Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А43-21767/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
08 апреля 2010 года Дело № А43-21767/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2010 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Соловьевой М.В., судей Вечканова А.И., Белякова Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Доан С.Х., с участием представителей: от открытого акционерного общества «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности» – Истомина А.Н. по доверенности от 25.03.2010 № 25/03 (сроком на 1 год); от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области – не явился, извещен (уведомление № 72747); от Федерального агентства по управлению государственным имуществом – не явился, извещен (уведомление № 72748); от Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области – не явился, извещен (уведомление № 72750), рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.12.2009 по делу № А43-21767/2009, принятое судьёй Камановой М.Н., по иску открытого акционерного общества «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области, о признании неправомерным отказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в продаже земельного участка и обязании ответчиков заключить договор купли-продажи земельного участка, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности» (далее – ОАО «НИИМЕСТРОМ») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании неправомерным отказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в продаже земельного участка площадью 1400 кв.м., кадастровый номер 52:18:0020064:18, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Маршала Казакова, ул.3, и обязании Федерального агентства по управлению государственным имуществом заключить с ОАО «Нииместпром» договор купли-продажи указанного земельного участка, на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области. Решением арбитражного суда от 31.12.2009 отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в приватизации земельного участка на основании заявки ОАО «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности», выразившийся в возврате письмом № АБ-07/6671 от 26 июня 2009 года пакета документов, поданного с заявкой на приватизацию земельного участка, признан незаконным. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области обязано подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Маршала Казакова, 3, общей площадью 1400,00 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование — для строительства здания, кадастровый номер 52:18:0020064:18, и направить его в адрес открытого акционерного общества «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности», г. Нижний Новгород, ул. Маршала Казакова, 3. В удовлетворении требования, предъявленного в отношении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании пункта 3 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; применением закона, не подлежащего применению, – пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что истцом были предоставлены все необходимые документы для принятия решения о приватизации спорного земельного участка. Считает, что ОАО «НИИМЕСТРОМ» в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное права на приватизацию спорного земельного участка не подтвердило. Указывает, что ОАО «НИИМЕСТРОМ» является собственником объекта незавершенного строительства, в связи с чем право на выкуп земельного участка у него не возникло. По мнению заявителя, письмо территориального управления от 26.06.2009 № АБ-07/6671 отказом истцу в приватизации спорного земельного участка не является. ОАО «НИИМЕСТРОМ» в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Росимущество, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие неявившихся сторон, по имеющимся материалам дела. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы, отзыва, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода от 24 июня 1993 года № 763-р Нижегородской таможне в аренду на 49 лет был предоставлен земельный участок площадью 0,14 га по ул. М. Казакова для строительства здания Нижегородской таможни. Распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода от 24.03.1994 № 536-р пункт 2 вышеуказанного постановления изложен в следующей редакции: Нижегородской таможне предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 0,14 га по ул. М. Казакова для строительства здания Нижегородской таможни. 06 марта 2003 года земельный участок, выделенный под строительство здания Нижегородской таможни, поставлен на кадастровый учет под номером 52:18:02 00 64:0018. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 52-АА № 683496 Нижегородская таможня 19.06.2003 зарегистрировала право бессрочного (постоянного) пользования на вышеуказанный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 52001/02-75/2003-172. 18.09.2003 между Нижегородской таможней (продавец) и ОАО «НИИМЕСТПРОМ» (покупатель) заключен договор № 049-П купли-продажи недвижимого имущества на аукционе, согласно которому продавец обязался передать в собственность объект незавершенного строительства, общей площадью по наружному обмеру 593,60 кв.м., готовностью 41%, находящийся по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Казакова, 3. Данный объект находился у продавца в оперативном управлении и принадлежал на праве собственности Российской Федерации. 18.12.2003 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись о переходе права собственности на названное имущество к покупателю. При переходе права собственности на объект недвижимости покупатель приобретает право использования соответствующей частью земельного участка, занятой объектом недвижимости и необходимой для его использования в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3.4 договора купли-продажи). Распоряжением № 241 от 17 апреля 2008 года право постоянного (бессрочного) пользования ГУ «Нижегородская таможня» вышеуказанным земельным участком прекращено. Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок без каких-либо обременении зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество 12 июля 2007 года 13 апреля 2009 года истец предъявил в Росимущество заявку на выкуп в собственность земельного участка площадью 1400 кв.м., кадастровый номер 52:18:002 00 64:18 (лист дела 36). Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 10 октября 2008 года кадастровый номер 52:18:0020064:18 равнозначен кадастровому номеру 52:18:02 00 64:0018. Общество 18 мая 2009 года обратилось в Территориальное управление с заявлением о приобретении права собственности на указанный земельный участок. Письмом от 26.06.2009 № АБ-07/6671 Территориальное управление сообщило Обществу о невозможности предоставить участок заявителю в собственность, поскольку заявитель не подтвердил свое исключительное право на приватизацию земельного участка. Посчитав данный отказ противоречащим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 уточнено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статья 11 Кодекса указывает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В пункте 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А43-35877/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|