Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А43-33583/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
18 февраля 2010 года Дело № А43-33583/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2010 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Соловьевой М.В., судей Ершовой О.А., Вечканова А.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Доан С.Х., с участием представителей: от истца – Чуниной Л.Ф. по доверенности от 10.02.2010 (сроком на 3 месяца); Бардиной Н.В. по доверенности от 25.03.2010 (сроком на 3 года); от 1-го ответчика – Цыгановой И.Г. по доверенности от 25.01.2010 (сроком по 31.12.2012); от 2-го ответчика - Цыгановой И.Г. по доверенности от 15.01.2010 (сроком по 31.12.2010); от третьих лиц: Министерства финансов Нижегородской области – не явился, извещен (уведомление № 27216); Управления ПФ по Нижегородской области - не явился, извещен (уведомление № 27224); Департамента финансов г. Дзержинска – Кулагиной Г.В. по доверенности от 19.01.2010 (сроком по 31.12.2010); Управления соц.защиты г. Дзержинска – не явился, извещен (уведомление № 27225); Департамента транспорта Нижегородской области - не явился, извещен (уведомление № 27223), рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации уполномоченного представителя при Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27 ноября 2009 года по делу № А43-33583/2008, принятое судьей Игнатовой И.И., по иску муниципального унитарного предприятия «Экспресс» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации уполномоченного представителя при Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, Управлению Федерального казначейства по Нижегородской области о взыскании 38 611 913 руб. Третьи лица – Министерство финансов Нижегородской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, Департамент финансов администрации города Дзержинска Нижегородской области, Территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты наседания г. Дзержинска Нижегородской области), Департамент транспорта и связи Нижегородской области, УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие «Экспресс» (далее – МУП «Экспресс») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации уполномоченного представителя при Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, Управлению Федерального казначейства по Нижегородской области о взыскании 38611913 руб. убытков, понесенных в связи с перевозкой льготных категорий граждан федерального регистра на основании единых социальных проездных билетов в городском электротранспорте в 2006-2007 годах. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Нижегородской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, Департамент финансов администрации города Дзержинска Нижегородской области, Территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты наседания г. Дзержинска Нижегородской области), Департамент транспорта и связи Нижегородской области. Суд, руководствуясь статьями 44 и 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 802 «Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» и пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», признал доказанным факт наличия у истца убытков и их размер и взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации уполномоченного представителя при Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области 38611913 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство финансов РФ обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным истолкованием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что с 01.01.2005 право на льготный проезд гражданам федеральным законодательством не предоставляется, а это право устанавливается нормативными актами субъектов РФ. В Нижегородской области права на льготный проезд на городском пассажирском транспорте и пригородном автотранспорте установлены постановлением Правительства Нижегородской области о 21.01.2005 №3 «О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета». Следовательно, обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения не относится к расходным обязательствам РФ, а возложено полностью на субъекты, что соответствует статьям 30, 31 Бюджетного кодекса РФ. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу от 02.02.2010 № 53, в котором просит суд оставить жалобу без удовлетворения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм действующего законодательства. В заседании представители истца поддержали доводы отзыва, просят оставить решение суда без изменения. Представитель Департамента финансов администрации города Дзержинска Нижегородской области в судебном заседании поддержал доводы отзыва от 26.01.2010 № 02-03/02-70, в котором считает решение суда законным и обоснованным, доводы заявителя апелляционной жалобы - несостоятельными. Министерство финансов Нижегородской области представило отзыв от 26.01.2010 № 02-03/02-70 и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты наседания г. Дзержинска Нижегородской области) заявлением от 03.02.2010 № 405-19-162 просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, Территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты наседания г. Дзержинска Нижегородской области), Департамент транспорта и связи Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явились, отзывы не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся материалам дела. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы, отзыва, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП «Экспресс» за период 2006-2007 г.г. в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21.01.2005 № 3, в редакции подписанных приложений №№ 1-3 (с последующими изменениями и дополнениями от 28.01.2005 № 12) осуществляло перевозку граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте (электротранспорте) на основании единого социального проездного билета. В подтверждение своих требований истец представил в суд первой инстанции: перечни с указанием количества льготников регионального значения, воспользовавшихся проездом за период 2006 и 2007 годов, всего 214028 человек; акт сверки о количестве граждан, воспользовавшихся правом льготного проезда в электротранспорте г. Дзержинска Нижегородской области за 2006 и 2007 годы, подписанный уполномоченными представителями истца и Управления социальной защиты г. Дзержинска Нижегородской области (л.д. 19-20); реестры льготников регионального значения за период с марта за 2006-2007 годы. Размер реального ущерба, связанного с предоставлением проезда льготникам регионального значения, рассчитан заявителем исходя из разницы между стоимостью проездного билета на предъявителя и стоимостью единого социального проездного билета, умноженного на количество льготников федерального значения, приобретавших единый социальный проездной билет, с учетом возмещенных убытков и составляет в 2006 году – 16506710 руб., в 2007 году – 22105203 руб., всего 38611913 руб. Количество оказанных услуг, размер и их стоимость сторонами, в том числе заявителем, не оспариваются. Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовым актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров, багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции от 22.08.2004, 29.12.2004) оказание мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней, производится как за счет средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации. При этом обязанность по учету граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем составления областного и федерального регистров. Согласно пункту «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальной обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2005 отменены отдельным категориям граждан льготы по проезду в транспорте общего пользования. Одновременно закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Так, в целях обеспечения социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, тружеников тыла, инвалидов, пенсионеров Правительством Нижегородской области принято постановление от 21.01.2005 № 3, в редакции подписанных приложений №№ 1-3 и последующих изменений и дополнений от 28.01.2005 № 12 «О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета», согласно которому с 01.03.2005 на территории Нижегородской области установлен единый порядок предоставления льготного проезда гражданам при наличии единого социального проездного билета, дающего право на льготы при проезде на всех видах транспорта в городском и внутрирайонном пригородном сообщении, кроме маршрутного такси. В соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21.01.2005 № 3 определен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, который сформирован на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области (субъекта Российской Федерации). Согласно федеральным законам «Об областном бюджете на 2006 год», «Об областном бюджете на 2007 год» городу Дзержинску Нижегородской области были предусмотрены субвенции на осуществление равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Нижегородской области выделено 38611913 руб. субвенций. Переданные из федерального бюджета средства в виде субвенций распределены в полном объеме между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области и не покрыли расходы предприятия по предоставлению льгот. Предъявленные предприятием расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом. Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А39-4432/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|