Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А43-38035/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 12 апреля 2010 года Дело № А43-38035/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 12.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2010 по делу № А43-38035/2009, принятое судьей Садовской Г.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Родос» о признании незаконными действий администрации г. Нижнего Новгорода в части отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию административного здания № 10А по улице Варварской в г. Нижнем Новгороде, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Родос» - Трошиной О.А., директора, на основании протокола от 02.10.2007 № 2, Логвинова Р.В. по доверенности от 30.03.2010, Артемьевой О.Н. по доверенности от 30.03.2010; и установил: общество с ограниченной ответственностью «Родос» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий администрации г. Нижнего Новгорода (далее - администрация) в части отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию административного здания № 10А по улице Варварской в г. Нижнем Новгороде и обязании администрации выдать соответствующее разрешение. Решением от 18.01.2010 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Администрация считает, что оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству, поскольку в числе представленных Обществом документов отсутствовало разрешение на строительство, а срок действия разрешения на производство строительно-монтажных работ, выданного закрытому акционерному обществу «Научно-производственное объединение «Кредо» (далее – ЗАО «НПО «Кредо»), после 31.12.1998 не продлялся. Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, заявила ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «НПО «Кредо» с 1993 года на основании разрешения на производство строительно-монтажных работ № 87/93 велись работы по капитальному ремонту и реконструкции объекта недвижимости - административного корпуса, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 10А. 28.07.2005 между Обществом и ЗАО «НПО «Кредо» заключен договор, в соответствии с которым последнее передало Обществу в качестве вклада в уставной капитал недвижимое имущество - объект незавершенного строительства (административный корпус) общей площадью 557,70 кв.м, готовностью 70% по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, принадлежащее ЗАО «НПО «Кредо» на праве собственности. Согласно справке Федерального государственного предприятия «Ростехинвентаризация» от 02.10.2003 № 11100 на момент передачи объекта незавершенного строительства в нем отсутствовали только внутренняя отделка и сантехоборудование. 21.10.2005 Общество зарегистрировало право собственности на не завершенный строительством объект, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 52-АБ № 453455. Впоследствии (26.12.2006) между Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и Обществом заключен договор аренды земельного участка площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 10А, с установленным видом разрешенного использования - под объект незавершенного строительства - административный корпус, сроком до декабря 2055 года. В апреле 2009 года Общество обратилось в Департамент строительства и инвестиций администрации с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Письмом от 17.08.2009 № 19/2-2891/кс администрация в лице Департамента строительства и инвестиций отказала в выдаче указанного разрешения ввиду отсутствия в комплекте представленных документов разрешения на строительство спорного объекта. Посчитав данный отказ администрации не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. В силу общего правила для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 Кодекса). В части 3 статьи 55 Кодекса предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, в числе которых – разрешение на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Кодекса). Судом первой инстанции отмечено, что действующим в 1993 году законодательством (в период начала работ по капитальному ремонту и реконструкции) не была предусмотрена выдача разрешений на строительство. В частности, на территории Нижегородской области действовало утвержденное постановлением Губернатора Нижегородской области от 23.07.1992 № 175 Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на территории Нижегородской области, разработанное в соответствии с Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным Приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.1992 № 131. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ; по истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок (пунктом 6 Положения). Как установлено судом первой инстанции, в числе документов, представленных Обществом для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имелось разрешение на производство строительно-монтажных работ от 06.04.1993 № 87/93 со сроком действия до 31.12.1993, выданное застройщику объекта - ЗАО «НПО «Кредо». Согласно отметкам представленных копий указанного разрешения его срок неоднократно продлевался, последний раз - до 31.12.1998. При этом все строительно-монтажные работы по объекту были завершены ЗАО «НПП «Кредо». Проанализировав Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением от 23.07.1992 № 175, суд указал, что непродление срока действия разрешения на производство строительно-монтажных работ и отсутствие его перерегистрации не влечет недействительность такого разрешения либо его автоматическое аннулирование; получение же повторного разрешения на один и тот же объект в случае перехода прав на него к другому лицу названным актом не предусмотрено. Кроме того, судом первой инстанции исследованы имеющиеся в материалах дела документы, а именно: заключение Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Нижнего Новгорода от 16.07.2009 № 408, экспертное заключение Волжского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук на основании договора № 13/09, в соответствии с которыми отклонения построенного объекта недвижимости - дом № 10А по улице Варварской с 2-этажным пристроем от согласованного рабочего проекта отсутствуют; техническое состояние основных несущих конструкций дома исправное и работоспособное, а их несущая способность достаточна для восприятия действующих нагрузок, строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ и другими нормативными документами, при соблюдении правил эксплуатации возможна безопасная эксплуатация здания. В материалах дела также имеются заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 17.03.2009 № 04-2184 о соответствии объекта требованиям санитарного законодательства и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 07.05.2009 № 1299-2-1-5 об отсутствии нарушений пожарной безопасности. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом был представлен полный пакет документов, необходимый для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а потому у администрации отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в выдаче данного разрешения. Поскольку оспариваемый отказ администрации противоречит требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, суд первой инстанции правомерно признал его незаконным. Арбитражный суд Нижегородской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. С учетом изложенного апелляционная жалоба администрации по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2010 по делу № А43-38035/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи В.Н. Урлеков Е.А. Рубис Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А43-18979/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|