Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n А43-37645/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 11 марта 2010 года Дело № А43-37645/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.11.2009 по делу № А43-37645/2009, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению закрытого акционерного общества «Юроп Фудс ГБ» о признании недействительными предписаний Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.06.2009 № 42-09/29-1, от 11.09.2009 № 57П-09/29-2, при участии: от закрытого акционерного общества «Юроп Фудс ГБ» - Евдокимовой С.С. по доверенности от 01.02.2010, Римашевской Н.П. по доверенности от 01.02.2010, и установил: закрытое акционерное общество «Юроп Фудс ГБ» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными предписаний Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление) от 05.06.2009 № 42-09/29-1, от 11.09.2009 № 57П-09/29-2. Решением от 16.11.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. По мнению заявителя апелляционной жалобы, оспариваемые предписания вынесены в соответствии с действующим законодательством. Как указало Управление, в ходе проведения в отношении Общества мероприятий по контролю была выявлена реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, что явилось основанием для выдачи должностным лицом органа государственного контроля предписания от 05.06.2009 № 42-09/29-1. При проведении внеплановой проверки по исполнению указанного предписания Обществом не было выполнено требование о представлении документов, запрошенных Управлением, в связи с чем Общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, Управление считает, что в нарушение подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом необоснованно взыскана с него государственная пошлина, поскольку Управление освобождено от ее уплаты. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.11.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, в период с 29.04.2009 по 05.06.2009 Управлением проведена плановая проверка соблюдения Обществом обязательных требований государственных стандартов и правил сертификации при изготовлении и реализации концентратов пищевых под торговой маркой «GALINA BLANKA», в ходе которой выявлено, что Общество осуществляло изготовление и реализацию концентратов пищевых первых обеденных блюд и приправы с нарушением правил обязательной сертификации. По результатам проверки Управлением Обществу выдано предписание от 05.06.2009 № 42-09/29-1 об устранении выявленных нарушений в срок до 25.08.2009 и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 08.06.2009 № 42-09/1. Впоследствии на основании распоряжения от 27.08.2009 № 04/05-14/385 Управлением проведена внеплановая проверка в целях оценки исполнения Обществом ранее выданных предписаний от 05.06.2009 №№ 42-09/М, 42-09/Ф, 42-09/29 в связи с истечением срока их исполнения. Результатами проверки явились выдача Управлением предписания от 11.09.2009 № 57П-09/29-2 об устранении Обществом выявленных нарушений в срок до 11.11.2009 и составление в отношении последнего протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 21.09.2009 № 57П-09/1. Посчитав предписания от 05.06.2009 № 42-09/29-1, от 11.09.2009 № 57П-09/29-2 незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). В статье 2 названного Федерального закона определено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), в том числе плановых и внеплановых проверок, регламентирован положениями главы 12 Федерального закона № 294-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 9 данного Федерального закона предметом плановой проверки является в том числе соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Как определено в пункте 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является в том числе выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Из анализа данной нормы следует, что предписание может быть выдано Управлением только в случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства. Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 13.07.2009 по делу № А43-17443/2009, со стороны Общества отсутствовало нарушение правил обязательной сертификации при изготовлении и реализации концентратов пищевых первых обеденных блюд и приправы, выявленное административным органом при проведении проверки в период с 29.04.2009 по 05.06.2009. На этом основании суд пришел к выводу об отсутствии события правонарушения, вменяемого Обществу, и отказал Управлению в удовлетворении требования о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. При этих условиях предписание от 05.06.2009 № 42-09/29-1, в котором Обществу предписывалось устранить допущенные нарушения, не основано на нормах закона. Следовательно, основания для вынесения предписания от 11.09.2009 № 57П-09/29-2, принятого по результатам внеплановой проверки, проведенной в целях оценки исполнения Обществом ранее выданного предписания от 05.06.2009, у Управления отсутствовали. Ссылка Управления на то, что при проведении внеплановой проверки сроком с 01.09.2009 по 28.09.2009 по исполнению предписания от 05.06.2009 № 42-09/29-1 Обществом не было выполнено требование о представлении запрошенных документов, во внимание не принимается, поскольку опровергается постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2009 по делу № А43-37361/2009, которым отменено решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.11.2009 и Управлению отказано в удовлетворении требования о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках указанного дела Первым арбитражным апелляционным судом не установлен факт совершения Обществом административного правонарушения в виде уклонения от представления административному органу документов и сведений, запрошенных в ходе внеплановой проверки и необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. С учетом изложенного оспариваемые предписания от 05.06.2009 № 42-09/29-1 и от 11.09.2009 № 57П-09/29-2 не соответствуют Федеральному закону № 294-ФЗ и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этих обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал указанные предписания недействительными. Довод Управления относительно необоснованного взыскания с него Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n А79-5798/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|