Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А79-8651/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
24 февраля 2010 года Дело № А79-8651/2009 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.10.2009 по делу № А79-8651/2009, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 01.07.2009 по делу № 45-К-2009, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой» - Лощилина В.А. по доверенности от 27.07.2009, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Спецводстрой» (далее – Общество, ООО «Спецводстрой») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительными решения в части пунктов 2 и 3 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее – Управление, антимонопольный орган) от 01.07.2009 по делу № 45-К-2009. К участию в деле привлечены администрация Порецкого района Чувашской Республики (далее – администрация), открытое акционерное общество «Воддорстрой» (далее - ООО «Воддорстрой»), закрытое акционерное общество «Резон» (далее – ЗАО «Резон»), общество с ограниченной ответственностью «Сельхозэнерго» (далее – ООО «Сельхозэнерго»), общество с ограниченной ответственностью «Волгогазстрой» (далее - «Волгогазстрой»). Решением от 23.10.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил требования Общества. Управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить по основаниям, изложенным в них, и принять по делу новый судебный акт. По мнению Управления, Общество не подтвердило возможность выполнения полного комплекса работ по строительству в объеме проекта и вводу в эксплуатацию объекта: выполнение работ по электрическим сетям, газопроводу, строительству дороги; не представило лицензий на выполнение работ, предусмотренных пунктами 7 и 10 части III документации об аукционе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Как указало Управление в апелляционной жалобе, в противоречие пункту 11 документации об аукционе из заявки ООО «Спецводстрой» не усматривалось его намерение привлечь к исполнению обязательств по муниципальному контракту субподрядные организации; договоры субподряда (в том числе предварительные) и лицензии субподрядчиков на виды работ по предмету аукциона к заявке не приложены; договорные отношения Общества с ООО «Волгогазстрой», ООО «Сельхозэнерго», ЗАО «Резон» подтверждены не были. Управление считает, что Обществом не соблюдены требования статьи 11, части 1 статьи 12, части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с чем оно не могло быть допущено к участию в аукционе. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, в нарушение подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации с Управления необоснованно взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. ООО «Спецводстрой» в отзыве на апелляционную жалобу, в дополнении к нему и его представитель в судебном заседании просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, а решение суда – оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Администрация и ЗАО «Резон» в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. ООО «Воддорстрой» поддержало позицию Управления, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.10.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрация разместила на адресе электронной почты - [email protected] извещение о проведении открытого аукциона по реализации пилотного проекта комплексной застройки и благоустройства индивидуальных домов усадебного типа в юго-западной части с. Порецкое Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 169 013 тыс. руб. По результатам рассмотрения 17.06.2009 заявок шести претендентов на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона ООО «Спецводстрой», открытое акционерное общество «Дорисс», открытое акционерное общество «Чувашавтодор» и об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Воддорстрой», открытому акционерному обществу «Гэсстрой» и обществу с ограниченной ответственностью ПМК «Водоснабжение» в связи с отсутствием у последних подтверждения стоимости выполненных аналогичных работ за последние 5 лет на одном объекте на сумму 42 253 тыс. руб. В отношении ООО «Воддорстрой» дополнительно было указано на оформление ненадлежащим образом доверенности и гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств (протокол от 17.06.2009 № 1). Победителем аукциона было признано ООО «Спецводстрой», как предложившее наиболее выгодную цену контракта - 168 167 935 руб. (протокол аукциона от 19.06.2009 № 2). Посчитав, что аукционной комиссией администрации нарушена часть 3.1 статьи 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а также необоснованным недопуск его к участию в аукционе, ООО «Воддорстрой» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В рамках возбужденного дела № 45-К-2009 Управлением установлено, что, представив заявку на участие в аукционе, ООО «Воддорстрой» не подтвердило свое соответствие требованию пункта 5.2 документации об аукционе (наличие выполненных участником размещения заказа аналогичных работ за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в аукционе), в связи с чем его заявка обоснованно отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Решение аукционной комиссии об отказе ООО «Воддорстрой» в допуске на участие в открытом аукционе по данному основанию антимонопольный орган признал правомерным. Вместе с тем Управление посчитало, что ООО «Спецводстрой» в составе заявки не подтвердило наличие у него возможности осуществить работы, предусмотренные пунктами 7 и 10 части III документации об аукционе: предоставленная лицензия от 10.04.2008 не позволяет Обществу собственными силами выполнять работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов, осуществлять строительство автомобильных дорог IV категории; в составе заявки отсутствует подтверждение наличия договорных отношений с субподрядчиками, имеющими соответствующие лицензии. На этом основании антимонопольный орган пришел к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о допуске Общества к участию в аукционе, поскольку непредставление в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов или наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ. В обоснование своего вывода Управление сослалось на подпункт «б» пункта 6.1.4, пункт 11 документации об аукционе, указав, что требование о необходимости представления лицензии на осуществление работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов, а также на транспортное строительство автодороги IV категории содержится в части III документации об аукционе. 01.07.2009 Управлением вынесено решение по делу № 45-К-2009, которым жалоба ООО «Воддорстрой» на действия аукционной комиссии администрации при проведении открытого аукциона признана необоснованной (пункт 1), действия аукционной комиссии администрации - нарушением части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ (пункт 2), а также о выдаче аукционной комиссии администрации предписания об устранении допущенного нарушения (пункт 3), направлении материалов дела должностному лицу Управления, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении (пункт 4). В тот же день аукционной комиссии администрации выдано предписание, в котором ей предписано в срок до 13.07.2009 устранить нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ путем повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе. В целях исполнения предписания аукционная комиссия администрации 10.07.2009 отклонила все заявки, как несоответствующие требованиям подпункта 1.1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с отсутствием лицензий на все виды работ, предусмотренных документацией по проведению открытого аукциона, заказчику указано на необходимость уточнения видов работ, на проведение которых требуется лицензия, и внесения изменения в документацию по проведению открытого аукциона в части представления договоров субподряда и лицензий субподрядных организаций с объявлением нового аукциона (протокол аукционной комиссии от 10.07.2009 № 3). Извещением от 13.07.2009 глава администрации отменил открытый аукцион по реализации пилотного проекта комплексной застройки и благоустройства индивидуальных домов усадебного типа в юго-западной части с. Порецкое Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики. Согласно протоколу от 17.07.2009 № 4 аукционная комиссия при повторном рассмотрении заявок приняла решение об отказе в допуске к участию к открытому аукциону всех шести участников с признанием открытого аукциона по реестровому номеру торгов № 8 несостоявшимся. ООО «Спецводстрой» не согласилось с пунктами 2 и 3 решения и предписанием Управления от 01.07.2009 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А79-10948/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|