Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А43-24746/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                    

26 марта 2010 года                                                       Дело № А43-24746/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено  26.03.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Урлекова В.Н., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.11.2009

по делу № А43-24746/2009,

принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Альянс» о признании незаконным решения Нижегородской таможни о корректировке таможенной стоимости по грузовой таможенной декларации № 10408010/190309/П002104 и возврате уплаченных таможенных платежей в сумме 57 039 руб. 24 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Альянс» - директора Широкова А.Л. на основании решения от 10.08.2009 № 2;

Нижегородской таможни – Бариновой Н.В. по доверенности от 09.03.2010                 № 01-03-22/3072 сроком действия до 04.03.2011, Дульской В.А. по доверенности от 24.02.2010 № 01-03-22/2417 сроком действия до 24.02.2011, Гладцыной Е.В. по доверенности от 20.01.2010 № 01-03-20/602 сроком действия до 25.01.2011,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Альянс» (далее – Общество, ООО «Бизнес-Альянс» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Нижегородской таможни о корректировке таможенной стоимости по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД)                                                            № 10408010/190309/П002104. Кроме того, заявитель просил суд обязать Нижегородскую таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 57039 руб. 24 коп.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 16.11.2009 заявление удовлетворено и решение Нижегородской таможни о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров по ГТД                             № 10408010/190309/П002104 признано незаконным. Одновременно суд первой инстанции обязал Нижегородскую таможню возвратить уплаченные Обществом по таможенной расписке № 1040810/300309/ТР-1730116 таможенные платежи в сумме 57039 руб. 24 коп.

 Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что на основании внешнеторгового контракта от 29.03.2007 № 001/2007, заключенного с фирмой BUTTER HOLDINGS LLC (США), Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары – кресла для автобусов пассажирские пластиковые, которые оформило по ГТД № 10408010/190309/П002104.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости Общество приложило к ГТД следующие документы: контракт от 29.03.2007                              № 001/2007, приложение к нему с описанием товара, паспорт сделки, инвойс, CMR, CARNET TIR, ДТС, приложение к контракту от 06.03.2009 № 853, упаковочный лист, сертификаты соответствия, договор поставки № 5 от 28.05.2007 товара на внутреннем рынке, заявку на поставку товара от ООО «ЕвроТрейд», письмо от 10.03.2009 о невозможности предоставления экспортной ГТД, информационные письма продавца по товарам; информацию по товару, заявление на перевод от 27.06.2008 № 127, пояснения по условиям продажи в установленной форме.

В соответствии с товаросопроводительными документами Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу - по стоимости сделки.

В процессе осуществления таможенного контроля таможенной стоимости товара таможенный орган установил несоблюдение предусмотренных пунктом 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации условий выпуска товара и обнаружил признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, величина заявленной таможенной стоимости значительно отличается от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни.

Указанные выводы таможенный орган мотивировал следующим:

- в коммерческих документах отсутствует описание товара;

- в инвойсе подпись продавца отличается от подписи в контракте;

- не представлена экспортная ГТД и какая-либо ценовая информация от производителя товара;

- в представленном платежном поручении отсутствуют сведения по ГТД, по которым произведена оплата товара;

- не представлены сертификаты качества.

Таможенный орган также указал, что заявленная таможенная стоимость по цене сделки в расчете за единицу товара - 3,79 доллара США отличается от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации о стоимости товара того же класса или вида - 5,99 доллара США, оформленного по ГТД № 10502090/161209/П009081.

Для осуществления выпуска товаров декларанту было предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в срок до 26.04.2009 и перенести процедуру определения таможенной стоимости на период после выпуска товара до представления документов и сведений (уведомление и требование от 26.03.2009).

Общество внесло по таможенной расписке сумму обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 57039 руб.24 коп., однако в указанный таможенным органом срок не представило затребованные документы.

Нижегородская таможня направила декларанту дополнительный лист к ДТС-1 от 29.04.09, в котором предлагала определить таможенную стоимость ввезенных товаров с использованием другого метода и представить заполненные формы ДТС, КТС в срок до 26.05.2009.

Поскольку в установленный таможенным органом срок декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенного товара по резервному методу.

Не согласившись с таким решением государственного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные Обществом документы отражали содержание сделки, информацию по условиям ее оплаты и подтверждали правомерность определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа и отмены решения Арбитражного суда Нижегородской области.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с частью 4 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»). В том случае, если он не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 Закона. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» оснований.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

Пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993                      № 5003-1 «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимозависимыми лицами (с учетом условий, предусмотренных статьей).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с названным Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 4, 5 и 7 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган, вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Толкование положений статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации предполагает, что в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А43-35551/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также