Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А43-31615/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
24 февраля 2010 года Дело № А43-31615/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.11.2009 по делу № А43-31615/2009, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» о признании недействительным в части предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 29.05.2009 № 20-п, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «ВолгаТелеком»- Томилиной С.А. по доверенности от 01.12.2009 № 1380 сроком действия до 03.03.2011, Кондаковой Е.Н. по доверенности от 15.12.2009 № 1624 сроком действия до 03.03.2011, и установил: открытое акционерное общество «Волгателеком» (далее – Общество, ОАО «Волгателеком») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент, государственный орган) от 29.05.2009 № 20-п в части пунктов 12 и 14. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.11.2009 заявление удовлетворено и предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 29.05.2009 № 20-п об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в части пунктов 12 и 14 признано недействительным. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Департамент ходатайствует о рассмотрении дела без участия его представителя. Представители Общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, указали на отсутствие оснований для отмены обжалуемого решения. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя Департамента. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что в соответствии с утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.11.2008 № 445 планом проверок, приказом Департамента от 06.04.2009 № 96 и от 29.04.2009 № 118 в период с 20.04.2009 по 08.05.2009 проведена комплексная плановая проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт проверки от 08.05.2009 № 60-п. На основании акта проверки от 08.05.2009 № 60-п Департамент выдал Обществу предписание от 29.05.2009 № 20-п, согласно которому Обществу надлежало в установленный срок устранить следующие нарушения: пункт 12- представить документы для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, расположенные в границах охранной зоны участка кабельной линии междугородней магистральной линии связи Семеново-Лысково, проходящей по территории ФГУ ГПБЗ «Керженский»; пункт 14- строительные работы линейно-кабельных сооружений на землях сельскохозяйственного назначения проводить при наличии утвержденного проекта рекультивации. Не согласившись с принятым предписанием в обозначенной части, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Выслушав представителей Общества, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции с учетом следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, согласно пункту 5.1.9 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный земельный контроль в пределах своих полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 (ред. от 22.06.2007) утверждено Положение о государственном земельном контроле, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы). Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель (пункт 1). 2. Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. 4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. 7. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с установленными пунктом 4 настоящего Положения полномочиями. 9. Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право: в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий. Должностные лица, указанные в пунктах 7 - 8 настоящего Положения, обладают правами, установленными пунктами 9 - 10 настоящего Положения. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Пунктом 12 предписания Департамент предписывает Обществу представить в установленный срок документы для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, расположенные в границах охранной зоны участка кабельной линии междугородней магистральной линии связи Семеново-Лысково, проходящей по территории ФГУ ГПБЗ «Керженский». Суд первой инстанции законно и обоснованно признал данный пункт предписания недействительным по следующим основаниям. Установлено по делу, что на балансе Общества находится междугородняя магистральная линия связи Семеново-Лысково, проложенная под землей. Участок этой кабельной линии связи протяженностью около 25 км, включая необслуживаемый усилительный пункт, расположен в границах государственного природного заповедника «Керженский» - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68 утверждено Положение «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», в соответствии с пунктом 3 которого линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой: совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), а также объекты недвижимости, созданные или приспособленные для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанные и не образующие единое целое с другими сооружениями связи. К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, могут быть, в частности отнесены: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А43-34557/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|