Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А79-14687/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

«27» февраля  2010 года                                       Дело № А79-14687/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля  2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  27 февраля 2010 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Урлекова В.Н.,

судей Протасова Ю.В., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Столярова Василия Аркадьевича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.12.2009 по делу №А79-14687/2009, принятое судьей Каргиной Н.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Столярова Василия Аркадьевича о признании незаконным и отмене постановления отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Чувашской Республике от 03.12.2009 №83 мд о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

индивидуальный предприниматель Столяров Василий Аркадьевич – не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление №29390);

от отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Чувашской Республике – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомления №27389).

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

индивидуальный предприниматель Столяров Василий Аркадьевич (далее – предприниматель, Столяров В.А.) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Чувашской Республике (далее – Ростехрегулирование, административный орган) от 03.12.2009 №83 мд о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500руб.    

        В обоснование заявленных требований Столяров В.А. указал на отсутствие вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения. По мнению предпринимателя, спорные манометры не относятся к средствам измерения, а являются бытовыми приборами.

        Административный орган с заявленными требованиями не согласился, считает законным оспариваемое постановление.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, Столяров В.А. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Чувашской Республики, обстоятельствам дела и неправильного применения последним норм материального права.    

       Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя от 11.11.2009 №1185  Инспекция провела проверку предпринимателя Столярова В.А. по вопросу соблюдения им требований законодательства в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2006 №102-ФЗ №Об обеспечении единства измерений».

В ходе проверки установлено, что Столяров В.А. специализируется на торговле автозапчастями и другими непродовольственными товарами автомобильной тематики, а также оказывает услуги по проведению шиномонтажных работ колес автотранспортных средств.

Столяров В.А. для проведения шиномонтажных работ (подкачка камер, шин колес) применяет неповеренные средства измерений производства КНР в количестве 2 единиц без номеров и без даты изготовления (показания шкалы манометров в: вar, kPa, kg/cm2). На данные манометры отсутствует сопроводительная документация, сертификат об утверждении типа средств измерений. Тем самым нарушены обязательные требования в области обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

       По результатам проверки 19.11.2009 в присутствии предпринимателя  составлены акт проверки №83м и протокол об административном правонарушении №83 мд.

      03.12.2009 начальником инспекции Красновым Н.И. вынесено постановление по делу об  административном правонарушении №83 мд о привлечении предпринимателя Столярова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статье 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500рублей.

Столяров В.А., посчитав указанное постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.

Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Часть 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажу, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон) регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В силу части 1 статьи 9 Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В пункте 4.5.4 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» указано, что автотранспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин.

МИ 2273-93 «Государственная система обеспечения единства измерений Области использования средств измерений, подлежащих поверке. Рекомендации.», утвержденная Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России 30.12.1993, содержит методические материалы по составлению перечней средств измерений, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» подлежат поверке.

В пункте 1.1 данных Рекомендаций указывается, что средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Пунктом 2.3.1 Рекомендаций к примерам средств измерений, используемых в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждении несчастных случаев отнесены шинные манометры для автомобилей.

Из Государственного реестра средств измерений видно, что Ростехрегулированием в него включены манометры шинные и манометры шинные ручного пользования.

Таким образом, манометры шинные, предназначенные для измерения давления в шинах автомобилей отнесены к средствам измерения.

В соответствии пунктом 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Как следует из материалов дела и установлено Арбитражным судом Чувашской Республики, предприниматель Столяров В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по проведению шиномонтажных работ колес автотранспортных средств, при этом используя неповеренные в установленном порядке манометры шинные.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 19.11.2009 №83м (л.д.19-21), протоколом об административном правонарушении от 19.11.2009 №83мд (л.д.25).

В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что предприниматель был лишен возможности устранить нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении и им предприняты все возможные для этого меры, в материалы дела не представлено.

 При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Столярова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом соблюдена.

       Доводы предпринимателя в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, во внимание не принимаются, поскольку Столярову В.А. вменяется в вину использование неповеренных манометров для накачивания воздуха в шины колес автотранспортных средств (шинные манометры), а не использование установленного на компрессоре для измерения давления воздуха в нем самом манометра 28006/100ст до 9 бар, который предметом проверки на настоящему делу об административном правонарушении не являлся.

      В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба предпринимателя подлежит отклонению.

 Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной  не облагается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.12.2009 по делу №А79-14687/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Столярова Василия Аркадьевича - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

В.Н.Урлеков

 

Судьи

Ю.В.Протасов

 

И.А.Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А11-7895/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также