Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А11-14992/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017 г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело № А11-14992/2009 «12» апреля 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 12.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2009 по делу № А11-14992/2009, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Золди А» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители: Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - Орлов Г.В. по доверенности от 21.10.2009 без номера; общества с ограниченной ответственностью «Золди А» - Панфилов А.П. приказ о продлении полномочий директора от 17.09.07 (л.д. 23), Симонов М.Ю. по доверенности от 01.12.2009 (л.д. 40). Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее – Управление, административный орган) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Золди А» (далее – Общество, ООО «Золди А») на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с монтажом, ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В ходе проверки в числе прочих нарушений административным органом выявлены грубые нарушения лицензионных требований, а именно нарушение пунктов 4а, 4г постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»: - у Общества отсутствуют средства измерения и оборудование, предусмотренные приложением 7 Рекомендаций главного государственного инспектора РФ по пожарной безопасности от 14.07.2007 № 1-4-60-19, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям; - у лицензиата отсутствует актуализированная нормативная техническая документация (на момент проверки не представлен Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», документы, принятые в его развитие, - национальные стандарты и своды правил); - при проведении проверки качества выполненных работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в помещении магазина «Одежда» ИП Мищук О.А., расположенного по адресу: г. Александров, ул. Красный переулок, д. 13, стр. 4, выявлено, что монтаж системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены с отступлением от имеющегося проекта (шифр 7 ППК «Гранит») в части установки прибора «Альтоника RS 202-ТР», отсутствия звукового оповещателя в торговом зале и изменения мест установки пожарных извещателей ИП 212 ЗСМ; - в помещениях указанного магазина монтаж системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения на момент проверки окончен, но проводились пуско-наладочные работы, однако производственная документация, оформляемая при монтаж технических средств, отсутствовала; - обществом организован вывод сигналов о сработке систем автоматической пожарной сигнализации указанного в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала - на пульт наблюдения, расположенный в помещении ООО ЧОП «Беркут» по адресу: г. Александров, ул. Ленина, не соответствующий требованиям норм (отсутствует аварийное освещение, на окне помещения установлена нерапашная металлическая решетка). По результатам проверки 12.11.2009 составлены акт проверки № 133 и протокол об административном правонарушении №104 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела направлены в Арбитражный суд Владимирской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности. Решением от 22.12.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании закона. По мнению Управления, принятие и вступление в силу закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не является основанием для прекращения лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как данный регламент не в полной мере устанавливает обязательные требования к указанному виду деятельности. Административный орган указал, что МЧС России в настоящее время выдает лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию административного органа. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу административного органа – без удовлетворения. В судебном заседании представители общества поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Также представители общества заявили письменное ходатайство о прекращении производства по апелляционной жалобе, в связи с тем, что Управлением заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Рассмотрев заявленное обществом ходатайство, апелляционный суд не усмотрел оснований для прекращения производства на основании статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В силу подпункта 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию. Лицензионные требования и условия для данного вида деятельности определялись в Положении о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (далее – Положение №625). Согласно пункту 5 Положения № 625 грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Вместе с тем в силу прямого указания пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Из положений названного Федерального закона следует, что требования данного Закона обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Статья 2 данного Закона под объектом защиты определяет продукцию, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Согласно статье 4 к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Приказом от 30.04.2009 № 1573 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Исходя из приведенных правовых норм, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что в рассматриваемом случае отсутствует объект и объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд обоснованно указал, что на момент совершения правонарушения вид деятельности, на который Обществу выдана лицензия, перестал быть лицензируемым. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, оснований для удовлетворения требования административного органа о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда первой инстанции не имелось. Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2009 по делу № А11-14992/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А43-38217/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|