Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А11-16137/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

_______________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

                                                                        

24 марта 2010 года                                                         Дело № А11-16137/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Курбакова Евгения Александровича

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2010

по делу № А11-16137/2009,

принятое судьей Тимчуком Н.Г.

по заявлению прокурора г. Владимира

о привлечении индивидуального предпринимателя Курбакова Евгения Александровича к административной ответственности,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Курбакова Евгения Александровича -  Шевченко А.В. по доверенности от 15.03.2010, Волицкого В.В. по доверенности от 24.12.2009 № 33-01/447971;

от прокуратуры г. Владимира - Голикова Р.А., удостоверение № 067729,

и установил:

прокурор г. Владимира (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Курбакова Евгения Александровича (далее – Предприниматель) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением от 27.01.2010 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования прокурора и привлек Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой с назначением наказания в виде административного штрафа в размере                   4000 (четыре тысячи) рублей.

Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять новый судебный акт.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, принадлежащее ему игровое оборудование предназначено для организации досуга в виде игры без денежного выигрыша, следовательно, оно не подпадает под признаки оборудования, определенного в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для использования которого необходимо получение специального разрешения.

Как считает Предприниматель, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.12.2009 не соответствует требованиям статьи 28.2 и части 2 статьи 28.4 КоАП.

В судебном заседании представители Предпринимателя поддержали доводы апелляционной жалобы.

Прокурор в возражениях на апелляционную жалобу и в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, в период с 27.11.2009 по 09.12.2009 прокуратурой совместно с Управлением внутренних дел г. Владимира проведена проверка соблюдения Предпринимателем лицензионных требований для игорных заведений в развлекательном центре, расположенном в нежилом помещении, находящемся в пользовании Предпринимателя на основании договора аренды от 19.10.2009 № 6 по адресу: г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 22.

Контрольно-проверочные мероприятия осуществлялись путем проведения проверочной закупки (контрольная игра). Сотрудник милиции, зайдя в указанный развлекательный центр, подошел к игровому аппарату «Fairi Land», затем к нему подошла оператор-кассир Чернецова Е.А., которой он передал для размена купюру достоинством 1000 рублей. Чернецова Е.А. разменяла ее двумя купюрами достоинством по 500 рублей. Затем сотрудник милиции внес купюру достоинством 500 рублей в аппарат, а оператор-кассир выставил таймер игры в один час, положив кассовый чек в нижнее отделение аппарата. Поиграв пять минут, сотрудник милиции попросил оператора-кассира снять 650 рублей. Оператор-кассир                Чернецова Е.А. подошла, сбросила таймер, на экране погасли кредиты в сумме 650 рублей, после чего она выдала сотруднику милиции лично в руки 650 рублей, а последний предъявил служебное удостоверение.

По результатам проверки составлены протокол об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов от 27.11.2009, акт проверочной закупки (контрольной игры) от 27.11.2009, а также протокол об изъятии вещей и документов от 27.11.2009.

Усмотрев в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, прокурор 09.12.2009 в отношении Предпринимателя при его участии возбудил дело об административном правонарушении, о чем вынес соответствующее постановление, а 15.12.2009 - обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности на основании данной нормы.

Согласно указанному заявлению прокурора в помещении развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 22, размещены автоматы развлекательные в количестве 14 штук с серийными номерами: 001671, 001621, 001066, 001117, 001423, 001675, 001630, 952, 001244, 944, 001462, 001146, 000860, один автомат без номера, используемые Предпринимателем для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения.

Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования прокурора. При этом суд исходил из доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ), который устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Согласно статье 2 названного Федерального закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

На основании статьи 3 Федерального закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В силу статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 6 Федерального закона № 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом № 244-ФЗ введены следующие жесткие меры государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр: выделение специализированных территорий - игорных зон; выдача разрешений на осуществление соответствующей деятельности  только юридическим лицам именно в игорных зонах; выдача лицензий на осуществление соответствующей деятельности в букмекерских конторах и тотализаторах.

Со дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с названным Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Статьей 13 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона                         № 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

В силу части 4 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ для лицензиатов срок действия лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день его вступления в силу, продлевается строго до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

Таким образом, с 01.07.2009 осуществление игорной деятельности вне игорной зоны законом запрещено, такая деятельность является незаконной.

Владимирская область не включена в перечень игорных зон, выдача разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр во Владимирской области законом не установлена.

Обязанность получения лицензии на деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) и лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), устанавливалась подпунктами 76 и 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые в силу статей 17 и 20 Федерального закона № 244-ФЗ утратили силу с 30.06.2009.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении законной предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.

Прокурор считает, что Предприниматель осуществляет деятельность, которая требует специального разрешения.

Вместе с тем такая деятельность прямо запрещена Федеральным законом № 244-ФЗ, а значит, разрешение на ее осуществление и, более того, на территории, не относящейся к игорной зоне, получено быть не может. Следовательно, удовлетворение требований прокурора противоречит целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, определенным в статьях 1.2 и 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеизложенное исключает возможность констатировать совершение Предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, и ставить вопрос о привлечении его к административной ответственности.

Нарушение запрета на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр не образует состав административного правонарушения,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А11-13125/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также