Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А11-16882/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                   

30 марта 2010 года                                                    Дело № А11-16882/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2010.

В полном объеме постановление изготовлено 30.03.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Александровское районное фармо - медицинское объединение» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2010 по делу № А11-16882/2009, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению Департамента здравоохранения администрации Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Александровское районное фармо - медицинское объединение» к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители Департамента здравоохранения администрации Владимирской области – Боровик Т.В. по доверенности от 14.01.2010 № 2, общества с ограниченной ответственностью «Александровское районное фармо - медицинское объединение» – директор Шишова Л.В. на основании протокола от 12.01.2010.

Исследовав материалы  дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее по тексту  – Департамент) обратился  в Арбитражный  суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Александровское районное фармо - медицинское объединение» (далее по тексту – Общество, заявитель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс).

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2010  заявление Департамента удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

Общество считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Кроме того, по мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель в апелляционной жалобе указал, что в аптеке имелся минимальный ассортимент препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, следовательно, вывод об отсутствии минимального ассортимента является несостоятельным.

Относительно вывески Общество пояснило, что вывеска на аптеке в момент проверки являлась временной, информация для населения висела в зале на информационном стенде.

По мнению общества, Департаментом надлежащим образом не проверялась температура хранения препаратов, а были списаны показания с неисправного термометра.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.

Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель Департамента поддержал  позицию, высказанную в суде первой инстанции, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 17.08.1995 администрацией Александровского района и перерегистрировано 26.02.2003 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

На основании лицензии от 18.05.2006 № 99-02-009909 сроком действия до 18.05.2011 заявитель осуществляет фармацевтическую деятельность.

Как следует из материалов дела, Департаментом на основании приказа от 29.09.2009 проведена проверка соблюдения Обществом  лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно: с нарушением пунктов «а», «в», «д» статьи 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту - Положение).

Нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 25.12.2009 № 11 и актах проверки соблюдения лицензиатом возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности  № 480/1 от 23.12.2009, № 480/2 от 24.12.2009, № 480/3 от 24.12.2009, № 480/4 от 25.12.2009.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по указанной норме.

Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, пришел к выводу о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса, об отсутствии оснований для применений к рассматриваемому правонарушения категории малозначительности, а также об отсутствии нарушений административным органом порядка проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, удовлетворил заявление Департамента и привлек Общество к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Обязанность соблюдать определённые лицензионные требования и условия при осуществлении конкретного лицензионного вида деятельности предусмотрена статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ.

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в частности, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств.

Согласно статье 5 указанного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312 утверждён минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

В пункте 1.5. Порядка отпуска лекарственных средств,  утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, указано, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Из материалов дела следует, что в аптечном учреждении по                       ул. Островского, д. 2 «А» г. Струнино  на момент проверки отсутствовали антибиотики, а также средства, влияющие на кроветворение и систему свёртывания; в аптечном учреждении по ул. 60 лет Октября, д. 12 пос. Балакирево на момент проверки отсутствовали противовирусные препараты (арбидол и римантадин); в аптечном учреждении по ул. Квартал Юго-западный, д. 15 пос. Балакирево на момент проверки отсутствовали антибиотики, а также средства, влияющие на кроветворение и систему свёртывания, средства, влияющие на центральную нервную систему, противовирусные средства, противопаразитарные, антидиарейные средства; в аптечном пункте по ул. Комсомольская площадь (здание железнодорожного вокзала) г. Александрова на момент проверки отсутствовали антибиотики, а  также средства, влияющие на центральную нервную систему, противопаразитарные, антидиарейные средства.

Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Во исполнение указанной нормы приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80  утверждён Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».

В силу пункта 1.2 ОСТа, положений статьи 46 Закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ОСТ распространяется и является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, и подлежит обязательному исполнению в части защиты жизни и здоровья граждан, предупреждения действий,  вводящих в заблуждение потребителей.

В соответствии с пунктом 5.6 Отраслевого стандарта к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков «А» и «Б» предъявляются особые требования, в частности:

-        лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам «А» и «Б» (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список «А») и в деревянных шкафах под замком (список «Б»);

-        на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка «А», должны быть надписи «А», «Venena», а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка «Б», - надписи «Б», «Heroica» и перечни препаратов списков «А» и «Б» с указанием высших разовых и суточных доз;

-        надписи на штангласах, в которых хранятся лекарственные средства списка «А», должны быть белого цвета на чёрном фоне, а на штангласах, содержащих лекарственные средства списка «Б», красного цвета на белом фоне; в обоих случаях на штангласах должны быть указаны высшие разовые и суточные дозы.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом не соблюдены правила хранения лекарственных средств списков «А» и «Б».

Согласно акту проверки от 24.12.2009 № 480/2 в аптечном пункте по адресу: пос. Балакирево Александровского района, ул. 60 лет Октября, д. 12 лекарственный препарат «списка Б» «Пиридоксин-гидрохлорид» по 1мл         № 10 серия 3307, «тиамина хлорид» 5%-1мл № 10, «рибоксин» по 10мл             № 10 растворы для инъекций  хранятся на открытых стеллажах; согласно акту проверки от 25.12.2009 № 480/4 в аптечном пункте по адресу:                  г. Александров, ул. Комсомольская площадь (здание железнодорожного вокзала) лекарственные препараты списков «А» и «Б», а именно: «кардикет» 40мг № 20, «кардикет» 20мг № 50, «рибоксин» таб. № 50, также в нарушение вышеуказанного пункта Отраслевого стандарта хранятся на открытых стеллажах.

В силу пункта 4.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»  лекарственные средства, требующие защиты от света, следует хранить в таре из светозащитных материалов, в тёмном

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А43-38916/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также