устранения. Не согласившись с решением в части пункта 1, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, соответствует Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: -несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; -нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе (пункт 5.3.10. Положения). В соответствии с положениями статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом. Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. В данном случае ЗАО РФСК «Домострой» определяется как застройщик на основании следующих фактов: -в соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации является юридическим лицом (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 13 № 000731681 от 10.10.2002); -имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом серии Д № 967179 рег.номер ГС-4-13-02-27-0-1326134354-001478-2, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, от 18.12.2007 сроком действия до 25.07.2012 и лицензию на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом серии Д № 967180 рег.номер ГС-4-13-02-26-0-1326134354-001479-2, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, от 18.12.2007 сроком действия до 17.09.2012; -имеет в собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное пользование: для индивидуального строительства), кадастровый номер 13:25:0105071:145, общей площадью 671 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Паровозная, д. 13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 13 ГА №279405 от 16.01.2009, и земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное пользование: для размещения дома индивидуальной жилой застройки), кадастровый номер 13:25:0105071:144, общей площадью 821 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Паровозная, д. 15, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 13 ГА №279072 от 25.12.2008; - имеет разрешение № RU13517122-2А от 29.01.2009 сроком действия до 28.01.2010 на строительство объекта капитального строительства - многоквартирного десятиэтажного жилого дома (подготовительные работы, устройство ограждения стройплощадки, снос существующих строений), расположенного по адресу: г.Рузаевка, ул.Паровозная, и разрешение № RU13517122-92 от 27.04.2009 сроком действия до 27.04.2010 на строительство объекта капитального строительства -десятиэтажного жилого дома с блоком обслуживания (нулевой Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2010 по делу n А43-34079/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|