Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2010 по делу n А39-6304/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

18 «марта» 2010 года                                                  Дело № А39-6304/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.03.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кирилловой М.Н.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.01.2010

по делу № А39-6304/2009,

принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью – Международный центр обмена «ЮНИОН» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 25.11.2009 № 89-09/141П

о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании принял участие представитель  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия – Вечканов Е.П. по доверенности от 03.03.2010 № 09-03-02/282.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

общество с ограниченной ответственностью – Международный центр обмена «ЮНИОН» (далее – общество, ООО МЦО "ЮНИОН") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – управление, административный орган) от 25.11.2009                № 89-09/141П о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.01.2010 заявленное требование удовлетворено.

Не согласилось с принятым судебным актом, управление  обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, поскольку из текста акта-приемки выполненных работ, услуг от 05.05.2009 №580  не усматривается, что акт подписан туроператором – «Кандагар-Тур» в более поздний срок, чем дата его составления.

Управление со ссылкой на пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, пункт 2.4 Положения от 01.06.2004 №258-П указало, что датой оформления документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Управление считает, что поскольку подтверждающий документ акт сдачи- приемки выполненных работ, услуг от 05.05.2009 №580 на сумму 57189,24 руб. составлен (оформлен) 05.05.2009г., то подтверждающий документ и справку о подтверждающих документах по нему на сумму 57189,24 руб. обществу  следовало представить в АКБ «Актив Банк»  в срок не позднее 15.06.2009 (15 календарных дней с 01.06.2009г.).

Административный орган полагает, что судом первой инстанции необоснованно учтено письмо ООО «Кандагар-Тур» от 06.11.2009 №35/Ф, согласно которому акт от 05.05.2009 №580  был направлен в адрес общества только 01.07.2009 , поскольку ни при составлении протокола об административном правонарушении от 09.11.2009 №09-03-06/175, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии постановления от 25.11.2009 №89-09/141П данный документ не был представлен обществом в административный орган, поэтому надлежащая оценка административным органом при рассмотрении материалов административного дела  дана быть не могла.

Управление указывает на письмо общества от 02.11.2009, в соответствии с которым по  агентскому договору от 12.03.2009г №31/Р по акту сдачи - приемки выполненных работ, услуг от 05.05.2009 документов, подтверждающих дату поступления акта в бухгалтерию общества, не имеется.

Управление, ссылаясь на Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221, пункт 2 части 2 раздела 7.1. Международных почтовых отправлений, статью 291 Таможенного кодекса Российской Федерации, считает, что письмо от 30.12.2009 начальника Саранского почтамта о том, что ими отслежено поступление простого письма от туристической фирмы ЧП «Крымское предприятие «Ласпи», доставленное в адрес заявителя жалобы 17.07.2009 через абонементный ящик №131 в 5 отделении почтовой связи Саранского почтамта, подлежит сомнению.

Кроме того, управление указало, что представленное обществом в ходе судебного заседания письмо начальника Саранского почтамта не содержит документов, подтверждающих поступление письма в адрес общества, а так же  не скреплено печатью почтового органа, в связи с чем не может быть принято в качестве допустимого доказательства по делу.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечило, в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество  зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021300979941, что подтверждается свидетельством серии 13 № 000733047.

В связи с поступившим от Банка России сообщением о нарушении обществом требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении валютных операций по агентскому договору от 12.03.2009 №31/р сотрудником отдела валютного контроля проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства.

 В ходе проверки установлено, что между ООО МЦО "ЮНИОН" (Турагент) и обществом с ограниченной ответственностью "Кандагар-Тур" (далее - ООО "Кандагар-Тур") (Украина) (Туроператор) заключен агентский договор от 12.03.2009 №31/р (далее- договор), согласно которому Турагент обязуется от имени, по поручению и в интересах Туроператора за вознаграждение представлять услуги по формированию и передаче туристических услуг Туроператора третьим лицам (туристам или юридическим лицам), на условиях, определяемых настоящим договором. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2009 года.

Основанием для взаиморасчетов являются выставленные счета. Все расчеты между Туроператором и Турагентом за предоставленные услуги производятся в рублях Российской Федерации (пункт 5.2 договора) путем перечисления денежных средств Турагентом простым банковским переводом в форме платежного поручения на счет Туроператора.

В соответствии с пунктом 5.6 договора все платежи закрываются актами сверки по выполненным работам, услугам по состоянию на 31 декабря 2009 года. Акт сверки является основанием для окончательных взаиморасчетов.

В рамах исполнения договора от 12.03.2009 обществом 17.03.2009 в АКБ "Актив Банк" (ОАО) оформлен паспорт сделки №09030001/2529/0000/4/0 на сумму 1 000 000 рублей со сроком завершения исполнения обязательств по договору 31.12.2009.

ООО "Кандагар-Тур" оказаны туристические услуги в пансионате "Крымские зори"   с 20.04.2009 по 05.05.2009 (счет №49643 от 12.03.2009 оплачен платежным поручением от 17.03.2009 №308) всего на сумму 57189 руб. 24 коп, что подтверждено актом сдачи - приемки выполненных работ, услуг от 05.05.2009 №580.

В ходе проверки управление установило, что справка о подтверждающих документах оформлена и представлена в АКБ "Актив Банк" (ОАО)  20.07.2009. В графе 1 "Дата" справки о подтверждающих документах указана дата оформления документа, подтверждающего выполнение работ, оказания услуг по договору от 05.05.2009, то есть дата акта от 05.05.2009 №580.

При таких обстоятельствах управление пришло к выводу, что  в соответствии с требованиями законодательства о валютном регулировании и валютном контроле общество  должно было представить справку о подтверждающих документах по договору в уполномоченный банк не позднее  15.06.2009, фактически указанная справка представлена только 20.07.2009, то есть с нарушением установленных сроков на 35 календарных дней.

По результатам проверки управление составило протокол от   09.11.2009 №09-03-06/175  о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняло постановление от 25.11.2009 №89-09/141П, согласно которому общество привлечено к ответственности за совершение вменяемого ему правонарушения в виде штрафа  в размере  40 000 рублей.

Посчитав неправомерным указанное постановление, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции на основании части 4 статьи 5, пункта 3  статьи 23, части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Указания Центрального банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", пунктов 2.1, 2.2, 2.4 положения Центрального банка России от 01.07.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществлением уполномоченными банками контроля  за проведением валютных операций»  пришел к выводу о неправомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.26 Кодекса, и отменил оспоренное постановление. Суд учел, что подтверждающий документ о выполнении работ по договору  получен обществом лишь 17.07.2009, на основании чего датой оформления подтверждающего документа - акта №580 и датой исчисления срока для представления отчетности является 17.07.2009. В связи с чем  предоставление обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах 20.07.2009 правомочно и  не нарушает срок, установленный Положением Центрального Банка Российской Федерации  от 01.06.2004 №258-П.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).

В пункте 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).

На основании пунктов 2.2 и 2.4 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание № 1950-У).

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания № 1950-У формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению.

В графе 1 справки о подтверждающих документах указывается дата оформления документа, подтверждающего факт оказания услуг. При этом в справке (графы 4 - 7) должна быть отражена точная сумма по подтверждающим

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2010 по делу n А43-21226/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также